12:30 

В связи с дипломом и ещё одним проектом...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...обдумываю мысль о том, что любое соревнование, в смысле competition, возможно только в условиях, когда соревнующиеся стороны уверены в добросовестности друг друга и, при его наличии, судейского состава. Совершенно неважно, что это за "соревнование": будь оно за то, кто прав в неформальной дискуссии, чья гипотеза лучше, кому дадут грант, кто придёт первым к финишу. Как только начинается: "ну конечно, они предпочли кандидата Н, он/и же [подставить любой признак]", "конечно, они поверили им, потому что так принято", "конечно, оппонент видит во мне [отрицательный стереотип] и слушать меня не собирается", то есть — как только проигравший начинает сомневаться в том, что из поля соревнования были убраны все посторонние факторы, могущие определить его исход вне зависимости от, собственно, содержания соревнования, мероприятие обречено.

И при наличии имплицитного гандикапа — так, в моём дипломе спиритуалисты ждали подвоха потому, что встретились с высмеиванием общества несмотря на свои научные достижения, а скептики ждали подвоха потому, что предполагали подлог или самообман, — очень сложно организовать это соревнование так, чтобы все участники ощущали, что всё было честно. Для этого в спорте вводятся все эти "главный почёт — это уже участие", для этого даже проигравшим грант присылают поздравления с тем, что прошли так далеко, и предлагают любую помощь в подаче на следующие, ну и так далее. Для этого все эти гипертрофированные песни и пляски. И всё равно — не всегда хватает, а иногда и прикрывает реальные посторонние факторы.

Интересно, как это вообще организовывать корректно.

Апд: неплохая статья по косвенной теме — о том, что именно от поведения проигравших зависит доверие к системе в целом.

@музыка: Bruno Coulais - What are you doing in MY forest?

@настроение: Иногда попадаются такие дилеммы - радуешься, что не тебе их решать прямо сейчас, но знаешь, что если всё удастся - когда-нибудь придётся.

@темы: наблюдения

13:32 

В деловой переписке...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...попался человек по имени Бой.
Ну то есть письмо пришлось начинать фразой Dear Boy.
Я раза три перепроверила, прежде чем поверила глазам своим. Даже не знала, что есть такое имя.

Апд: ну то есть мне тут напомнили, что бывает имя Guy. Но это как-то привычнее.

@музыка: Database — The Fly Speech

@настроение: Омоним! Как много в этом слове!

@темы: языки

20:58 

Карл Саган и контактёры

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Вот в этой статье Карл Саган рассказывает о своём взаимодействии с людьми, которые считают себя посредниками между человечеством и инопланетными разумами. У Сагана прикольная тактика: когда ему дают возможность спросить о чём угодно, он делает просто: задаёт что-то узкоспециальное, но наверняка же разрешённое продвинутыми сверхразумами! Там, Великую теорему Ферма, например. Говорит, что ни разу никто ничего не ответил по существу. В общем, проверку Сагана до сих пор помнят в тех кругах и применяют, и каких-либо сведений о современном её прохождении у меня нет.

Но для меня особо интересным эту ситуацию делает то, что согласно "Лабораториям веры" Монро, Камиль Фламмарион (1842-1925), увлёкшись спиритизмом, призвал таки дух Галилео Галилея — поговорить о космологии. И, видимо, нашёл обсуждение достаточно интересным, чтобы продолжить опыты.

Жаль, Монро умалчивает главный для меня вопрос — призывал ли Фламмарион духа лично или же говорил с ним через медиума. Для меня эта тема касается сразу двух аспектов спиритуалистической методологии: во-первых, попытки уместить в спиритуалистическую теорию вопрос "почему интеллект духа не выше интеллекта медиума". А во-вторых, идею о "самоповторяющихся" экспериментах — таких, которые можно повторить самому, в одиночестве и, имея уже гипотезу в определённой методологии, сделать из них подкрепляющие её выводы. В своё время, только начиная полевые исследования, я на один такой чуть не попалась, и с тех пор мне интересно, насколько они вообще были распространены.

@музыка: Yasuharu Takanashi — The Resolve to Advance

@настроение: Сбросить оцепенение, буквы пересчитать, повторить "не то!"

@темы: наука, спиритуализм

23:49 

Буквально сегодня...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
..в одной дискуссии вспоминала об Афиногенове. С этим автором я познакомилась случайно: на него ссылалась одна коллега в очень неудачной, по-моему мнению, статье. Я полезла проверять её ссылку и... Пропала, потому что пьесы у Афиногенова чёткие, жуткие отражения своего крайне непростого, страшного времени. И судьба у него была непростая, но я про неё много не выясняла, потому что основная тема моего текста была не о том. А тут случайно выяснилось, что про него пишут биографию. Очень интересное и, да, жуткое чтение.

@музыка: Yasuharu Takanashi — Akiba Raid

@настроение: И лишь один сдаётся так, что всем бы перенять...

@темы: история

21:25 

Один из моих спиритуалистов, химик Бутлеров...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...в принципе был не то чтобы "за спиритуализм", считая, что "где-то что-то в принципе есть", но после того как за феномен всерьёз возьмутся учёные, в нём станет сильно меньше мистики и шаратанства. Хотя спиритуализм увлекал его до конца жизни, это было скорее хобби, поскольку после опыта поднимания чуть ли не с нуля первой научной химической школы в Российской империи, во второй раз так вкладываться, судя по всему, ему не хотелось. Бутлеров ставил опыты, иногда даже в тандеме с наблюдателями-скептиками, но больше для себя. Но когда началась дискуссия между Менделеевым и Вагнером, он таки вздохнул и полез на трибуну, по причине, субъективно мне очень понятной.

"[...] Крукс, Уоллес и др. наблюдают постоянно ошибочно, как скоро они касаются медиумических явлений, до этого же, как и после этого, они продолжают быть точными наблюдателями". (Статьи по медиумизму, ст. 10)

Эта мысль, повторяемая на разные лады сквозь все его работы, конечно же, ответ на Менделеевское "Даже Ньютон совершал ошибки" — а именно так Менделеев решал для себя вопрос уважения к коллегам одновременно с крайним скептицизмом к их убеждениям. Но, надо сказать, что хотя Менделеев совершенно прав (ни ранее удачно поставленные опыты не дают карт-бланша в дальнейшей работе, ни конкретная ошибка не делает из эксперта — неуча), мне вполне понятно и раздражение Бутлерова, и то, почему он в своих стратегиях так напирал на то, что никто не исследует факты, а считают наблюдателей невменяемыми как только и только до тех пор пока речь идёт о спиритуализме. Идея о том, что тебя считали экспертом до тех пор, пока даваемые тобой ответы нравятся, а как только ответ не подходит под то, что ожидают услышать, так ты сразу не эксперт и был — наверняка была серьёзным вызовом идентичности. Ответ на этот вызов может быть разный: Бутлеров выбрал пожать плечами и сказать "ну время покажет, а дальше — не мои проблемы".

И, КМК, то, что он оказался в итоге неправ, позицию хуже не делает.

@музыка: Ajin OST — The Beginning

@настроение: Симпатичная попалась историческая личность.

@темы: наука, спиритуализм

11:49 

Один мой коллега...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...специалист по афрокарибскому и бразильскому спиритизму, вытащил меня посмотреть религиозные магазинчики по его специальности. И, скажу я вам, это было потрясающе интересно.

- видели мы два магазина. Один — индийский "религиозный супермаркет", второй — афро-индийский магазин красоты. По большей части, состоит из материалов для париков и феерических причёсок. Первый состоял полностью из товаров религиозного предназначения, во втором была отдельная секция под религию.
- везде продавалось много благовоний, включая освежители воздуха с "настоящим денежным благословением и священным маслом" (как сказал мой коллега "современные технологии и магия — парафия не только хаос-магов").
- товары по спиритизму были и там, и там. В индийском магазине были ещё буддистские товары, т.е. индуизм-буддизм-спиритизм, ислама и другого христианства (кроме типа католических благовоний) не было.
- везде были плохо отпечатанные книжки, живо напомнившие мне оккультные развалы поздних 90-х - ранних 2000-х. Попадались в частности: перепев каких-то европейских гримуаров (а конкретно что-то из Альберта Великого), небольшая брошюрка по Ифа, куча книжек по кардекианству и спиритизму, ну и в индийском магазине море всякого на санскрите, включая очевидную Махабхарату.
- коммерческие наборы кукол вуду.
- гадательные системы — не карты таро, а какие-то отдельные, просто картомантия. Один оракул был посвящён конкретно Santissima Muerte, с кучей разных понятий, плюс "да-нет-мужчина-женщина".
- бессчётное количество магических духов и прочих умывалок, включая "anti-jinx".
- дикое количество спиритических свечек, больших, в стеклянных банках. Надписи на свечках заслуживают отдельного исследования, пожалуй, поскольку они многое могут рассказать.
- "Пошли мне хорошую стабильную работу — сантехником, строителем, учителем, и т.д".
- "Уходи, зло — со счастливой подковой на донышке банки!"
- Индуистские свечки, явно сделанные теми же производителями, что и спиритические, уже таким примером.
- Свечка имени Аллена Кардека, что в контексте кардекианства, по словам коллеги, почти оскорбительно — Кардек много напирал на то, что истинно просвещенной душе не нужны материальные средства для материализации.
- В афро-индийском магазинчике оказался юноша, который был не прочь потрепаться за религию. Верующий преимущественно в Большой Взрыв индиец, который тем не менее участвовал в ряде религиозных обрядов, но больше как способ провести время с семьёй и друзьями. Так, он носил браслет-амулет, а также рассказал, что честно пережил первую неделю Рамадана за компанию с друзьями-мусульманами. Говорит, что чуть не помер, тяжело было.

@музыка: Mass Effect 1 OST — The Normandy

@настроение: Рабочее.

@темы: магия, песчинки на пляже

19:06 

О женском вопросе и спиритизме.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Внезапно, у Менделеева.

"Говорят, что в Америке спиритическое учение пошло в ход благодаря некоторой комбинации с женским вопросом. В пятидесятых годах там этот вопрос времени был уже в значительном развитии. Медиумами же оказались по преимуществу женщины. Этим обстоятельством воспользовались. Образовались кружки, у которых основной идеей было доброе стремление к перемене тягостной во многих отношениях современной обстановки и к достижению лучшей при помощи спиритизма. Рассуждали так: женщина менее сильна, чем мужчина, оттого женщины зарабатывают меньше мужчин, которые, кроме того, изобрели себе в помощь множество механических деятелей, пользование которыми также требует не только силы, но и навыка, учения. Истинное равенство наступит только тогда, когда женщина будет в состоянии доставлять одинаковое с мужчиной количество работы, и вот в спиритизме нашлось легкое для того средство. Если духи в состоянии производить звуки, значит, они производят механическое движение, работу; оказалось затем, что они способны вращать столы; так отчего же им не вращать машины? Спиритизмом стали интересоваться для того, чтобы получить даровые двигатели. Надеялись, что женский организм доставит этим путем со временем, когда, изучив дело, овладеет силами духов, значительное количество даровой работы, которой можно воспользоваться для практических целей. Не знаю, насколько справедлив этот рассказ, но он дышит американской практичностью*."

Ну, про сочетание с женским вопросом — истинная правда! А вот про механику мне не попадалось пока.

@музыка: Yasuharu Takanashi — Dragon Slayer

@настроение: Лупайте сю скалу...

@темы: магия, наука, спиритизм

13:20 

Magia vera-2

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Россыпью, отредактируем — выложу полный текст. Там немного, страниц 15 будет — это всего лишь научное описание, не серьёзная аналитическая работа.

Гримуар — поздний 18-й век, судя по используемым единицам измерения какая-то не то Германия, не то Бельгия, не то Швейцария. Из источников — как классические Агриппа и Гептамерон, так и Calendarium naturale magicum perpetuum, плюс судя по всему немного личного опыта автора. Из занятного: совершенно непонятно, католик автор или протестант. С одной стороны — классический такой пример Кикхеферовского "некромантического подполья", с другой — никаких там святых и прочего. Я всё-таки склоняюсь к католичеству, поскольку все молитвы, упомянутые там в качестве "магических", можно найти в разных вариациях в католических молитвенниках 18-го века, но это не точно.

Из прикольного и удивительного: бумажная подзорная труба для того, чтобы физически разглядеть Лестницу Иакова и прочее устройство небес; шар из электрума, который ищет сокровища по принципу "ступайте деньги к деньгам" плюс рецепт этого самого электрума; рисунок того, как должна выглядеть комната с алтарём (в белой-белой закрытой комнате на накрытом белой-белой тканью столе должна лежать белая-белая бумага, на которой ангел будет отвечать на вопросы); прекрасное рассуждение о том, что призыв ангелов должен вывести мага "из той тьмы, где он неизбежно пребывает или куда ему легко попасть"; вкладыши с очень сложными магическими кругами, которые по замыслу автора кладутся на стол, на них в определенных местах ставятся свечи, и используются во время ритуалов.

@музыка: Homestuck OST — Hate You

@настроение: Нет, я ниумирла, просто у меня всё ещё диплом.

@темы: наука, магия, Magia vera

16:21 

Вот как надо обходить цензуру!

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Сеттинг: царская Россия, цензура, все дела. Полная невозможность публиковать что-то, цензорами неодобренное, особенно религиозное. Но любители спиритизма — люди серьёзные и хотят свой журнал. Что делает один такой любитель, г-н Прибытков? Регистрирует журнал "Ребус". Каково его содержание? Правильно, ребусы-загадки-приключенческая литература. Дело вполне допустимое и ничуть не религиозное.

За два года постепенных заявок коммиссии по цензуре, г-н Прибытков расширяет и расширяет то, что ему можно печатать, пользуясь тактикой "тихенько-тихенько, низенько-низенько". И через два года уже имеет право делать обзоры последних новинок научного мира. С этого момента "Ребус" становится преимущественно спиритическим журналом, не забывая, впрочем, о загадках (с мистическими отгадками) и захватывающей художественной литературе.

@музыка: FFXIV OST — The Echo

@настроение: Теперь внимание, вопрос: кто прав — Брокгауз и Евфрон или Юлия Маннгерц?

@темы: магия, наука, спиритизм

15:24 

Открытия последней недели, однострочниками.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Жак Бержье — одессит по имени Яков Бергер. С истинно-одесским творческим подходом к биографии. Чего стоит одна "[Глава N], в которой Бержье ломает сейф с помощью автогена и уносит бутылку с ураном под мышкой". А, и расскажите мне, в какой йешиве можно узнать о каббале!

***

Перечитала "Утро магов". Лет так 12-13 назад от меня ускользнуло то, насколько это европейская книга, насколько много в ней поисков ответов и на "мрачный экистенциализм" (с) Элиаде, и на "как дальше жить после второй мировой войны", и на "нас задолбал этот ваш марксизм и историцизм, но больше нету ничего". Поэтому и получила свою безумную совершенно популярность.

***

Оказывается, вотанизм — как и многие околоязычества того времени — монотеистичен.

***

Дивная и очень нехарактерная динамика, оказывается, была у Анни Безант и Ледбитера. Ледбитер был медиумом, видящим прошлые жизни, контролирующим мифологию тогдашнего теософского общества. А вся светская власть + реальный контроль были у Безант — но она всю жизнь сожалела, что у неё самой не складывалось с визионерством.

@музыка: Matchbox 20 — Let's see how far we've come!

@настроение: Диплом, бога его душу мать!

@темы: магия, наука, песчинки на пляже

07:27 

Пробегая мимо...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...простите, кому отвечаю только сейчас, всех помню — просто не было времени добраться до дайри.

Поделюсь пока чудной историей прошлой недели. Один знакомый преподаватель пригласил меня и ещё двоих человек сделать доклады для своих студентов. Помимо меня там была барышня с рассказом о хрустальных черепах и жрица, посвящённая в гаитянское вуду. Соответственно, два доклада научных, один информант. После пары у нас состоялся занимательный диалог.

Жрица: Как-то раз ко мне пришёл мусульманин, у которого были проблемы с джиннами, так один мой дух сказал "не лезь, это для тебя слишком крупное, я сам с ним поговорю". А я только потом сообразила, что этот дух в своё время, пока был жив, ходил бить мавров! Конечно, он имел дело с джиннами раньше!
Я: Вау. Простите, а каким образом у вас на приёме оказался мусульманин? Совсем другая конфессия, другая система верований.
Жрица: Понимаете, когда у вас проблемы с джиннами, конфессиональные различия очень быстро сходят на нет.

@музыка: FFXIV OST — Aery theme

@настроение: Koningsdag!

@темы: наука, магия

11:04 

Вызывали дух поэта...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...я просто оставлю это здесь.

"В ходе фольклорно-этнографических экспедиций последних лет на территории Новгородской области моими коллегами и мной было сделано несколько полевых записей, которые, как кажется, демонстрируют именно такую зависимость. В одном из текстов 32 практика спиритизма вполне успешно адаптируется к традиции крестьянских гаданий, причем вызываемый дух - это "задавившийся" (повесившийся) и, соответственно, "нечистый" покойник, которого надо "выкрикивать" в печную трубу и который непременно будет пугать гадающих девушек. Все элементы этой истории имеют основания в региональном фольклоре севера Новгородчины, а от "медиумических сеансов" в ней остается только крутящееся блюдце.

Однако, когда крестьяне пытаются овладеть "правильным" городским спиритизмом и вызвать дух Пушкина, их сеанс завершается неудачей. Во втором тексте 33 вполне уместный и традиционный для "спиритуалистического пушкинианства" вопрос вызывает несуразный и несерьезный ответ: «А Пушкина и спрашиваем: "А где сейчас находишься?" А он говорит: "У магазина, на крыльце"». Впрочем, здесь возможны и Переходные варианты, совмещающие "литературный" спиритизм и крестьянские представления о нечистых покойниках. К их числу относится вызывание духа Маяковского, описанное в третьем тексте 34: "А, вот как надо, што ну - кто или задавивши, или повесивши. "Вот, - г(овори)т, - мы вызывали дух Маяковсково". Што дух Маяковсково. "И вот, - г(овори)т, - до чево мы ему надоели, што он, - г(овори)т, - нас на три буквы послал".

А. А. Панченко, "Спиритизм и русская литература: из истории социальной терапии".

И чтоб два раза не вставать: однако, практика женщин-медиумов говорить от мужского имени и в России была изрядно распространённой.

@музыка: FFXIV OST — Wrath of the Eicons

@настроение: Пиши давай!

@темы: магия, наука, спиритизм

13:49 

Перевод книги Ханеграаффа.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Ну, в общем, итог двух лет работы. Книга прекрасна, перевод — надеюсь, неплох, но свою работу всегда видно не очень хорошо. Мне пока нравится, но посмотрим, что будет лет через пять. :D



Издана Центром книги Рудомино, аннотация вот.

Впервые книга В. Ханеграафа была выпущена в 2013 году издательством Bloomsbury в обширной научной серии «Guides for the perplexed» («Путеводители для запутавшихся»), название которой вошло в заголовок русского издания не случайно. Именно так называлось созданное в XII веке знаменитым ученым-богословом Маймонидом первое в истории пособие, в котором древняя эзотерическая традиция была предложена для тщательного изучения как посредник между рациональной философией и верой. В своей книге В. Ханеграаф обсуждает важное влияние «отверженного знания» западного эзотеризма на христианскую культуру. Книга содержит ёмкий обзор ключевых идей и исторических течений западного эзотеризма, рассматривает существующие научные концепции их современного восприятия и может послужить ценным справочным пособием для изучения этого перспективного поля гуманитарных исследований. В настоящее издание также включено историко-библиографическое приложение, подготовленное А.Л. Рычковым, в котором представлены основные научные работы в области западного эзотеризма на русском языке и отражена роль Библиотеки иностранной литературы как первого российского центра регулярных научных конференций и выставок по истории и исследованиям эзотеризма.

Апдейт: согласно издателям, купить можно в издательстве РХГА и в книжном "Порядок слов". В Москве книга пока не появилась, но скоро будет доступна во всех крупнейших магазинах, а также через "Озон" и "Лабиринт".

@музыка: One Republic — Everybody Loves Me

@настроение: А у меня спиритуализм дальше.

@темы: переводы, наука, мои тексты, магия

20:00 

Теософы мимимими.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Вписаться в лучшую комнату в отеле. Почувствовать неладное. Посмотреть астральным зрением. Увидеть тёмно-красные от чьих-то ночей любви стены/жирного розового паука, остатка чьей-то ночи страсти. Throw up a little in their mouth. Свалить нафиг, несмотря на оплаченную комнату.

Такой вот момент биографии отца астральной проекции как мы её знаем, Чарльза Ледбитера, и Клары Кодд (паук её, стены — его).

Апд: аааа! Оттуда же: не трогайте лишний раз библиотечные книжки, на них встречается ТАКОЕ!

@музыка: Yoko Kanno — Shinobiyorukyojitsu

@настроение: Читаем-с. :)

@темы: магия, песчинки на пляже

23:39 

Какой этот ваш 19-й век запутанный!

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Но интересный. Это я тут пытаюсь въехать в биографию Элифаса Леви, который ухитрился за одну жизнь побывать юным радикальным социалистом, политзаключённым (неоднократно), бонапартистом и, наконец, приверженцем утопической теократии. И ничо, ничего ему не жало, просто вот такая прекрасная, совершенно логичная эволюция взглядов, проистекающая из событий его лет жизни (1810-1875). Это вроде как ещё не самая прикольная трансформация — просто характерная.

Леви со своей каббалой вполне публиковался в социалистических журналах, и ничего, обсуждали — как раз в поисках универсальной религии. Потому что добрые Маркс и Энгельс сильно преуменьшили роль религии у своих предшественников, а поскольку изрядный кусок историографии этого периода где-то на них да основывался, об этом узнали не то чтобы давно.

Вот такой у нас отец всея оккультизма, однако. И такой социализм. Правду говорит Струбе: современные социалисты чёрта с два бы узнали отцов-основателей, если бы прочитали что-то кроме наиболее известных работ.

@музыка: Collide — Tusk

@настроение: Добрый Марко решил устроить нам политологию.

@темы: магия, наука

01:48 

Когнитивные процессы обработки литературы

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Коллеги пишут, что в случае однозначно выдуманного нарратива (типа "вторичный мир", короче — книга, фильм и т.д.) когнитивное усилие требуется не для того, чтобы поверить в его реальность, а для того, чтобы разувериться в ней. Сначала мы обрабатываем фактаж как будто бы он был реален (и верим автору, потому что автор — единственный, кто нам о нём рассказывает), а потом, куда более медленно, обрабатываем нарратив в целом и клеим ярлык "выдумка". Это David Suits; Lisa Zunshine, Michael Burke; Torben Grodal. Многое объясняет.

@музыка: KMFDM — Stray Bullet

@настроение: Вот так проснёшься в ночь глухую записывать идеи...

@темы: религия, наука

16:14 

Какая формулировка!

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Выдал один друг в разговоре: "Непрочитанные книги умеют мстить".
Речь шла о технике безопасности и уголовном кодексе, но что-то мне кажется, что формулировка более универсальная...

Апд: нашли оригинал — "Непрочитанные книги умеют мстить. Особенно хорошо это удается Уголовному кодексу и инструкции к бензопиле".

@музыка: Eliot Sumner — Dead Arms and Dead Legs

@настроение: Да-да, всё так.

@темы: песчинки на пляже

12:07 

Умберто Эко умер.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Некролог Умберто Эко.

А только полторы недели назад на парах обсуждали его тексты, и что "жив и пишет". Эх. Теперь не расспросить о том, с каких материалов он писал "Маятник".

@музыка: ...

@настроение: ...

@темы: некролог

11:23 

Иногда так удачно проходишь мимо в чужом журнале...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...А потом тебе весь день хорошо. Потому что находишь музыку, полностью отвечающую на тот внутренний запрос, с которым ты несколько дней назад перекапывал сеть и бесился, что ничего, вот совершенно ничего не находится.

Прошу любить и жаловать — Элиот Самнер. Альбом "After Dark" прекрасен весь и полностью. Редкий случай, когда мне нравится и эстетика самопрезентации, и музыка, и даже тексты — которые, конечно, довольно простые, но с несколькими чудными формулировками.

Видео под кат

@музыка: EliotSumner — Firewood

@настроение: Вот с таким настроением можно и горы сворачивать!

@темы: музыка, Eliot Sumner

17:52 

В журнале АИЭМ "Aliter"...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...вышел мой перевод третьей главы книги Воутера Ханеграаффа "Западный эзотеризм: путеводитель для запутавшихся". В ней рассказывается о полемике против эзотеризма и об апологетике в его пользу, про prisca theologia и philosophia perennis, про то, что ни одна уважающая себя религия не может быть новой, про "генеалогии тьмы" и жутких гадов, выползших в христианство из "единого яйца платоновского учения", про то, как католики ругали язычников, протестанты — католиков, а рационализм — всё христианство, вместе взятое, и всё одними и теми же словами. В общем, чтение увлекательное, и надеюсь, что моя работа ничуть не уменьшила обаяние оригинала. Для скачки нужен аккаунт на Academia.edu, но если у кого-то нет, то можно скачать ещё и с нашего сайта, там не отдельно статья, а весь журнал. В котором, к слову, как всегда очень много интересного.

Полный перевод изначально рассчитывали издать раньше части, но процесс подзадержался, и сейчас как раз идёт согласование и вёрстка. Так что можно воспринимать это как рекламу в открытом доступе.

P.S. А ещё там одна из двух моих любимых метафор в этой книге — про двух зайцев и всё их еретическое семейство.

P.P.S. А, и ещё прекрасная в своей репрезентативности цитата из Хойманна:

Итак, прощай, дорогая моя Philosophia Chaldaeorum, Persarum, Egyptiorum...

@музыка: The Arrogant Worms — Don't Go Into Politics

@настроение: Приятно!

@темы: переводы, наука, мои тексты, магия

Девять дней на север

главная