Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:20 

О Св. Киприане и магических манускриптах.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Минутка непроплаченной рекламы. Те, кто следят за западным магическим сообществом, в курсе, что в последние несколько лет там возникла серьёзная мода на Св. Киприана, святого-защитника от злых чар. Один из людей, так или иначе создавших этот тренд, -- Жузе Лейтан, который несколько лет назад перевёл с португальского на английский книгу св. Киприана, снабдив её достаточно подробным комментарием. Мы с ним познакомились в амстердамской магистратуре, куда он пошёл получать нормальное гуманитарное образование (по первому - кандидат физических наук), чтобы работать по теме уже не как любитель, а как историк. И этот материал он знает сейчас лучше, чем кто-либо ещё в мире.

В рамках своей новой кандидатской Жузе собирается облазить все доступные в Португалии архивы и вытащить из них всё по св. Киприану и соответствующим магическим практикам, что найдёт (а материал там богатый, предварительная разведка уже проведена). А ещё сканировать манускрипты. Кто хоть раз пытался оцифровывать манускрипты в западных архивах, тот в курсе, сколько это стоит. Кандидатской зарплаты (в Португалии с этим не настолько плохо, как у нас, но близко) на полный объём работы хватит вряд ли.

В общем, человек устраивает краундфандинг формата "вы мне деньги, я вам доступ к оцифрованным копиям". Если кому интересен доступ к манускриптам, что называется, из первых рук (а также возможность побеседовать с человеком, который очень хорошо разбирается в теме) - посмотрите.

(А остальным коллегам-историкам - на заметку, если краудфандинг взлетит, то работающим с архивами можно будет взять модель на вооружение).

@музыка: Barns Courtney - Glitter and Gold

@настроение: Держу кулаки!

@темы: чужие тексты, св. Киприан, наука, манускрипты, магия

23:43 

В душе моей расцвёл цветок отвращения...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
У нас тут локальный скандал: нашёлся некий американский традиционалист с PhD по философии, публично высказавшийся очень своеобразным образом (а поскольку он традиционалист, это доползло до эзотериологов). Настолько своеобразно, что народ полез читать его диссер с вопросом "как он вообще защитился". И нашёл и принёс абстракт. Теперь я не могу развидеть этого. Пусть тут лежит теперь в качестве напоминания, поскольку мне интересно проследить, лишат ли его степени. Не за политические взгляды, ни в коем случае. Просто за качество работы.

Абстракт о диаболических силах, призрачной сути природы и том, что наука — всегда технонаука

@музыка: Потоки кровавых слез застили мои глаза!

@настроение: >_<

@темы: традиционализм, наука

12:33 

При всём том, что я не фанат Геймана...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...часть его формулировок для меня оказываются исключительно рабочими. Из последнего мной найденного:

"Somebody asked me recently if I plot ahead of time. I said yes I do, but there is always so much room for surprise and definitely points where I don't know what's going to happen. They quoted somebody who had said: "All writers who say that they do not know what's going to happen are liars, would you believe someone who started an anecdote without knowing where it was going?" I thought, but I don't start an anecdote to find out what I think about something, I start an anecdote to say this interesting thing happened to me. Whereas I'll start any piece of art to find out what I think about something."

Я так и рассказы пишу, и в игры играю. Если у меня нет возможности узнать что-то новое об окружающем мире или же о своём отношении к чему-то, то вещь получается в лучшем случае проходная, но чаще я её не дописываю.

@музыка: Celldweller — Against the Tide (instrumental)

@настроение: Рассказываю истории.

@темы: чужие тексты, наблюдения, игрострой

15:08 

Релігієзнавча школа «Західний езотеризм і спіритуалізм у ХІХ-ХХI століттях» у Києві

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Нарешті можу офіційно сповістити про захід Молодіжної Асоціації Релігієзнавців: Релігієзнавча школа «Західний езотеризм і спіритуалізм у ХІХ-ХХI століттях».

Програма поточнюється, буду оголошувати далі. Основна робоча мова — англійська, бо сподіваємося, буде дехто зі всесвітньо відомих спеціалістів по темі.

@музыка: Homestuck — Umbral Ultimatum

@настроение: Организаційне!

@темы: магия, наука, спиритуализм

14:44 

Выскочило нафиг из головы...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...где у меня в первоисточниках было описание одного прибора. В итоге я ухитрилась решить, что описания у меня нет, и пол-утра сидела и гадала: каким образом (и главное — зачем?!) люди меряли силу звука гальванометром. В голове строились какие-то хитрые схемы перевода звука в электрический ток, более сведущие товарищи подсказывали угольные микрофоны, на JStor находились схемы ранних трансформаторов, всякое такое.

Ларчик открывался просто, и открылся, когда я всё-таки полезла ещё раз прочесать источники и нашла описание прибора. К мембране прибора был приклеен элемент электрической цепи. Цепь подключена к гальванометру. Если мембрана колышется достаточно, чтобы отошёл контакт, стрелка гальванометра падает. "Достаточно" задаётся рычажком, придерживающим мембрану, и установленным на определённый порог звука. Им не точность была нужна, а "да-нет".

Мораль: читай источники внимательней! Чтобы не задаваться хотя бы вопросами, ответ на которые там есть!

Ну а дальше была типичная история: "Ваш прибор не работает!" "Это не наш прибор не работает, это вы его криво собрали!" Как было на самом деле — утеряно в веках, но мне тут подсказывают, что где-то 19/20 ошибок работы с приборами — таки человеческий фактор. То есть "не так собрали" всё-таки вероятнее.

@музыка: FFXIV OST — Alexander Prime Theme

@настроение: Мозгоглюки!

@темы: наука, спиритуализм

13:20 

Вот натурально формат...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...Чего вы не ожидали знать об исторических личностях.

Имре Лакатос, один из моих любимых теоретиков научного метода вообще, в поздней части своей жизни — изрядный оппонент, по крайней мере на словах, авторитаризма, марксизма и в целом политизации науки, в молодости был таким... Махровым сталинистом. Включая должность в венгерском минобразе, чистки "реакционных" учёных, а также, до победы СССР на этих территориях, вкупе с подговариванием к самоубийству младшей участницы революционного движения (ну потому что иначе же арестуют и она выдаст всех остальных участников ячейки). Ну и четыре года в ГУЛАГе тоже, само собой.

Надо будет как-нибудь порыться, с чего он вдруг так на 180 градусов развернулся (по итогам жизненного опыта, что ли?) — и насколько развернулся-то, по факту!

Апд: One has to appreciate the dare-devil attitude of our methodological falsificationist [or perhaps as he would have said in an earlier phase of his career, the conscientious Leninist]. He feels himself to be a hero who, faced with two catastrophic alternatives, dares to reflect coolly on their relative merits and [to] choose the lesser evil. (FMSRP: 28)

В общем, Стэнфордская сетевая энциклопедия не всегда хороша, но тут сказано неплохо: "If you admire the hero who has the courage to make the tough choice between two catastrophic alternatives, isn’t there a temptation to manufacture catastrophic alternatives so that you can heroically choose between them?"

@музыка: Aphex Twin — Vordhosbn

@настроение: Век живи — век учись, мда.

@темы: наука, теория науки

10:58 

Вот за что люблю свою науку...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...Зайдёшь так на конференцию, на которой даже не докладываешься. Послушать прицельно одну секцию. И застреваешь на два дня, потому что ну оторваться же невозможно! Как тут оторваться, когда:

- тебе проясняют вопрос, который ты давно хотела знать: действительно ли Дион Форчун первая поднимала вопросы магической безопасности? Что на неё повлияло (работа в психиатрических клиниках больше всего остального)?
- два очень интересных доклада во викке, причём оба по результатам полевых наблюдений (Польша и Голландия соответственно). Из особо интересного для меня: среди польских виккан ходит мысль о том, что "свою инициацию никто не помнит, это нормально". Вот интересно, насколько это вообще распространённая мысль.
- в польском 19-м веке по крайней мере одному человеку предъявяли "месмеризм" примерно теми же словами, которым сейчас предъявляют "сектантство".
- "Новые атеисты" в практических решениях (типа за кого голосовать и т.д.) удивительно совпадают с либеральными христианами.
- "Вера в справедливый мир" — исключительно стойкая штука. Коллега проводит исследование среди нынешних 20-30-летних голландцев, совершенно разной направленности (христиане-мусульмане-абстрактно во-что-то-верующие-атеисты). Пока что она не закончила собирать данные, но на текущий момент 15/22 верят в то, что мир как-то реагирует на этический характер поступков.
- один из докладчиков представил отличное определение понятия spirituality: entanglement of the spiritual (? вот кажется так, записывала очень быстро — надо будет потом Флигенфельда переспросить) and the secular to produce new meaning.
- не знала, что у виккан тоже есть мысль о том, что "попросил об инициации = получил на голову кучу жизненных перемен".
- ну и финальным ходом был феерический доклад про мусульман в Берлине в Интервар. Помимо глубоко поразивших меня очень левых мусульман, которых финансировала Москва, было подробно рассказано про движение "Ахмадия" и его феерический охват. Вы только представьте: мусульманин-нацист. Мусульманка-ищущая возможности реформировать религию под женщин (если я правильно поняла докладчицу), с мужем-химиком, переводящим ей Руми и других персидских поэтов (с комментариями, какой должна быть женщина), а она ему — Гейне и Рильке (с комментариями, каким должен быть мужчина). Целая семья евреев, ставшая мусульманами. Берлин, Интервар.

Когда долго сидишь в четырёх стенах и пишешь, пишешь, пишешь — забываешь о том, сколько же всего потрясающе интересного у нас творится! Рада, что выбралась, в общем.

@музыка: Clannad — Rhapsody na gCrann

@настроение: Хорошее. :)

@темы: религия, песчинки на пляже, наука, магия

19:03 

У меня сложные отношения...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...с компаративным религиоведением: уж очень просто увидеть что-то похожее на знакомый феномен/практику и сказать "это одно и то же" — и-и-и с размахом ошибиться, чем грешили все классики. Но иногда соблазн очень велик. Вот у меня сейчас так с одержимостью, особенно в контекстах прошлых жизней: последний год я много читаю про неё в самых разных контекстах, от Африки и до нашего времени, и ужасно соблазнительно решить, что что-то похожее попадается вообще везде, а если не попалось — так это мы плохо искали. Опыт, конечно, подсказывает, что так не бывает и мозг просто всё по привычке упрощает.

Последний пример: это про небольшую группу, у которых прошлые жизни из серии Final Fantasy. Уж очень всё знакомое — опять же, не только в родных осинах водятся otakukin и аналогичное.

Показательная цитата про самоидентификацию и прочее

@музыка: The Merlons of Nehemiah — Salamander

@настроение: Мне же вот только что чудилось: вижу, нашёл, сошлось!

@темы: магия, наблюдения, наука

13:52 

Коротенькое про промывку мозгов.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Что-то коллеги жгут вообще, столько всего нового выходит, что не успеваешь следить! Жаль, что нет полной записи лекции Массимо Интровинье в Одессе, но коротенькое и обработанное видео есть (хотя вообще я документалки такого типа не очень люблю). Если коротко, то рассказ о том, как ЦРУ поверило в собственную пропаганду, в концепцию "промывки мозгов", и решили попробовать повторить, причём грубо физиологическими методами: электрошок, ЛСД в диких каких-то дозах, лишение сна, и т.д.

Ну, получили теперь уже предсказуемый результат: сколько-то народу, в общем, довели до состояния полной невменяемости (насчёт долгосрочных последствий не знаю, не копала в деталях), но положить в голову какие-то новые идеи — не осилили. Это фантастикой как было, так и осталось.

@музыка: Wumpscut - Die in Winter

@настроение: Поверить в собственную пропаганду, о да.

@темы: наука, религия

13:46 

Читаю тут...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...новую статью Ханеграафа об определениях религии. Общего мнения пока не составила, но нашла у него совершенно очаровательный момент:

"The terms “superstition” and “magic” both began their career as neutral or positive terms. Superstitio is Latin for the Greek deisidaimonia, in which deisi could mean “fear” but also “awe” or “respect,” while daimones could be gods, goddesses, semi-divinities, or any other kind of superhuman being, regardless of their good or evil intentions (Hanegraaff 2012: 159; cf. Martin 2004). Hence, we have, potentially at least, the complete spectrum ranging from what we might now perceive as a “superstitious” fear of demons to a “religious” respect for divinity or a “god-fearing” attitude: for instance, when the apostle Paul addressed the Athenians as deisidaimones (Acts 17.22), this was still meant as an expression of respect, not as an accusation."

То есть "суеверие" и "страх божий" — это буквально одно и то же понятие. По-моему, это прекрасно!

АПД: Ахахаха!!!! Там же, про внезапное "сотворение" магии из ниоткуда, применительно к греческим магическим папирусам:

"To give just one example, in his extremely influential standard translation of the Greek “magical” (!) papyri, Karl Preisendanz kept arbitrarily adding the prefix “Zauber-” and interpreting everything as “magical” by default: for instance, any reference to praxis and pragmateia (act, acting) was turned into a “magical act (Zauberhandlung),” botanai (plants) became “magical plants,” charakteras (signs) became “magical signs,” epaoidais (songs) became “magical songs,” and onomai (names) became “magical names” (Otto 2011: 385). This is a particularly clear example of how the power of prototypes can trick scholars into actually creating “magic” (in order to keep it apart from “religion”) while making them believe that they are discovering it in their materials."

Вот, блин, надо таки учить греческий же! Потому что проверить я этого не могу, но если всё так, как пишет Ханеграаф, то текущая мода на греческие практики среди западных оккультистов создана ошибкой переводчика. В очередной леденящий душу раз.

@музыка: Bruno Coulais - The mist doors.

@настроение: Обалдеть, век живи — век учись!

@темы: религия, наука, магия

12:30 

В связи с дипломом и ещё одним проектом...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...обдумываю мысль о том, что любое соревнование, в смысле competition, возможно только в условиях, когда соревнующиеся стороны уверены в добросовестности друг друга и, при его наличии, судейского состава. Совершенно неважно, что это за "соревнование": будь оно за то, кто прав в неформальной дискуссии, чья гипотеза лучше, кому дадут грант, кто придёт первым к финишу. Как только начинается: "ну конечно, они предпочли кандидата Н, он/и же [подставить любой признак]", "конечно, они поверили им, потому что так принято", "конечно, оппонент видит во мне [отрицательный стереотип] и слушать меня не собирается", то есть — как только проигравший начинает сомневаться в том, что из поля соревнования были убраны все посторонние факторы, могущие определить его исход вне зависимости от, собственно, содержания соревнования, мероприятие обречено.

И при наличии имплицитного гандикапа — так, в моём дипломе спиритуалисты ждали подвоха потому, что встретились с высмеиванием общества несмотря на свои научные достижения, а скептики ждали подвоха потому, что предполагали подлог или самообман, — очень сложно организовать это соревнование так, чтобы все участники ощущали, что всё было честно. Для этого в спорте вводятся все эти "главный почёт — это уже участие", для этого даже проигравшим грант присылают поздравления с тем, что прошли так далеко, и предлагают любую помощь в подаче на следующие, ну и так далее. Для этого все эти гипертрофированные песни и пляски. И всё равно — не всегда хватает, а иногда и прикрывает реальные посторонние факторы.

Интересно, как это вообще организовывать корректно.

Апд: неплохая статья по косвенной теме — о том, что именно от поведения проигравших зависит доверие к системе в целом.

@музыка: Bruno Coulais - What are you doing in MY forest?

@настроение: Иногда попадаются такие дилеммы - радуешься, что не тебе их решать прямо сейчас, но знаешь, что если всё удастся - когда-нибудь придётся.

@темы: наблюдения

13:32 

В деловой переписке...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...попался человек по имени Бой.
Ну то есть письмо пришлось начинать фразой Dear Boy.
Я раза три перепроверила, прежде чем поверила глазам своим. Даже не знала, что есть такое имя.

Апд: ну то есть мне тут напомнили, что бывает имя Guy. Но это как-то привычнее.

@музыка: Database — The Fly Speech

@настроение: Омоним! Как много в этом слове!

@темы: языки

20:58 

Карл Саган и контактёры

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Вот в этой статье Карл Саган рассказывает о своём взаимодействии с людьми, которые считают себя посредниками между человечеством и инопланетными разумами. У Сагана прикольная тактика: когда ему дают возможность спросить о чём угодно, он делает просто: задаёт что-то узкоспециальное, но наверняка же разрешённое продвинутыми сверхразумами! Там, Великую теорему Ферма, например. Говорит, что ни разу никто ничего не ответил по существу. В общем, проверку Сагана до сих пор помнят в тех кругах и применяют, и каких-либо сведений о современном её прохождении у меня нет.

Но для меня особо интересным эту ситуацию делает то, что согласно "Лабораториям веры" Монро, Камиль Фламмарион (1842-1925), увлёкшись спиритизмом, призвал таки дух Галилео Галилея — поговорить о космологии. И, видимо, нашёл обсуждение достаточно интересным, чтобы продолжить опыты.

Жаль, Монро умалчивает главный для меня вопрос — призывал ли Фламмарион духа лично или же говорил с ним через медиума. Для меня эта тема касается сразу двух аспектов спиритуалистической методологии: во-первых, попытки уместить в спиритуалистическую теорию вопрос "почему интеллект духа не выше интеллекта медиума". А во-вторых, идею о "самоповторяющихся" экспериментах — таких, которые можно повторить самому, в одиночестве и, имея уже гипотезу в определённой методологии, сделать из них подкрепляющие её выводы. В своё время, только начиная полевые исследования, я на один такой чуть не попалась, и с тех пор мне интересно, насколько они вообще были распространены.

@музыка: Yasuharu Takanashi — The Resolve to Advance

@настроение: Сбросить оцепенение, буквы пересчитать, повторить "не то!"

@темы: наука, спиритуализм

23:49 

Буквально сегодня...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
..в одной дискуссии вспоминала об Афиногенове. С этим автором я познакомилась случайно: на него ссылалась одна коллега в очень неудачной, по-моему мнению, статье. Я полезла проверять её ссылку и... Пропала, потому что пьесы у Афиногенова чёткие, жуткие отражения своего крайне непростого, страшного времени. И судьба у него была непростая, но я про неё много не выясняла, потому что основная тема моего текста была не о том. А тут случайно выяснилось, что про него пишут биографию. Очень интересное и, да, жуткое чтение.

@музыка: Yasuharu Takanashi — Akiba Raid

@настроение: И лишь один сдаётся так, что всем бы перенять...

@темы: история

21:25 

Один из моих спиритуалистов, химик Бутлеров...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...в принципе был не то чтобы "за спиритуализм", считая, что "где-то что-то в принципе есть", но после того как за феномен всерьёз возьмутся учёные, в нём станет сильно меньше мистики и шаратанства. Хотя спиритуализм увлекал его до конца жизни, это было скорее хобби, поскольку после опыта поднимания чуть ли не с нуля первой научной химической школы в Российской империи, во второй раз так вкладываться, судя по всему, ему не хотелось. Бутлеров ставил опыты, иногда даже в тандеме с наблюдателями-скептиками, но больше для себя. Но когда началась дискуссия между Менделеевым и Вагнером, он таки вздохнул и полез на трибуну, по причине, субъективно мне очень понятной.

"[...] Крукс, Уоллес и др. наблюдают постоянно ошибочно, как скоро они касаются медиумических явлений, до этого же, как и после этого, они продолжают быть точными наблюдателями". (Статьи по медиумизму, ст. 10)

Эта мысль, повторяемая на разные лады сквозь все его работы, конечно же, ответ на Менделеевское "Даже Ньютон совершал ошибки" — а именно так Менделеев решал для себя вопрос уважения к коллегам одновременно с крайним скептицизмом к их убеждениям. Но, надо сказать, что хотя Менделеев совершенно прав (ни ранее удачно поставленные опыты не дают карт-бланша в дальнейшей работе, ни конкретная ошибка не делает из эксперта — неуча), мне вполне понятно и раздражение Бутлерова, и то, почему он в своих стратегиях так напирал на то, что никто не исследует факты, а считают наблюдателей невменяемыми как только и только до тех пор пока речь идёт о спиритуализме. Идея о том, что тебя считали экспертом до тех пор, пока даваемые тобой ответы нравятся, а как только ответ не подходит под то, что ожидают услышать, так ты сразу не эксперт и был — наверняка была серьёзным вызовом идентичности. Ответ на этот вызов может быть разный: Бутлеров выбрал пожать плечами и сказать "ну время покажет, а дальше — не мои проблемы".

И, КМК, то, что он оказался в итоге неправ, позицию хуже не делает.

@музыка: Ajin OST — The Beginning

@настроение: Симпатичная попалась историческая личность.

@темы: наука, спиритуализм

11:49 

Один мой коллега...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...специалист по афрокарибскому и бразильскому спиритизму, вытащил меня посмотреть религиозные магазинчики по его специальности. И, скажу я вам, это было потрясающе интересно.

- видели мы два магазина. Один — индийский "религиозный супермаркет", второй — афро-индийский магазин красоты. По большей части, состоит из материалов для париков и феерических причёсок. Первый состоял полностью из товаров религиозного предназначения, во втором была отдельная секция под религию.
- везде продавалось много благовоний, включая освежители воздуха с "настоящим денежным благословением и священным маслом" (как сказал мой коллега "современные технологии и магия — парафия не только хаос-магов").
- товары по спиритизму были и там, и там. В индийском магазине были ещё буддистские товары, т.е. индуизм-буддизм-спиритизм, ислама и другого христианства (кроме типа католических благовоний) не было.
- везде были плохо отпечатанные книжки, живо напомнившие мне оккультные развалы поздних 90-х - ранних 2000-х. Попадались в частности: перепев каких-то европейских гримуаров (а конкретно что-то из Альберта Великого), небольшая брошюрка по Ифа, куча книжек по кардекианству и спиритизму, ну и в индийском магазине море всякого на санскрите, включая очевидную Махабхарату.
- коммерческие наборы кукол вуду.
- гадательные системы — не карты таро, а какие-то отдельные, просто картомантия. Один оракул был посвящён конкретно Santissima Muerte, с кучей разных понятий, плюс "да-нет-мужчина-женщина".
- бессчётное количество магических духов и прочих умывалок, включая "anti-jinx".
- дикое количество спиритических свечек, больших, в стеклянных банках. Надписи на свечках заслуживают отдельного исследования, пожалуй, поскольку они многое могут рассказать.
- "Пошли мне хорошую стабильную работу — сантехником, строителем, учителем, и т.д".
- "Уходи, зло — со счастливой подковой на донышке банки!"
- Индуистские свечки, явно сделанные теми же производителями, что и спиритические, уже таким примером.
- Свечка имени Аллена Кардека, что в контексте кардекианства, по словам коллеги, почти оскорбительно — Кардек много напирал на то, что истинно просвещенной душе не нужны материальные средства для материализации.
- В афро-индийском магазинчике оказался юноша, который был не прочь потрепаться за религию. Верующий преимущественно в Большой Взрыв индиец, который тем не менее участвовал в ряде религиозных обрядов, но больше как способ провести время с семьёй и друзьями. Так, он носил браслет-амулет, а также рассказал, что честно пережил первую неделю Рамадана за компанию с друзьями-мусульманами. Говорит, что чуть не помер, тяжело было.

@музыка: Mass Effect 1 OST — The Normandy

@настроение: Рабочее.

@темы: магия, песчинки на пляже

19:06 

О женском вопросе и спиритизме.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Внезапно, у Менделеева.

"Говорят, что в Америке спиритическое учение пошло в ход благодаря некоторой комбинации с женским вопросом. В пятидесятых годах там этот вопрос времени был уже в значительном развитии. Медиумами же оказались по преимуществу женщины. Этим обстоятельством воспользовались. Образовались кружки, у которых основной идеей было доброе стремление к перемене тягостной во многих отношениях современной обстановки и к достижению лучшей при помощи спиритизма. Рассуждали так: женщина менее сильна, чем мужчина, оттого женщины зарабатывают меньше мужчин, которые, кроме того, изобрели себе в помощь множество механических деятелей, пользование которыми также требует не только силы, но и навыка, учения. Истинное равенство наступит только тогда, когда женщина будет в состоянии доставлять одинаковое с мужчиной количество работы, и вот в спиритизме нашлось легкое для того средство. Если духи в состоянии производить звуки, значит, они производят механическое движение, работу; оказалось затем, что они способны вращать столы; так отчего же им не вращать машины? Спиритизмом стали интересоваться для того, чтобы получить даровые двигатели. Надеялись, что женский организм доставит этим путем со временем, когда, изучив дело, овладеет силами духов, значительное количество даровой работы, которой можно воспользоваться для практических целей. Не знаю, насколько справедлив этот рассказ, но он дышит американской практичностью*."

Ну, про сочетание с женским вопросом — истинная правда! А вот про механику мне не попадалось пока.

@музыка: Yasuharu Takanashi — Dragon Slayer

@настроение: Лупайте сю скалу...

@темы: магия, наука, спиритизм

13:20 

Magia vera-2

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Россыпью, отредактируем — выложу полный текст. Там немного, страниц 15 будет — это всего лишь научное описание, не серьёзная аналитическая работа.

Гримуар — поздний 18-й век, судя по используемым единицам измерения какая-то не то Германия, не то Бельгия, не то Швейцария. Из источников — как классические Агриппа и Гептамерон, так и Calendarium naturale magicum perpetuum, плюс судя по всему немного личного опыта автора. Из занятного: совершенно непонятно, католик автор или протестант. С одной стороны — классический такой пример Кикхеферовского "некромантического подполья", с другой — никаких там святых и прочего. Я всё-таки склоняюсь к католичеству, поскольку все молитвы, упомянутые там в качестве "магических", можно найти в разных вариациях в католических молитвенниках 18-го века, но это не точно.

Из прикольного и удивительного: бумажная подзорная труба для того, чтобы физически разглядеть Лестницу Иакова и прочее устройство небес; шар из электрума, который ищет сокровища по принципу "ступайте деньги к деньгам" плюс рецепт этого самого электрума; рисунок того, как должна выглядеть комната с алтарём (в белой-белой закрытой комнате на накрытом белой-белой тканью столе должна лежать белая-белая бумага, на которой ангел будет отвечать на вопросы); прекрасное рассуждение о том, что призыв ангелов должен вывести мага "из той тьмы, где он неизбежно пребывает или куда ему легко попасть"; вкладыши с очень сложными магическими кругами, которые по замыслу автора кладутся на стол, на них в определенных местах ставятся свечи, и используются во время ритуалов.

@музыка: Homestuck OST — Hate You

@настроение: Нет, я ниумирла, просто у меня всё ещё диплом.

@темы: наука, магия, Magia vera

16:21 

Вот как надо обходить цензуру!

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Сеттинг: царская Россия, цензура, все дела. Полная невозможность публиковать что-то, цензорами неодобренное, особенно религиозное. Но любители спиритизма — люди серьёзные и хотят свой журнал. Что делает один такой любитель, г-н Прибытков? Регистрирует журнал "Ребус". Каково его содержание? Правильно, ребусы-загадки-приключенческая литература. Дело вполне допустимое и ничуть не религиозное.

За два года постепенных заявок коммиссии по цензуре, г-н Прибытков расширяет и расширяет то, что ему можно печатать, пользуясь тактикой "тихенько-тихенько, низенько-низенько". И через два года уже имеет право делать обзоры последних новинок научного мира. С этого момента "Ребус" становится преимущественно спиритическим журналом, не забывая, впрочем, о загадках (с мистическими отгадками) и захватывающей художественной литературе.

@музыка: FFXIV OST — The Echo

@настроение: Теперь внимание, вопрос: кто прав — Брокгауз и Евфрон или Юлия Маннгерц?

@темы: магия, наука, спиритизм

15:24 

Открытия последней недели, однострочниками.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Жак Бержье — одессит по имени Яков Бергер. С истинно-одесским творческим подходом к биографии. Чего стоит одна "[Глава N], в которой Бержье ломает сейф с помощью автогена и уносит бутылку с ураном под мышкой". А, и расскажите мне, в какой йешиве можно узнать о каббале!

***

Перечитала "Утро магов". Лет так 12-13 назад от меня ускользнуло то, насколько это европейская книга, насколько много в ней поисков ответов и на "мрачный экистенциализм" (с) Элиаде, и на "как дальше жить после второй мировой войны", и на "нас задолбал этот ваш марксизм и историцизм, но больше нету ничего". Поэтому и получила свою безумную совершенно популярность.

***

Оказывается, вотанизм — как и многие околоязычества того времени — монотеистичен.

***

Дивная и очень нехарактерная динамика, оказывается, была у Анни Безант и Ледбитера. Ледбитер был медиумом, видящим прошлые жизни, контролирующим мифологию тогдашнего теософского общества. А вся светская власть + реальный контроль были у Безант — но она всю жизнь сожалела, что у неё самой не складывалось с визионерством.

@музыка: Matchbox 20 — Let's see how far we've come!

@настроение: Диплом, бога его душу мать!

@темы: магия, наука, песчинки на пляже

Девять дней на север

главная