Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:43 

Мои эльфы-2: физиология и жизненный цикл

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Небольшой дисклеймер: я не биолог и даже не любитель. Впрочем, законы физики в ДнД сильно не похожи на наши, так что все несоответствия реальному миру handwave'ятся следующим образом: у них почти неоплатонизм, материальный мир есть только воплощение идей, но которое затем влияет на мир идей обратно. Весь вопрос в том, каких идей...

Но не будем об этом до телеги о пантеоне - ведь, собственно, вопросы эволюции разумных рас в этом мире это вопросы божественные. Пока - биология.

Кратко:

Средний эльф смертен, живёт до 500 с хвостом лет (600 - долгожители), нуждается в четырёх часах отдыха в сутки, незначительно более ловок и незначительно менее физически крепок чем средний человек, обладает по меркам человека феноменальной памятью, но паршивой стрессоустойчивостью, не меняет окраса (без подручных средств) от рождения и до самой смерти, бисексуален, к 150-160 годам находится в стабильных партнёрских отношениях, в старости его тело ослабевает, но не дряхлеет, и о естественной смерти своей он уверенно знает примерно за пять дней-неделю до её наступления. У эльфов достаточно слабо выраженный половой диморфизм, ещё слабее, чем у людей (нет даже нашей 20-процентной разницы в физической силе, нет специфических гормональных циклов у женщин (нет, точного механизм, их заменяющего, я не продумывала, но интересно было бы с кем-то покурить эту траву)).

Подробно:

Осторожно, длинно!

@музыка: Megadeath - Sweating Bullets

@настроение: Медленно допиливаю текст

@темы: мои эльфы

22:45 

Кто бы мог подумать...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...Что gnome-session-properties надо запускать под суперюзером, чтобы он запомнил, что именно запускать при загрузке! И причём, собака, если запускать не под sudo, то он выдаёт один список "запомненного" (который по факту не работает), а если под sudo - то другой!

*вырезано цензурой*

Самое прикольное, что Убунта мне всё равно понятнее винды при этом.

@музыка: Shiro Sagisu - Keep Your Head Above the Mayhem

@настроение: По ходу разгребая склад вещей...

@темы: техножрец-еретик

19:02 

Мои эльфы 1: мироздание.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Хочется куда-то записать, что мы в своё время наиграли (а потом ещё я допиливала напильником) по эльфам. Пусть лежит тут, авось пригодится кому.

Мои эльфы - вообще не толкиеновские, а ДнДшные. ДнДшный эльф вообще странная зверушка, сильно меняющаяся на протяжении редакций, и вобравшая в себя все возможные эльфостереотипы - толкиеновские, не толкиеновские. А уж то, что я сделала из этого коктейля - вообще Никанон (с). Но мне понравилось и, может, кому-то тоже пригодится.

Начнём, как говорится, ab ovo, от общего устройства мира. Играли мы по безымянному варианту Грейхоука. Оттуда были взяты пантеоны и куски информации о расах. Сам мир по сути постапокалиптический: не один раз поднимались цивилизации (и с ними их божества) и не один раз падали. Поскольку военное дело преимущественно магическое (магия - местный аналог массовых технологий, как военных, так и мирных), то на месте погибших цивилизаций и особо ожесточенных боёв существуют аномальные зоны. Мир изобилует приспособившейся к аномалиям флорой и фауной, а также искусственно выведенными существами. Мир открыт для контакта с иными мирами, и существа из эфира/астрала/других физических миров дело не то чтобы распространенное, но и не неслыханное (но про них - потом, отдельно).

Мир большой. В нём есть место очень разным уровням "технологии" - начиная от условного "долгого средневековья". через которое пробиваются иногда одинокие ростки талантов (от природы талантливые чародеи, служители божеств, друиды - как правило, они становятся предводителями общин или же тиранами), и заканчивая фактически 20-м веком и чуть дальше (города, где есть не один маг 9-го круга и не один высший жрец, системы мгновенных сообщений, стационарные телепортационные круги, возможность продуктивно прокормиться всем за счёт работы на земле только десятой части населения, и.т.д.). Цивилизации быстро растут и быстро гибнут, а белые пятна на карте появляются с той же скоростью, что и исчезают.

Да, это всё при типовом суповом наборе фэнтези из эльфов-орков-гномов-дварфов-людей.

Немного поговорим о магии: эльфы у меня "высокоиндустриальное" общество, и для них важно понимать уровень технологий.

Рост технологий сдерживается тем, что у большей части их них нет "пользовательского" уровня. Есть два класса магических вещей: "работает - не трогай" (доступны всем, но довольно дороги, имеют одну-две функции, даже вкл-выкл не всегда есть) и "работают в руках у специалиста" (мага, священника, и.т.д. - для простоты просто "мага"). Можно не быть магом, но уметь пользоваться магическими вещами - но это отдельный навык. При этом высокие технологии очень дороги в изготовлении, поскольку потребляют не только материальные ресурсы и время, но и резерв "жизненных сил" самого мага (экспу, то есть).

Консенсуса по тому, что такое эти самые "жизненные силы" в тот временной период, который мы играли, в "академическом" магическом сообществе нет. Есть эмпирическим путём выведенные таблицы, по которым можно примерно прикинуть, сколько "силы" потратит маг при изготовлении вещи. Но даже с их применением можно попасть впросак: сразу после того, как создатель артефакта выходит на новый уровень силы, у него, как правило, нет излишков на затраты (нельзя создавать магические вещи, если при создании терялся бы уровень), и в таком случае легко потратить зря материальные ресурсы и время, но так ничего и не создать (альтернативный вариант - можно позволить создавать вещи с утратой левела, и в таком случае попасть впросак можно тупо случайно потратившись больше, чем рассчитывал). Общеизвестен факт, что часто изготавливать магические вещи значит не позволить себе развиваться дальше (теории по этому поводу существуют разные), и занимаются созданием магических вещей, как правило, те, кто и так достиг своего потолка силы (или те, кому позарез зачем-то нужны конкретные технологии).

Как правило, дешевле и проще купить услуги мага, чем магическую вещь. Одноразовое использование заклинания обычно не тянет за собой траты жизненных сил - и с применения заклинаний и живёт большая часть магов.

"Большие технологии" (городское освещение, транспортная система или система сообщений) обслуживаются организациями магов, которые, как правило, стараются минимизировать затраты жизненной силы на каждого отдельно взятого мага (проще назначить дежурства для перекаста заклинаний, чем постоянно тратиться, но тут в каждом конкретном случае считают отдельно).

Альтернативные ветки технологий (не требующие затрат жизненных сил) развиваются, но в данный временной промежуток времени намного слабее. На определенном уровне мощи всё упирается в те же "жизненные силы" (мага или же естественные силы того или иного существа) и начинается магия. Но свои технологи есть и тут.

Дальше будет: про эльфийскую физиологию и жизненный цикл, пантеон (тут же - про планарное устройство мира), и общественное устройство.

@музыка: Toby Keith - American Ride

@настроение: Расписываюсь для перевода

@темы: мои эльфы

22:53 

Рабочее

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Охренеть, военная кампания, которую комментируют as it breaks в твиттере и на ютьюбе. Причём обе стороны.

И кто о чём, а вшивый о бане: кто из писателей хочет посмотреть на военные оскорбления дня теперешнего, как говорят люди, собравшиеся один другого убивать - смотрите операцию "Облачный Столп" (Pillar of Defense) в Газе.

@музыка: Two Steps from Hell - Sons of War

@настроение: History is NOW

@темы: рабочее

21:25 

ФБ-2012. Деанон.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Ну что, не прошло и полугода.

Я играла за ДжРРТ-команду - при том, что это совершенно не мой любимый фэндом. Я очень нежно отношусь к ВК, а вот Сильм перечитала только по ходу ФБ (в первый раз я его читала классе в восьмом. Паралелльно со Звирьмариллионом, а то я терялась в слоге нашего п-перевода), и.т.д. Но человек, который придумал зазывалку про энтов, решительным образом меня совратил завербовал. Сразу стало видно, что команда идёт играть, а не воевать - т.е. что собирается lighthearted команда, способная и АУ написать, и про канон не забыть, и посмеяться вместе, и серьёзное что-нибудь поднять. Как раз как я люблю.

В общем, рада, что интуиция меня не обманула. Сокомандники у меня оказались весьма симпатичные, и, надеюсь, мне ещё удастся с ними где-нибудь поработать и что-нибудь сотворить любопытное.

Много играть я не рассчитывала. Собственно, как и вышло - что-то моё было на каждом левеле, но мелкое. Зато вспомнила ВК, перечитала Сильм, прониклась новой любовью к давно знакомому миру. Не ко всем аспектам - феанорингов я всё ещё отличаю с трудом, но зато теперь хотя бы их примерно помню по именам.

Тексты и мои комментарии к ним:
«Одинокий лист» – Леголас, джен, ангст, PG

Просто внезапный драббл перед выкладкой внеконкурса. Люблю жителей Эрин Гален.

«Больше не будет казней» – мини, Глубинный Страж, НМП-орки в количестве трех штук, джен, нон-кон, deathfic, юмор, NC-21

Во-первых, Норлин Илонвэ была настолько хорошей бетой, что это, по сути, соавторство. Мой первоначальный вариант более скуп на описания вообще, я не слишком их умею. Плюс орочья речь.
Во-вторых, как было в обсуждении, это моё маленькое алаверды игре LoTRO. Мазог, зар-раза, стрёмный... Ну и убивать Стража всякий раз удовольствие. Особенно под лотровскую музыку. А как под эту музыку представляешь маленьких ктулхов....
В-третьих, меня просто в один момент осенило, и я заорала "Ааааа, блин, я поняла, как написать про тентакли в каноне!" Сюжет сложился в минуту, остальное было делом техники.

Переводы:
«Я что-то не то сказал? – 1», «Я что-то не то сказал? – 2», «Еда» – драбблы, Леголас/Гимли, слэш, юмор, PG-13

Пара Леголас-Гимли в моем личном каноне в принципе относится к heterosexual life partners - т.е. люди (в широком смысле слова), которые в принципе гетеросексуальны, но так уж сложилось, что самый близкий человек - того же пола. Бывает частенько. Но поскольку у меня граница между таким партнерством и романтическими отношениями достаточно тонка, то меня совершенно не корежит и от возможности сексуальных отношений, а уж тем более - от юмора по поводу. "Твои глаза как два брильянта по три карата каждый", всё такое.

«Все хорошо, о мой король!» – мини, Трандуил, его Верный Слуга, джен, юмор, PG

Как я уже сказала, люблю Эрин Гален. Переводчиков тоже было по сути двое - мне редактировала текст Lavender Prime, и здоровенный кусок стилистики - её. Я про "прекрасную маркизу" и не вспомнила, к стыду своему.

«Нет ремесла прекрасней – Феанор» – драббл, Феанор/Нэрданель, гет, PWP, R

Сначала мне грешным делом показалось, что это драббл про кого-то из Валар и Феанора, причём от лица Феанора (см. оригинал). А потом вчиталась и поняла, что нифига, нет. И женский вариант оказался очень клёвым. Вообще, за эту ФБ полюбила фанонных Феанора и Нэрданель до бардака с Сильмариллами. Хорошие они оказались. Хочу ещё переводов, так как сама канонных персонажей писать не умею.

Вот такое.

@музыка: LOTRO OST - Drums in the Deep

@настроение: Добиваю текст

@темы: мои тексты, Толкиен, переводы

00:50 

Дыбр россыпью

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Давно не хотелось Щербакова. А поди ж ты, весь в плейлисте и весь в тему. Ёк.
Точнее, тот, что во вменяемом качестве. Плохие записи, которые у меня "для истории", слушать не выходит.

***

Немецкий, чтоб его так. Когда я уже привыкну, что то, что в английском делается past simple (спать, ё-моё, не делать таких глупых ошибок) - тут делается ich bin ... partizip II? Сбиваюсь на war и инфинитив, на английский past continuous, удода непослушного этому инфинитиву в ритуальный круг, чуть только поплыло внимание. Злит. Ну да ладно, practice makes perfect. Man muss sich konzentrieren, weil... Интересно, а как сочетается пассив с weil? Куда ставить wird?

Нашла - ага, как и все модальные, в конец, никакой специфики. Нашла в цитате из немецкого религиоведческого текста.

***

Веселее то, что я сегодня не сразу вспомнила прошедшее время to sing, в голову упорно лез gesungen. Если есть бог переводчиков, пусть он меня помилует от Вавилона, а?

***

Прочитала "Орден Святого Бестселлера". Ура, книга, где постмодернизм Олди для меня читабелен! Его и ждёшь от главного героя-писателя, у которого начитанность - часть проф. подготовки. Как результат - мне даже было интересно, чем закончится.

***

Наткнулась на мнение, что если в чём-то разбираешься, то обязан уметь объяснить за пять минут. Стоило смиренно признать, что мой навык разъяснения не столь продвинут, а не спорить. Споры об определениях с теми, кто никогда не пытался с ними работать, всё равно редко бывают осмысленны.

***

Вспоминая правила по запятым - мне нужно их иногда обновлять, иначе начинаю смешивать русскую пунктуацию и американскую - наткнулась на причину того, почему американцы почти всегда ставят точки и запятые внутри кавычек. Говорят, на ранних печатных станках их было слишком легко потерять (часто выбивало аппаратурой?), и было удобнее закрывать фразу кавычками. Так и вошло в языковую норму.

А мне иногда говорят, что в развитии языков нет логики. Есть она, есть, но часто историческая. "Так было удобней".

@музыка: Щербаков, скопом, в плейлисте.

@настроение: "Но всех не догонят. Догонят - не всех. Всего не отнимут. Отнимут - не всё."

@темы: песчинки на пляже

10:17 

Имела счастье наблюдать...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...Текст-подделку, когда человек, явный не носитель языка, пишет текст от имени носителя. Причём именно с целью подлога, чтобы убедить собеседника в том, что пишут ему из такой-то страны.

Как я теперь понимаю Эллика Хоува и его фэйспалмы про письма сестры S.D.A.! Это на какую степень незнания языка надо рассчитывать, подделывая, а? Ну ладно, блин, 19-й век, расстояния пока ещё довольно большие, интернет не изобрели... Но сейчас-то, сейчас на что рассчитывают? На то, что в доступе не найдётся ни одного носителя языка или филолога?

Ёшкин кот, господь ненавидит идиотов.

@музыка: Noah Sorota - Falling Skies Themes

@темы: наука, магия

12:26 

Рубеж

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Отдыхая от компа, дочитала-таки "Рубеж", который пяти авторов.

Всё те же, всё там же. Чтоб хоть про одного персонажа было интересно, что у них там дальше, за пределами книги, как живут и как умрут. Или что будет с новорожденными каф-Малахами, или как будет потом выглядеть вся система однажды разделенного мира.

Про мир... Ну, про христианство мне больше понравилось у Эко, про гностицизм - в "Мемуарах Карлика-Гностика" вот как надо рейтинг по Ренессансу писать. Про всю "мистегу", как обычно, лучше читать у авторов-мистиков - у Кроули гомерически смешное "Лунное Дитя", Майринка всего, опять же, Дион Форчун. Да хоть, ёлки-палки, Мэрион Циммер Брэдли с её околовикканскими заморочками... А тут снова - вроде как и слова все знакомые, но у меня создалось впечатление, что авторам тот дискурс глубоко до лампочки. Что еврейская мистика, что христианская, что народные поверья. Какая там разница, откуда те ангелы и их образы - из каббалы классической или из той "христианской каббалы" что уходит корнями в 15-16 век, а распространение серьёзное получает в 19-м? Какая нафиг разница, что где-то на территории Украины условного 18-го века обретается "ковен", который к тому же классически поклоняется Хозяину, мамадорогая? Хозяин, блин. Некроманты условно-средневековые толпами - и хоть бы один священник христианский среди них, а ведь, судя по всему, именно они занимались некромантией...

Короче, тут дискурс - это опять-таки материал для собственных мыслей. А я больше люблю, чтобы авторов не было видно за текстом, ведь для собственной позиции есть публицистика, философия, в конце концов. А в тексте хорошо бы видеть позицию героев, и чувствовать, как она вырастает из окружающей среды.

Да, я понимаю, что придираюсь к фанфикерам за искажение канона, со всеми вытекающими. :D Но очень уж хочется того же, но лучше!

Мистики, может, и пишут хуже, да и хорошо виден их bias в сторону собственной мистической позиции, зато нет-нет и блеснёт "Я был здесь! Я видел! Но там в пустыне - кто мне поверит?" И на этом лично мне всегда становится интересно, потому что всегда интересно смотреть, как преломляется человеческий опыт. А там, где чужой опыт берётся сугубо как фантдопущение, редко выходит что-то хорошее. Ну и тут не исключение, как по мне.

Кстати, Щербаков - хотя ему, скорее всего, те дискурсы тоже сильно до лампочки, но чего не знаем, того, скорее всего, и не узнаем - местами классно передаёт нужную атмосферу. Вроде ж как тот же суровый постмодернизм, игра смыслами, калейдоскоп - но его лирическому герою, когда тот подходит вплотную к мистическому опыту, я верю, а героям авторского Pentakill'а - нет. Чего стоит хоть "Молитва безумца"... Ведь во многом о том же, почти теми же словами - но насколько лучше не говоря уж о короче...

Ещё (к вопросу о тех, кто не имеет отношения к мистике, но умеет о ней писать) прекрасно получилось у Роберта Ирвина в "Ложе Чернокнижников" (Satan Wants Me). Англия, 60-е, выдыхающиеся магические ложи и новичок в них. Вот это - даааа, прекрасное попадание в атмосферу и мотивации. Взять хоть композицию: текст написан, как магический дневник - потрясающе достоверный ход.

А тут как-то всё то же. "Эту песню придумал некто, никогда не ходивший к чёрту, но поётся в ней лишь об этом, так что зритель её поймёт."

@музыка: Щербаков - О том и речь, что мгла и тишина...; Океан; Молитва безумца

@настроение: Эту песню придумал некто, никогда не ходивший к чёрту, но поётся в ней лишь об этом, так что зритель её поймёт.

@темы: Щербаков, Рубеж, plot study, Satan Wants Me

03:32 

Работы есть.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
А значит, спать мне не слишком светит. Посему буду флудить.

Всё-таки нравится мне фэн-творчество по Хеталии. Сами карикатуры не очень, а вот то, что по ним рисуют и собирают в клипы... Есть что-то очень цепляющее в вечно юных странах, вбирающих в себя как то, какими их видит сам народ, так и то, каким этот народ видят другие. Мужские образы, парные женские образы, исторические анекдоты, трагедии...

И ещё мне кажется что вот такие образы - это хороший шаг к осмыслению истории. Возможность подступиться к вещам, о которых и задуматься местами страшно.

Вот, к примеру, последнее пополнение моей коллекции клипов:

"Наша вторая война"

А вот, к примеру, просто шикарное представление об американском мифе. Вот примерно на уровне "Ой чи пан, чи пропав, двічі не вмирати, гей, нумо, хлопці, до зброї!" для Украины или "Умом Россию не понять" для России. Отлично выражен сам дух страны, её национальный колорит. Всякий раз, когда слышу ругань в адрес страшных американских провокаторов, хочется поставить - чтоб менталитет стал понятен.

Америка - "Меня не сломить, ибо я свободен"

А вот это делал человек, об Украине вообще что-то узнавший благодаря мультику. И не поленился ведь найти песню, перевод, собрать клип. За изначальный образ рідної неньки, конечно, надо благодарить автора комиксов - но, в конце концов, на то и фанон, чтобы углублять и дополнять.

Як у нас на Україні...

@темы: Axis Powers Hetalia, archetypes

08:55 

Уже забыла, что такое переводить на русский.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Слова ищешь, как в первый раз, блин. Вот тебе и не основная языковая пара.

@музыка: Шум утренней улицы

@настроение: Рабочее

10:59 

Евангелион

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Преамбула, известный анекдот про Еву:

...Синдзи зарычал.
- Если ты думаешь, что можешь бросить меня на десять лет, а затем дать мне гигантского робота, и ожидать, что я тебя прощу...
Долгая, преисполненная драматизма пауза, в ходе которой Синдзи набирал в грудь воздуха.
- ... то ты абсолютно, абсолютно прав, папочка! - радостно взвизгнул он. - Папка, я тебя люблю! Ты у меня самый-самый лучший!!!
Гендо ошарашено уставился на него.
Гендо заморгал.
И наконец Гендо пожал плечами и решил, пусть все остается как есть.
- Хорошо, но ты уверен, что не хочешь, чтобы я приказал выкатить тебе девчонку в бинтах сперва?
- Так ты еще и девушек мне припас? - казалось еще чуть-чуть и Синдзи пустится в пляс. - Пап, я беру назад все, что когда-либо говорил о тебе! Блин, пап, ты, походу, ты когда за дело берешься, то идешь до конца. Конечно, закатывай, пап.
Лицо Синдзи стало каким-то странным, стоило ему глянуть на каталку, и беспомощно выглядевшую фигурку на ней.
- Знаешь... даже и не знаю, кем себя чувствовать, видя, что ты ей даже ноги перебил, чтобы она от меня сбежать не могла...


Вот почему-то масса народу удивляется, что Синдзи в Евангелионе не среагировал примерно так. Оттуда многочисленные попаданцы на его место: "А если бы я, то было бы круче!" Мне лет в 12 тоже так казалось, кстати. :D

Только вот фигня. Евангелион чем хорош: вполне достоверное описание перемалывания в труху, и даже не одного типа личности. Окажись кто на месте Синдзи с его исходными данными - ну, в общем, примерно та же картина бы получилась, почти без вариантов. Это действительно хорошая иллюстрация. Если стукнуть молоточком по коленке, она дёрнется. Если поместить человека в те условия, в которые поместили Синдзи - примерно это и получится.

@темы: Neon Genesis Evangelion, characters

12:05 

Ещё про архетипы.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Немного подумала про примеры к предыдущему посту. Всё это относится к длинной форме - с рассказами иначе, буду ещё думать, как.

Я люблю Хроники Амбера, но не люблю Джека из Тени. Один и тот же автор, два разных подхода к героям. Джек - архетип в чистом виде. Корвин и Мерлин - люди.

Люблю Гарри Гаррисона. Стальную Крысу, конечно же, но особо - Мир Смерти. Керк, дипломат и вождь, Мета, успевшая побывать за пределами своего мира и потому более открытая, сам Язон - чей драйв, конечно, состоит в том, чтобы испытать себя, но и простой гуманизм ему не чужд.

Мне совершеннейшим образом не идут Олди, кроме Пути Меча. Путь Меча прекрасен, вот там именно моя любимая градация - где через людей просвечивает чем-то большим, но что-то большее не захапывает под себя весь текст. А вот всё остальное.... Оно технически прекрасно, красиво, интересно написано. Но не могу: не цепляет, не интересно на каком-то более глубоком уровне, чем просто "а как тут у автора обороты использованы". Не люди, а сюжетные инструменты. Не могу: однобокие они.

Мне понравился Аватар, который Легенда об Аанге. Уж где хорошо с многогранными персонажами и мелкими детальками! Те главные герои, которым положено по возрасту повзрослеть (Катара, Сокка и Зуко) делают это, те, которым не положено (сам Аанг и Тоф) - развиваются по другим веткам. Но ни у кого из них нет однобокости. Чего стоит слепая девчонка Тоф, выросшая в семье богачей, но выросшая в грубого и крепкого мага земли!

Властелин Колец, конечно же. Как в детстве тащилась от Арагорна (который, конечно, король - но стоит ему запахнуть плащ и сесть отдохнуть на привале, так просто бродяга), так и сейчас тащусь.

Туда же Гарри Поттера, где мне, к примеру, очень понравился момент с Дамблдором, когда его приходят арестовывать. Дедушка поднимает взгляд и с улыбкой говорит: "Вы только в одном ошиблись - почему-то решили, что я пойду с вами по доброй воле." И на этом образ обрёл для меня нужную глубину: проявилось всё то, о чём было только намёками, под бархатом блеснула сталь.

При этом: Утена, вещь, построенная почти на голых архетипах, меня тоже прут безмерно. Но там вселенные встают и рушатся: с самого начала очевидно, что здесь играют Силы - и за этим тоже интересно посмотреть. А вот в Мадоке тоже играют архетипы - но там они вбирают в себя персонажей.

КЛЭМП удаются дивные качели - подъем к архетипам, потом снова переход на бытовой уровень, потом снова подъём... Чего стоит Сакура, девочка-архетип о том, что "всё будет хорошо!", которая при этом ухитряется совершенно не раздражать, потому что это живая девочка лет десяти-одиннадцати. Но у неё действительно всё будет хорошо: она квинтессенция этого состояния.

В общем, примерно так.

@музыка: All your base are belong to us

@темы: archetypes, characters, plot study

12:55 

И в тексте, и в жизни...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...Меня начинает дёргать, когда живого человека превращают в фигуру, архетип. Я сама всегда начинаю с архетипа - с проблеска сути, с основного сюжета, с главного вопроса. Но по мере того, как я понимаю, кого я играю/о ком пишу/с кем разговариваю, персонаж/человек обрастает тонной подробностей, привычками, личной историей и, собственно, личностью. И всегда чувствуется момент, когда персонаж перестаёт быть просто набором фактов, а человек, с которым я знакомлюсь - просто случайной, фоновой фигурой.

И самый мой нелюбимый жанр фанфиков (текстовых или социальных, то бишь сплетен) - он о том, когда от человека, которого я уже знаю в некоторой полноте, ничего не остаётся, его сводят до одной какой-то роли. Мне сразу же хочется встряхнуть автора за грудки и спросить: "Что ж ты делаешь, зараза, это же живой человек?"

Причём до архетипа можно как опуститься, так и подняться - можно урезать всё то, что делало человека живым, а можно вобрать в архетип. Но это очень высокий пилотаж. Можно ещё исследовать один какой-то аспект личности - но всё равно должно чувствоваться, что за этим есть что-то ещё, какая-то полнота, трёхмерность. Ужасно субъективный критерий, конечно, но уж какой есть.

Поэтому, пожалуй, и не нравятся многие популярные истории про архетипичных людей (названий не скажу - не запоминаю то, что не нравится, помню общее ощущение). И потому нравятся такие вещи, как Neon Genesis Evangelion - при всём том, что это иллюстрация к справочнику, как есть, там за этой лубочностью видна вся "история болезни".

@музыка: God is an Astronait - Paradise Remains

@настроение: Это уже традиция - интересные мысли приходят в голову около 11 дня...

@темы: archetypes, characters, plot study

00:30 

Способ познания Дао.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Объёмы и складки на драпировке.
Четыре часа мелкой, аккуратной штриховки. Почти цельный лист А2.

@музыка: ReX - Heart of Witch

@настроение: Устала, но хорошо.

12:34 

Урок Альквалонде

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Подумалось тут внезапно: если у вас слёзно просят транспортное средство в собственное пользование - продолжать разговор лучше с дистанции, которую позволяет разница в скорости человека и скорости транспортного средства. Не дожидаясь попыток выкинуть вас из этого самого средства.

Скольких бы проблем избегли бы в той ситуации, додумайся Телери сразу отплыть от берега, хоть на сотню метров.

@музыка: LOTRO OST - Siege of Mirkwood

@настроение: Бежать, блин!

21:54 

To whom it may concern

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Пока не добуду новый телефон, не удивляйтесь, если до меня не дозвониться. Аппарат тихо сходит с ума и работает через раз.
Основные средства связи - аська, скайп, у-мыл.

22:07 

Кто ещё не видел чудесную затею?

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
А вот посмотрите. Все те персонажи и миры, о ком мечтают, чтобы они - были. У кого игра в загадки, а кто прямо говорит, кого и что любит. Моя лепта там тоже есть.

let-it-be-universe.diary.ru/

Ну и на своей территории - про своих. Без "пусть". Потому что уж мне-то ведомо, что...

О персонажах

С кем-то меня свело ненадолго, с кем-то - на обозримое будущее. С кем-то я делю уже второй десяток, с кем-то меньше пары месяцев. Кто-то умер, кто-то всё ещё жив, кто-то и меня переживёт.

Но с ними моя жизнь уж точно богаче, чем была бы без них.

@темы: characters

16:40 

Мультипликация: короткая форма vs. средняя

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Досмотрела я тут Аватара, который Легенда об Аанге, и его продолжение - Легенду о Корре.

Одни и те же авторы, один и тот же мир, но два совершенно разных эффекта. "Легенда об Аанге" - прекрасна, и прочно заняла место в списке моих любимых мультсериалов, несмотря на проблемы с финалом. "Легенда о Корре" плоха. Просто плоха. Почему?

А потому, что авторы - Михаил Данте ДиМартино и Брайан Коньецко - не умеют короткую форму. Легенда об Аанге идёт 60 серий. Корра, при соответствующем размахе сюжета - 12. Авторам негде развернуться, но они упорно пытаются втиснуть свои умения (не выдуманные, вполне серьёзные) в 12 серий. А умеют авторы потихоньку, развернуто, показывать персонажей по мере того, как они живут, решают не только Главный Квест, но и множество побочных, показывать персонажей во взаимодействии с другими, не менее яркими, но второстепенными. Короче, Легенда об Аанге - это роман, причём роман, как и все хорошие романы, о людях. О том, какие они бывают, и как меняются.

А Корра страдает от того, что авторы не понимают, чем делается многозначность и раскрытие в короткой форме. А делается оно тем, что значимые детали должны быть не только на уровне персонажей, но и на уровне сюжета. Всё вокруг становится деталью, все обретает смысл кроме антуража.

В этом плане хороша, к примеру, нашумевшая Пуэлла Маги Мадока Магика. Те же 12 серий. Только Уробути Ген уместил в свои 12 натурально вселенные, которые вставали и рушились, мессианские архетипы, и прочее головокружительное развитие. При том, что как раз персонажи у него не развиваются (за исключением Хомуры и Мадоки), а только раскрываются (остальные 9 персонажей/сюжетных кирпичей). Уробути чётко знает: на развитие хватит места одному персонажу, и остальных показывает ровно столько, сколько надо. А в остальном уделяет внимание символизму, говорит не столько сюжетом, сколько рисовкой, деталями, и композицией.

У Уробути как: первые две серии - расстановка декораций. Их строят прямо у нас на глазах, лишь намекая на то, что дальше будет интересней, чем классический сюжет "девочка спасает мир". А потом, собака, начинается мастерство сюжетника. 20 минут - и в конце серии вводится новая смысловая деталь, и за следующую обыгрывается со всех сторон, раскрывая мир и персонажей. К концу серии устанавливается новое равновесие, которое тут же смещается следующей деталью. Каждая серия значима и целостна сама по себе. 10-я серия расставляет по местам хронологию, закрывает все незакрытые "хвосты". 11-12 - развязка, снова-таки, не оставляющая ни одного хвоста. Спекулировать о Мадоке можно только об альтернативных версиях развития событий (благо, сюжет к этом располагает очень сильно), либо строить собственный мир на основе того, что было после конца сюжета (изо всех сил стараюсь не спойлерить). В рамках основной сюжетной линии она простроена настолько точно, что вопрос "а если бы?...", не вводящий никаких новых факторов, имеет крайне мало смысла.

А ДиМартино и Коньецко пытаются выехать на романном правиле - "если персонаж не изменился, то нафига было писать роман?" - и впихнуть его для всех главных героев (четыре человека) и большей части второстепенных (не пересчитаешь, их слишком дофига). На 12 серий, т.е. 4 часа экранного времени, блин! При этом сохраняя экшн! Естественно, ни о какой ритмике событий речь не идёт. Ни о каком внимательном раскрытии мира тоже. А в малой форме это основное. То, что авторам естественно удавалось в форме большей, тут оказалось забыто. И очень хороший сюжет, с кучей потенциально действительно интересных вопросов, оказался скомкан.

И это очень, очень обидно, потенциал у них огроменный. Ну, тут людям, говорят, после этого выдали ещё экранного времени (с персонажами -то они всё таки попали, умеют они это дело, и народ жаждет продолжения) - быть может повезёт, и им удастся выкрутиться из того, что они наворотили. И, если повезёт совсем, когда-нибудь переснять Корру как хороший роман.

@музыка: Wakare no Toki

@настроение: А вообще я перевожу и пишу.

@темы: plot study, Puella Magi Madoka Magica, Avatar: the Last Airbender, Avatar: Legend of Korra

20:28 

DS9. Гарак.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Перевожу. Сонно. Поэтому буду нагло отвлекаться. На прекрасное.

А прекрасное - это некоторые персонажи. Я тут когда-то обещала ещё про персонажей DS9. Так вот, представляю чуть ли не самого известного "второстепенного" персонажа станции Глубокий Космос 9. Персонаж планировался как проходной, по слухам, его должны были убить через пару сезонов - но актёр и персонаж оказались такой находкой, что сделать это было попросту невозможно. Ну вы посмотрите на эти лица:

Smooth Criminal

А вот ЭТО в динамике. По-моему, мимика тут просто потрясающая, расскажет о персонаже больше, чем могу это сделать в двух словах я.

What I like about you

Собственно, концепт персонажа тупо слизан с названия одного шпионского романа Джона ле Карра: Tinker, Tailor, Soldier, Spy. Элим Гарак - последний оставшийся на станции кардассианин. Изгнанный в своё время c Кардассии Прайм "за неуплату налогов", этот скромный портной всегда вежлив и услужлив... Подозрительно? Почему подозрительно?

Разумеется, у Элима Гарака обнаруживается море скрытых талантов. Мастер на все руки, а также действительно хороший портной, Гарак никогда не говорит всю правду. Когда ему рассказывают сказку "Волк, волк" - он излагает собственную интерпретацию: "Нельзя дважды повторять одну и ту же ложь." Ко лжи персонаж относится как к навыку и как к искусству, требующему постоянной практики.

Разумеется, Гарак действительно работал на разведку. Потом был из неё вышвырнут. За предательство, о составе которого есть как минимум три версии. К тому же - бывших агентов не бывает. И то, сколько раз Элим Гарак оказывается в самых разных ролях, поражает воображение.

Гарак - великолепно циничный ("Выстрелю ли я человеку в спину? Конечно, это же самый безопасный способ!"), быстро соображающий, и очень харизматичный патриот своей родины. Он наслаждается её литературной классикой, например - книгой с характерным названием "Бесконечная жертва". Любит порассуждать о кардассианских детективах - все виновны, вопрос лишь только в чём, и как будут наказаны. Полагаю, что ему бы понравился фильм "Пункт Назначения".

Короче - этот один персонаж просто мастер-класс по циничным сволочам. В жизни встретить - обходить десятой дорогой, но в кино смотрится очень красиво.

Ну и последний клип, самый лучший.

Secret Agent Man

@музыка: Secret Agent Man

@настроение: "I think I joined the wrong intelligence service"

@темы: DS9, plot study

23:09 

Как я вовремя закончила Могилянку.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Прошла свежая новость: мой факультет - ФГН - нынче возглавляет дама, которая в своё время испугалась того, что я выращивала третий глаз (кому - себе или ей - тайна, покрытая мраком по сей день). Но истерика по итогам пятиминутного взгляда в глаза была знатная.

Ужасно жаль. Человек с настолько шалящими нервами на оргдолжности способен сделать только плохо.

@настроение: Грущу

Девять дней на север

главная