• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:37 

О пиковых эмоциях.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Зима продолжает радовать опытом. Поэтому, скорее всего, в этом журнале, как и в основном, появится несколько психологических очерков.

Недавно мне пришлось столкнуться с позицией, которая меня сперва... Мягко говоря, удивила. Хотя по зрелому рассуждению я поняла, что она достаточно сильно распространена.

Позиция выглядела, если переформулировать из непосредственного на то, как я её поняла, так: "Если в разговоре о важных вещах, когда я пытаюсь узнать у собеседника его мнение, собеседник сорвался на злость, это значит что он выскажет нечто действительно значимое для себя."

Упрощением было бы сказать - "Если собеседник злится, то не лжёт." Но, как однажды тонко подметил один мой уважаемый старший - "Упрощение, как правило, выворачивает смысл наизнанку." Изначальный принцип достаточно верен. Но вторая фраза - этот простенький, корявенький силлогизм, думаю, в большинстве случаев действительно лежит под слоем таких уточнений, эта элементарная вера в то, что высказанное под влиянием эмоций более истинно, чем сказанное спокойно. Причём желательно под влиянием эмоций отрицательных - хотя положительных тоже бывает хорошо, вроде наркоза, состояния "под кайфом".

Подвид позиции - "Если дракона разозлить, он покажет, на что в самом деле способен". Классический пример - интернет-споры, где собеседник вместо того, чтобы спокойно задавать вопросы и ответы, провоцирует человека на эмоциональную реакцию - именно в расчёте на его истинное мнение (не берём все другие смыслы подобных провокаций; и помним о том, что причина, как правило, не одна). В любом случае, то же предположение - что человек в состоянии аффекта более правдив.

Из опыта - совершенно неэффективный способ. Получается всего лишь эмоциональная реакция человека на определённый тип раздражителя. На ту же злость, например, может последовать любая защитная реакция, а не только правдивость. Вы узнаете о психологических защитах субъекта - и ничего больше. Тоже ценное знание, не спорю - но если вы пытались добыть информацию про предмет вашей дискуссии, а не про человека, то это соврершенно не то.

Точно так же, ИМХО, обстоит дело и с другими пиковыми эмоциональными состояниями. Человек выдаст вам информацию в призме эмоции, что отнюдь не обязательно будет соответствовать его действительной реакции в ситуациях, где ему придётся действовать по полученной информации.

Да, человек на пике эмоций не лжёт. Но правду он говорит не словами и не о том, о спрашивают.

@музыка: Second Thought - Em

@настроение: Формулировки опыта.

11:27 

Не удержусь.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Есть чудесная англоязычная фэновая песенка - "Как с тобой в кровать не пойдут". Женское руководство для мужчин, так сказать. Вещь исключительно смешная: перевести её адекватно, как песню, мне пока не удалось. Посему выкладываю сам текст. Хотя без записи, конечно, он теряет немало очарования - особенно показательны те места, где слушатели смеются особенно громко.

Have fun! ;-)

читать дальше

@музыка: That is NOT the way to get laid!

@настроение: Людям на заметку

13:44 

Из давно любимого.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Когда филида Неде спросили, чей же он сын, он ответил так:

Нетрудно сказать: я сын Ремесла,
Ремесла, сына Внимания,
Внимания, сына Размышления,
Размышления, сына Знания,
Знания, сына Вопроса,
Вопроса, сына Поиска,
Поиска сына Великого Знания,
Великого Знания, сына Великого Разумения,
Великого Разумения, сына Понимания,
Понимания, сына Ума,
Ума, сына трех Богов Ремесла.

@музыка: Movement of Fear

@настроение: Это правильный подход

23:21 

Киев. Новости дня.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.

Киев. Новости дня.
Господа киевляне, Октябрьскую больницу знаете? Деревья за ней, на склоне, знаете? Насколько гласит молва, они сейчас вырублены, там очередной строймайданчик.

Но есть одно маленькое но. По информации, которую добыл один журналист (кстати, если тем среди френдов, кто занимается этим славным ремеслом в Киеве, будет интересно - пишите, дам телефон, он лучше объяснит, чем я), там могильники. 1770 года.

Моровая язва.

Кросспост приветствуется.

health.unian.net/rus/detail/187719
www.segodnya.ua/news/671209.html

АПД:

news.1plus1.ua/topnovini/novini/zdorovya/200712...

АПД-2:

Разумные мысли про то, что может быть в самом деле опасно: diary.ru/~weller/?comments&postid=39073831
Комсомолка, относительно полная статья: www.kp.ua/daily/251207/15829/

@настроение: Без комментариев.

22:54 

Йоль. Размышления.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
"SOME say the world will end in fire,
Some say in ice.
From what I’ve tasted of desire
I hold with those who favor fire.
But if it had to perish twice,
I think I know enough of hate
To know that for destruction ice
Is also great
And would suffice."

Robert Frost.

Сегодня пришлось исключительно в тему. Есть такая категория людей, которые остро чувствуют свою ненастоящесть. Это странное ощущение: его сложно передать словами. Это знание того, что тебя как бы и нет, хотя все чувства говорят обратное. И существует очень мало способов его превозмочь - но, тем не менее, у каждого они совершенно свои.

Некоторые такие люди идут в экстремальные виды спорта. Те, у кого совсем всё плохо - делают это бездумно, то есть, принципиально не рассчитывают риски. Не специально - это несознательное желание. Подозреваю, что чем-то похожее на желание сравнить себя и мир, узнать, кто окажется... Нет, не сильнее. Более настоящим. Те, у кого плохо не совсем всё - проверив себя на вшивость, иногда влюбляются в некий аспект своего дела. Путешественник может любить изучать людей, альпинист - идеть красоту гор и отдыхать от города и людей, и так далее. У этих, как правило, проблем с техникой безопасности меньше, хотя не застрахован никто.

Есть другие. Те, кто страстно мечтает себе позволить риск - но, если говорить языком психоанализа (который после этого триместра ещё долго будет выветриваться из моей головы), у них слишком сильно суперэго. Нельзя, поскольку - бессмысленно, нельзя, потому что - а что будет с близкими, нельзя, потому что - гордыня, нельзя потому, что спасатели потеряют время, в которое могли бы спасти более достойные жизни, если я пропаду.

Я говорю не о тех, кто действительно для себя чувствует бессмысленность подобных действий. У тех свои демоны, и они обычно спокойно говорят: каждый сходит с ума по-своему. Я говорю о тех, кто хотел бы. Кто пишет по этому поводу литературные фантазии, кто дёргается от каждого упоминания о риске, который считают бессмысленым - о тех, кто хотел бы испытать "настоящие" (тм) трудности, но слишком хорошо отдаёт себе отчёт в том, что при настоящей трудности - и риск настоящий. И никак не может с этим смириться.

Но как верно пишет Фрост - огонь и лёд одинаково губительны.

А я всё же с теми, кто предпочтёт огонь. Для себя лично.

Нельзя постоянно жить в стихии. Это - верная смерть. Но и не соприкасаясь с ней - мы умираем не менее верно.

@музыка: Cranberries - Zombie.

@настроение: Солнцестояние.

18:45 

"Что такое авторская песня..." Или сборник поучительных историй.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Имя Владимира Ланцберга знают многие. Человек сей за долгую свою жизнь успел переделать много дел - и между делом собрал совершенно чудный сборник баек про КСП (Клубы Самодеятельной Песни) и окружающих её советскую действительность. Мне это читать несколько странно: несмотря на то, что я выросла "около" этой среды, мне не ясно и двух третей. Но - многое очень иллюстративно.

Искренне рекомендую: lib.uch.net/ANEKDOTY/ksp.txt

И, как обычно, для затравки - одна из баек.

Главное -- конспирация.

Рассказывает Юрий Резниченко -- в 80-е годы инструктор Межсоюзного дома
самодеятельного творчества, "главный цензор" авторской песни в Москве:
-- ...От КГБ КСП курировали несколько оперативников. Они официально
никогда ко мне не обращались, но я их всех скоро уже знал. Нормальные
ребята, хорошо относившиеся к песне. Они никогда не были инициаторами
каких-то запретов, репрессий -- наоборот, неоднократно именно их
вмешательство помогало добиться какого-нибудь разрешения. В общем, отношения
у меня с ними сложились хорошие.
И вот как-то они попросились со мной на слет куста "Июнь". Я, конечно,
согласился -- мне же еще удобнее, на их машине доеду. А слет был, кажется,
последним в сезоне, поздней осенью, уже под снегопадом. Мы сделали все как
надо -- поставили палатку, развели костер. Тут к нам одни ребята подходят,
наливают, другие... Потом-то я сообразил, что больно уж их много было, таких
щедрых, но тогда по холодку оно так хорошо пилось...
В общем, упоили они нас в лежку. Мне запомнилась такая сцена: сидит
один из моих гэбэшников, совсем уже лыка не вяжет, у него из левого рукава
ватника торчит микрофон, и он пальцем правой руки все пытается запихнуть его
поглубже в рукав. Вокруг народ стоит, кто-то уже фотографирует, а он,
бедняга, все тычет и тычет...


@музыка: :)

@настроение: "Эту песню придумал некто, никогда не ходивший к чёрту.."

18:23 

О музыке и текстах, взаимосвязь.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Когда много пишешь о ком-то, имеешь тенденцию видеть и слышать этих "кого-то" во всём, что подворачивается под руку. Это фишка известная, знакомая любому, кто когда-либо погружался в текст. Особенно в музыке. Песни, о! Было время, когда я могла назвать буквально десятки песен, в том или ином аспекте соответствующих моим персонажам. Начиная от малоизвестных песен Городецкого, и заканчивая Блайнд Гардианом.

Недавно с удовольствием выяснила, что бывает и вторая стадия. Когда ты слушаешь эту же самую песню, и кристально ясно понимаешь, что нет. Не стал бы данный персонаж её слушать, или тем более петь/напевать. Не влезет она ему в голову, потому-то и потому-то. Она бы могла играть в клипе с его участием, но ему самому она бы на душу не запала.

Отрицание кажется мне более ценным, чем вот это неразборчивое принятие. Это следующая стадия понимания. Главное, не перегнуть палку: поскольку всё-таки бывают малоправдоподоные "совпадения", но они обычно отнюдь не буквальны. Они глубже сознательного уровня персонажа: они сами обычно не знают, чем их "цепляют" подобные странные совпадения. Когда я научусь ловить такие моменты, буду считать, что врубилась ещё немного.

К чему это всё, на самом деле: непередаваемый кайф - слушать затасканный до смерти Анфоргивен, который и цепляет-то преимущественно хорошей гармоникой (тут не признать невозможно - работа отличная) и полной универсальностью текста - состояние "Бедный я, бедный, все меня душат" знакомо любому подростку. Причём знать, что меня он тоже иногда цепляет - и не иметь ни малейшей возможности насильно присобачить его кому-то из тех, о ком я пишу. Даже тем, кому действительно пришлось проходить более серьёзный, чем у большинства, вариант ломки.

Умение видеть ассонансы - это да. От этого уже, кажется, довольно близко до грамотных полутонов.

@музыка: Анфоргивен-без-пиетета

@настроение: Ехидно-довольное

19:50 

О взрослении.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Пришла в голову такая мысль, что переход от отрочества к юности происходит тогда, когда основным для человека на время перестаёт быть "Что", и его место занимает "Как" - если и не полностью, то допускаю вариант поставления задачи на уровне "как". Не обязательно осознанного постановления, кстати. Поскольку без этого самого "как" никакого "что" в реальности не будет. Для подростка это невыносимо: всё должно быть, потому что должно. Но не бывает никакого "должно" без человека. И в тот момент, когда человек вдруг понимает, что ни одни желания просто так не сбываются, что нет безличной судьбы для него, и начинает ковать свою судьбу, когда в мелочах, не значащих ничего прежде, открывается целый новый мир - тогда он и становится юнцом.

Главное, будучи юноцом не потерять - хотя переосмыслять можно - своё "что".

@музыка: Telenn Gawd - Banks of the Lee

@настроение: Исключительно усталое.

19:27 

Аверинцев.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
"Жажда "отдаться" стихии, "довериться" ей" - давно описанное мечтание цивилизованного человека. Кто всерьёз всречался со стихиями - хотя бы со стихиями, живущими в самом человеке, в том числе и со смехом, как Александр Блок, - держится, как правило, несколько иных мыслей."

- Аверинцев, "Бахтин, смех, христианская культура".

Правду пишет. Впрочем, думается мне, акцент здесь делается именно на "довериться". Верить стихии бессмысленно. Её разумность не знает этого понятия. Но иногда нет иного пути, кроме как войти в её поток. Своевременность, как обычно, важнее всего прочего.

@музыка: Blind Guardian - Trial by Fire

@настроение: На трассу. Нельзя же закончить год без выхода!

01:37 

О красоте графики

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Аниме я смотрю довольно долго, хотя и с немалыми перерывами. И чем дальше, тем меньше мне нравится одна его сторона.

Графика.

Она становится всё более прилизанной, со всё большим количеством деталей. Технично, да. Но совершенно не красиво. Ди, Утена. Эскафлоун, Хэллсинг... Ни разу ещё не видела "модернизированной" графики, которая была бы именно красивой.

Скучаю в этом отношении по концу девяностых - началу двухтысячных. За исключением очень немногих новых анимешек, мои любимые вещи родом оттуда.

@музыка: To hell and back

@настроение: Это я вообще-то пишу доклад на несвязанную тему.

06:48 

Маскарадное, рабочее. Кому надоело непристойное слово из трёх букв - не читать.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
На самом деле, бардак, который с неизбежностью творится на любом ВтМ-е - неизбежен, поскольку очень уж аутентичен. Камарилья, действительно как правило, живёт очень скучно, если нет глобального звездеца - поскольку лидеры в статичном сообществе по жизни вычисляются именно за время, где-то равное времени городской, и если не явится новичок, то лидеры так и остаются.
Шабаш - это всегда разброд и шатание, поскольку при такой текучке кадров ничего иного у вас не будет. С организованностью у Клинка Каина пожизненные проблемы, потому, что тут даже не правая рука не знает, что делает левая, как в Камарилье - тут даже пальцы не знают, что делают остальные пальцы на руке. А высший эшелон -это стандартные игры Старейшин, но я хочу посмотреть хоть на одного адекватного старого шабашита. А в мирных городах у них Маскарад построже камарильского, ага - но в мирной фазе секты вообще почти ничем не отличаются. Так, титулы и нормы этикета.
Мои любимые Треми - ага. А вы постройте истинно иерархическую структуру за пару месяцев, да. Вот я на вас посмотрю. Даже если все участвующие согласны её строить, у человека 20-го века аксиоматика другая, он не будет это воспринимать, как должное - требуется соответствующая обработка, причём года в четыре - как интеграция в научное сообщество.
Ну, и так далее.

@музыка: "О том и речь, что мгла и тишина речам не помеха..."

@настроение: смешливое

06:01 

Правильное культурное описание всеми любимого японского слова

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
В японском языке есть такое слово-паразит, которое японцы постоянно
говорят примерно в тех же случаях, когда русские люди говорят "бля", но
не резко и отрывисто, а медленно, задумчиво, как бы скептически
оценивая смысл всего сущего:
- Нэ...

(с) LJ-user Kitya

@музыка: Chaos Gate - Tremere (calm)

@настроение: Тезисы, ага.

05:39 

Было же людям нефиг делать!

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Но получилось весьма забавно:
yarowrath.livejournal.com/311760.html

@музыка: Chaos Gate Soundtrack

@настроение: Бугага!

02:19 

Сто кайданов. Не игра, а анимешка.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Чудесная штука. Архетипично-правдивая до костного мозга. Атмосфера народного ужаса - и того, что нет таких злых духов, что сравнились бы с людьми. Дивный рисунок - словно срисован с картин Хокусая, это техника гравюры в рисовке. Люди - у большинства из которых нет лиц. Музыка - завораживает.

Загадывающий загадки - юноша, который годится в мои отражения. Быть может, я когда-нибудь тоже напишу свои сто кайданов. Если храбрости будет вполовину.
Кукловод - прекрасна и очень человечна.
Птицелов - добр. Великан во всех смыслах. Gentle.
Обманщик - восточный трикстер. Священник, не верящий ни в богов, ни в духов - называется, "А чего нас бояться?" Мудрец. И тоже добряк.

"Если ты будешь следовать своим путём, то будешь злить людей. Но отступив от своей этики - падёшь. В конечном счёте, мир всего лишь сон - зло и амбиции разлетаются прахом во тьме, и остаётся лишь сомнительный слух среди людей."

www.requiemfromdarkness.com/

@музыка: Колокольчик Матаичи

@настроение: Когда-нибудь я окажусь на той же дороге.

23:25 

О нестрашном страхе.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
По следам размышлений над собственной работой - в частности, над квентами на Башню Шутов.

Тут было длинное размышление, но в итоге я решила его сократить до песни Щербакова.


читать дальше

Не видела ещё ни одного хищника среди "мечтающих о погромах".

И мне очень жаль героев - как игровых персонажей, так и литературных - которых авторы в приступе человеколюбия делают жертвой своих представлениях о хищничестве в этом духе. Так получаются незабываемые перлы, вроде того, который я привожу в пример очень часто - десять использований слова "отвращение" на протяжении одного параграфа. Лексическая и идейная бедность, шаблонность, простота, Кое-кто, быть может, сказал бы, что это чистота - тому порекомендовала бы долго медитировать сначала на детские рисунки-каракули, а затем на Шагала и Клее, и не пркращать сие занятие, пока не осознает разницу.

@музыка: Щербаков - мрачные песни о тщете всего сущего

@настроение: Квенты. Тексты. Люди.

16:21 

Про эмо.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.

@настроение: Поднятое этой картинкой

10:30 

Киплинг.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Вообще, люблю Киплинга. Один из самых правильных писателей. Я очень его люблю и за содержание, и за форму - и, пожалуй, лучшим примером тут может служить небезызвестный стих If. Вот его я сюда сегодня и 
вывешу - без перевода, так как мне встречался только один относительно адекватный перевод - и то, это 
было давно и не совсем правда.

читать дальше

@музыка: Кельтика разная

@настроение: If you can meet with Triumph and Disaster And treat those two impostors just the same;

19:18 

Киев, спокойно.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Не путать фосфор и оксид фосфора.

www.informika.ru/text/database/chemy/Rus/Data/T...

АПД: не-техническим языком, почти то же самое: users.livejournal.com/_ransom/269187.html

@музыка: Wumpscut

@настроение: Сначала в ситуации надо разобраться, а реагировать - потом.

14:16 

Забавное: как победить в Интернет-споре

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.

@музыка: Lothlorien - the Cruel Mother

@настроение: Сознание оккупировано Ши

10:54 

Из Р. Барта, писательское - актуальное.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
"Таким образом, всякий писатель может сказать о себе: на безумие не способен, до здоровья не снисхожу, невротик есмь."

@музыка: Linkin Park - My Way

@настроение: предэкзаменационное

Девять дней на север

главная