Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:24 

Открытия последней недели, однострочниками.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Жак Бержье — одессит по имени Яков Бергер. С истинно-одесским творческим подходом к биографии. Чего стоит одна "[Глава N], в которой Бержье ломает сейф с помощью автогена и уносит бутылку с ураном под мышкой". А, и расскажите мне, в какой йешиве можно узнать о каббале!

***

Перечитала "Утро магов". Лет так 12-13 назад от меня ускользнуло то, насколько это европейская книга, насколько много в ней поисков ответов и на "мрачный экистенциализм" (с) Элиаде, и на "как дальше жить после второй мировой войны", и на "нас задолбал этот ваш марксизм и историцизм, но больше нету ничего". Поэтому и получила свою безумную совершенно популярность.

***

Оказывается, вотанизм — как и многие околоязычества того времени — монотеистичен.

***

Дивная и очень нехарактерная динамика, оказывается, была у Анни Безант и Ледбитера. Ледбитер был медиумом, видящим прошлые жизни, контролирующим мифологию тогдашнего теософского общества. А вся светская власть + реальный контроль были у Безант — но она всю жизнь сожалела, что у неё самой не складывалось с визионерством.

@музыка: Matchbox 20 — Let's see how far we've come!

@настроение: Диплом, бога его душу мать!

@темы: магия, наука, песчинки на пляже

07:27 

Пробегая мимо...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...простите, кому отвечаю только сейчас, всех помню — просто не было времени добраться до дайри.

Поделюсь пока чудной историей прошлой недели. Один знакомый преподаватель пригласил меня и ещё двоих человек сделать доклады для своих студентов. Помимо меня там была барышня с рассказом о хрустальных черепах и жрица, посвящённая в гаитянское вуду. Соответственно, два доклада научных, один информант. После пары у нас состоялся занимательный диалог.

Жрица: Как-то раз ко мне пришёл мусульманин, у которого были проблемы с джиннами, так один мой дух сказал "не лезь, это для тебя слишком крупное, я сам с ним поговорю". А я только потом сообразила, что этот дух в своё время, пока был жив, ходил бить мавров! Конечно, он имел дело с джиннами раньше!
Я: Вау. Простите, а каким образом у вас на приёме оказался мусульманин? Совсем другая конфессия, другая система верований.
Жрица: Понимаете, когда у вас проблемы с джиннами, конфессиональные различия очень быстро сходят на нет.

@музыка: FFXIV OST — Aery theme

@настроение: Koningsdag!

@темы: наука, магия

11:04 

Вызывали дух поэта...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...я просто оставлю это здесь.

"В ходе фольклорно-этнографических экспедиций последних лет на территории Новгородской области моими коллегами и мной было сделано несколько полевых записей, которые, как кажется, демонстрируют именно такую зависимость. В одном из текстов 32 практика спиритизма вполне успешно адаптируется к традиции крестьянских гаданий, причем вызываемый дух - это "задавившийся" (повесившийся) и, соответственно, "нечистый" покойник, которого надо "выкрикивать" в печную трубу и который непременно будет пугать гадающих девушек. Все элементы этой истории имеют основания в региональном фольклоре севера Новгородчины, а от "медиумических сеансов" в ней остается только крутящееся блюдце.

Однако, когда крестьяне пытаются овладеть "правильным" городским спиритизмом и вызвать дух Пушкина, их сеанс завершается неудачей. Во втором тексте 33 вполне уместный и традиционный для "спиритуалистического пушкинианства" вопрос вызывает несуразный и несерьезный ответ: «А Пушкина и спрашиваем: "А где сейчас находишься?" А он говорит: "У магазина, на крыльце"». Впрочем, здесь возможны и Переходные варианты, совмещающие "литературный" спиритизм и крестьянские представления о нечистых покойниках. К их числу относится вызывание духа Маяковского, описанное в третьем тексте 34: "А, вот как надо, што ну - кто или задавивши, или повесивши. "Вот, - г(овори)т, - мы вызывали дух Маяковсково". Што дух Маяковсково. "И вот, - г(овори)т, - до чево мы ему надоели, што он, - г(овори)т, - нас на три буквы послал".

А. А. Панченко, "Спиритизм и русская литература: из истории социальной терапии".

И чтоб два раза не вставать: однако, практика женщин-медиумов говорить от мужского имени и в России была изрядно распространённой.

@музыка: FFXIV OST — Wrath of the Eicons

@настроение: Пиши давай!

@темы: магия, наука, спиритизм

13:49 

Перевод книги Ханеграаффа.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Ну, в общем, итог двух лет работы. Книга прекрасна, перевод — надеюсь, неплох, но свою работу всегда видно не очень хорошо. Мне пока нравится, но посмотрим, что будет лет через пять. :D



Издана Центром книги Рудомино, аннотация вот.

Впервые книга В. Ханеграафа была выпущена в 2013 году издательством Bloomsbury в обширной научной серии «Guides for the perplexed» («Путеводители для запутавшихся»), название которой вошло в заголовок русского издания не случайно. Именно так называлось созданное в XII веке знаменитым ученым-богословом Маймонидом первое в истории пособие, в котором древняя эзотерическая традиция была предложена для тщательного изучения как посредник между рациональной философией и верой. В своей книге В. Ханеграаф обсуждает важное влияние «отверженного знания» западного эзотеризма на христианскую культуру. Книга содержит ёмкий обзор ключевых идей и исторических течений западного эзотеризма, рассматривает существующие научные концепции их современного восприятия и может послужить ценным справочным пособием для изучения этого перспективного поля гуманитарных исследований. В настоящее издание также включено историко-библиографическое приложение, подготовленное А.Л. Рычковым, в котором представлены основные научные работы в области западного эзотеризма на русском языке и отражена роль Библиотеки иностранной литературы как первого российского центра регулярных научных конференций и выставок по истории и исследованиям эзотеризма.

Апдейт: согласно издателям, купить можно в издательстве РХГА и в книжном "Порядок слов". В Москве книга пока не появилась, но скоро будет доступна во всех крупнейших магазинах, а также через "Озон" и "Лабиринт".

@музыка: One Republic — Everybody Loves Me

@настроение: А у меня спиритуализм дальше.

@темы: переводы, наука, мои тексты, магия

20:00 

Теософы мимимими.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Вписаться в лучшую комнату в отеле. Почувствовать неладное. Посмотреть астральным зрением. Увидеть тёмно-красные от чьих-то ночей любви стены/жирного розового паука, остатка чьей-то ночи страсти. Throw up a little in their mouth. Свалить нафиг, несмотря на оплаченную комнату.

Такой вот момент биографии отца астральной проекции как мы её знаем, Чарльза Ледбитера, и Клары Кодд (паук её, стены — его).

Апд: аааа! Оттуда же: не трогайте лишний раз библиотечные книжки, на них встречается ТАКОЕ!

@музыка: Yoko Kanno — Shinobiyorukyojitsu

@настроение: Читаем-с. :)

@темы: магия, песчинки на пляже

23:39 

Какой этот ваш 19-й век запутанный!

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Но интересный. Это я тут пытаюсь въехать в биографию Элифаса Леви, который ухитрился за одну жизнь побывать юным радикальным социалистом, политзаключённым (неоднократно), бонапартистом и, наконец, приверженцем утопической теократии. И ничо, ничего ему не жало, просто вот такая прекрасная, совершенно логичная эволюция взглядов, проистекающая из событий его лет жизни (1810-1875). Это вроде как ещё не самая прикольная трансформация — просто характерная.

Леви со своей каббалой вполне публиковался в социалистических журналах, и ничего, обсуждали — как раз в поисках универсальной религии. Потому что добрые Маркс и Энгельс сильно преуменьшили роль религии у своих предшественников, а поскольку изрядный кусок историографии этого периода где-то на них да основывался, об этом узнали не то чтобы давно.

Вот такой у нас отец всея оккультизма, однако. И такой социализм. Правду говорит Струбе: современные социалисты чёрта с два бы узнали отцов-основателей, если бы прочитали что-то кроме наиболее известных работ.

@музыка: Collide — Tusk

@настроение: Добрый Марко решил устроить нам политологию.

@темы: магия, наука

01:48 

Когнитивные процессы обработки литературы

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Коллеги пишут, что в случае однозначно выдуманного нарратива (типа "вторичный мир", короче — книга, фильм и т.д.) когнитивное усилие требуется не для того, чтобы поверить в его реальность, а для того, чтобы разувериться в ней. Сначала мы обрабатываем фактаж как будто бы он был реален (и верим автору, потому что автор — единственный, кто нам о нём рассказывает), а потом, куда более медленно, обрабатываем нарратив в целом и клеим ярлык "выдумка". Это David Suits; Lisa Zunshine, Michael Burke; Torben Grodal. Многое объясняет.

@музыка: KMFDM — Stray Bullet

@настроение: Вот так проснёшься в ночь глухую записывать идеи...

@темы: религия, наука

16:14 

Какая формулировка!

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Выдал один друг в разговоре: "Непрочитанные книги умеют мстить".
Речь шла о технике безопасности и уголовном кодексе, но что-то мне кажется, что формулировка более универсальная...

Апд: нашли оригинал — "Непрочитанные книги умеют мстить. Особенно хорошо это удается Уголовному кодексу и инструкции к бензопиле".

@музыка: Eliot Sumner — Dead Arms and Dead Legs

@настроение: Да-да, всё так.

@темы: песчинки на пляже

12:07 

Умберто Эко умер.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Некролог Умберто Эко.

А только полторы недели назад на парах обсуждали его тексты, и что "жив и пишет". Эх. Теперь не расспросить о том, с каких материалов он писал "Маятник".

@музыка: ...

@настроение: ...

@темы: некролог

11:23 

Иногда так удачно проходишь мимо в чужом журнале...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...А потом тебе весь день хорошо. Потому что находишь музыку, полностью отвечающую на тот внутренний запрос, с которым ты несколько дней назад перекапывал сеть и бесился, что ничего, вот совершенно ничего не находится.

Прошу любить и жаловать — Элиот Самнер. Альбом "After Dark" прекрасен весь и полностью. Редкий случай, когда мне нравится и эстетика самопрезентации, и музыка, и даже тексты — которые, конечно, довольно простые, но с несколькими чудными формулировками.

Видео под кат

@музыка: EliotSumner — Firewood

@настроение: Вот с таким настроением можно и горы сворачивать!

@темы: музыка, Eliot Sumner

17:52 

В журнале АИЭМ "Aliter"...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...вышел мой перевод третьей главы книги Воутера Ханеграаффа "Западный эзотеризм: путеводитель для запутавшихся". В ней рассказывается о полемике против эзотеризма и об апологетике в его пользу, про prisca theologia и philosophia perennis, про то, что ни одна уважающая себя религия не может быть новой, про "генеалогии тьмы" и жутких гадов, выползших в христианство из "единого яйца платоновского учения", про то, как католики ругали язычников, протестанты — католиков, а рационализм — всё христианство, вместе взятое, и всё одними и теми же словами. В общем, чтение увлекательное, и надеюсь, что моя работа ничуть не уменьшила обаяние оригинала. Для скачки нужен аккаунт на Academia.edu, но если у кого-то нет, то можно скачать ещё и с нашего сайта, там не отдельно статья, а весь журнал. В котором, к слову, как всегда очень много интересного.

Полный перевод изначально рассчитывали издать раньше части, но процесс подзадержался, и сейчас как раз идёт согласование и вёрстка. Так что можно воспринимать это как рекламу в открытом доступе.

P.S. А ещё там одна из двух моих любимых метафор в этой книге — про двух зайцев и всё их еретическое семейство.

P.P.S. А, и ещё прекрасная в своей репрезентативности цитата из Хойманна:

Итак, прощай, дорогая моя Philosophia Chaldaeorum, Persarum, Egyptiorum...

@музыка: The Arrogant Worms — Don't Go Into Politics

@настроение: Приятно!

@темы: переводы, наука, мои тексты, магия

17:17 

Коллеги, а это мне кажется...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...или Теодору Адорно очень не везло на переводчиков? Возникла тут необходимость перечитать "Тезисы против оккультизма", причём англоязычное издание. Первая же фраза звучит так: "The tendency to occultism is a symptom of the regression in consciousness." Для сравнения, оригинал: "Die Neigung zum Okkultismus ist ein Symptom der Rückbildung des Bewußtseins."

Это я неправа, или переводчик ухитрился наступить как минимум на три грабли, связанные с переводом немецкого текста на английский (не то словарное значение слова Neigung, там предрасположенность, а не тенденция; в итоге to occultism получается то ли глаголом, то ли несуразицей; the regression в случае, когда автор использует слово как обозначение категории, невозможно, нужно просто regression)?

То есть должно быть что-то в духе: A predisposition towards occultism is a symptom of regression in consciousness.

В общем, если я правильно прочла оригинал и сама не запуталась в языке, то мне становится понятно, как Адорно получил репутацию сложного, тяжёлого для восприятия мыслителя. Нечего, блин, переводить дословно, не меняя ни артиклей, не работающих в другом языке, ни порядка слов, ни запятых, поставленных по другим правилам!

@музыка: The Arrogant Worms -- History is Made by Stupid People

@настроение: Рабочее

@темы: наука, вопрос

23:19 

Ну, поехали.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Надо сказать, что количество текста в моей жизни (в целом, а не только на ЗФБ) принимает какие-то катастрофические обороты. Поэтому положу-ка я сюда соответствующий баннер.

Заговор очкариков ждёт тебя!

@музыка: Log Horizon OST — Chosentachi

@настроение: Вот как на баннере примерно

@темы: ЗФБ

12:10 

Манускрипт Magia vera: заметки-1

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Собственно, имела возможность уже немного посидеть с текстом Magia vera.

Предположительная датировка — поздний 18-й век. Очень смахивает на чью-то рабочую тетрадь, но формата "красивым почерком записать нужное и зарисовать красивые пантакли". Самое начало — на латыни, потом автор забивает и пишет красивым курсивом по-немецки (за исключением ряда формул, например — молитв). Точнее, то ли один из авторов, то ли много времени проходит — почерков два, и второй как раз по-немецки почти не читабелен, хотя латынь нормальная. К счастью, вторым почерком написан список с Ключей Соломона, т.е. там будет с чем сверять для расшифровки.

Немецкий навскидку понятен, есть чуть устаревшие написания слов (thaler вместо taler), но основа датировки — астрологическая таблица, от 1790 по 1796 год. Вот уж в чём не было бы смысла, если бы оно не было приближено ко времени написания.

Из забавного: прикольно смещены знаки Зодиака — на месяц назад. Август — Дева, сентябрь — Весы, и иже. Не менее любопытны соответствия архангелов: Гавриил — воздух, Рафаил — земля, Михаил — вода, Уриил — огонь. Ещё есть рецепт электрума, в варианте "сплав семи металлов". Прикольные сигиллы всяких библейских личностей, для чего применялись — мне пока не ясно. Магические кольца с диаграммами.

@музыка: 1M1 Music — Intimidation

@настроение: Заметки-заметочки.

@темы: наука, магия, Magia vera

11:57 

Можна нас привітати, пані та панове.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Ксенофобських атак у 2015 році зафіксовано менш ніж у будь-якому році за останніх 10. Їх в Україні ніколи й не було багато, так, але я вважаю, що це перемога!

@музыка: Silly Wizard — Donald McGillavry

@настроение: Початок робочого дня.

@темы: жовтоблакитне, ксенофобия

10:46 

Личное восприятие...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...Забавно меняется с возрастом. Становится понятнее, как можно выбрать позицию "не, суки, любить вы меня не будете, но зато запомните и дело будет". Не от хорошей жизни, понятное дело, позиция, особенно с учётом того, что в рассматриваемом мной случае вообще вопрос, продуктивен такой подход или контрпродуктивен по итогам. Но стало как-то понятнее, как к такому приходят.

Это я о Удивительном (Поразительном, Потрясающем — переводите как хотите, называется) Джеймсе Рэнди, если что. Человеке, который создал неповторимый стиль новых скептиков, основываясь на знакомой ему атмосфере передвижного карнавала, скандалов-угроз-разоблачений, выстроив его по всем правилам шоуменства. И с одной стороны — за каких-то 35-40 лет движение набрало огромную популярность, выросло из кучки в 25-26 человек на первом собрании до сотен тысяч людей, его поддерживающих. С другой — хрен же они смогли достучаться до хоть кого-то из нужной им демографической среды. Все, до кого они достучались, — благополучны и, по меркам мира, богаты. А к тем, кто к врачам не пойдёт, потому что нет денег, или доступа, или информации — нормальной, а не такой, прочитав которую необразованный человек чувствует себя политым помоями, или к тем, кто потерял близких, находится в стадии шока и отрицания, или ещё что-то — нет, ни разу. В лучшем случае человек пройдёт мимо, в худшем — пошлёт их к чёртовой матери и будет активным противником. А в самом худшем случае — присоединится к риторике уже в своём ухайдоканном состоянии, и будет, причиняя добро, ничуть не менее деструктивен, чем все "секты" и иже.

Понятно, что на старте их всех трясёт и им кажется, что их хрупкое Просвещение вот-вот сейчас пожрёт мракобесие и джаз (и неудивительно, что историков среди них почти нет — какое хрупкое Просвещение, долгое Средневековье не хотите?), и что надо срочно бить в набат и орать, пока не случилось непоправимое и есть хоть какие-то шансы всё исправить. И не уверена я, что они так уж неправы, — но насколько эффективны, а насколько — вредны?

В общем, сколько лет уже думаю эту тему и никак не могу определиться, от такой риторики больше пользы или вреда. Не зря всё-таки от CSICOP тупо сбежал их первый и, кажется, единственный социолог (надо таки просмотреть списки членов за все года — там была текучка кадров по результатам внутренних конфликтов, но это дохрена работы). Ужасно хочу лонгитюдное исследование про эффективность этой стратегии, но в душе не представляю, как его построить.

@музыка: Kawai Kenji — Shigure no Koro

@настроение: Задумчивое.

@темы: религия, наука, cкептицизм

05:14 

Редакторское, одной строчкой

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Washington Post принимает they как норму для gender-neutral third-person singular personal pronoun!

Давно пора!

@музыка: Videohelper Music — Time and Tide and Me (Background)

@настроение: Дедлайн.

@темы: англпросвет

22:06 

Восторжённого писка псто!

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Я буду работать с манускриптом гримуара! Чёрт-те пойми, какого времени, чёрт-те пойми, откуда взятым (если получится датировать — будет офигенно!), на латыни и немецком, с аццкими схемами мироздания, отрисованными от руки!

Есть счастье в жизни!

@музыка: Inon Zur — Day in A Life

@настроение: Ходили в библиотеку, смотрели прекрасное!

@темы: магия, Magia vera, наука

12:48 

Развлекаюсь тут обкаткой на игроках ЦГ-общества...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
«Кто никогда не выходил в час ночи поговорить с разъярённой толпой,
тот не занимался в этом государстве общественной деятельностью».
— Глава торгового совета Сирфайна, Иллат Норвиррэа


Честно говоря, всё ещё не уверена, что моя моделька по факту жизнеспособна, а работает не на честном слове мастера, но не всякая социальная НФ удачна. :P Зато прописывать весело.

Вчера в частности немного играли в политику. Персонаж главного социальщика партии — из общества преимущественно нейтрально+нейтрально-доброго. Получилось очень забавно!

Персонаж-социальщик — местному магу, о разъярённой настроенной постебаться над дураком толпе:

С: Слушай, успокой их как-то, сейчас не будет никакого разговора, а будет сплошной бардак! [У самого социальщика руки связаны, она занимается второй стороной конфликта — прим. мастера]
М: Это нереально. У них у всех есть вопросы.
С: Ну должен же у них быть хоть кто-то главный? Пусть он и разговаривает!
М: Ты шутишь. Чтобы не в военное время у нас хоть кто-то позволил себя представлять? Так просто не бывает. Но ладно, если надо, я попробую.

Естественно, ни черта у него не получилось. Другое дело, что к удивлению социальщика, ситуация "один человек отвечает толпе на её вопросы, отвечает успешно, толпа внимает, теряет интерес и расходится" — вдруг оказалась одним из штатных вариантов развития событий, а не исключительно маловероятным чудом.

Приятно, когда с игроками можно поиграть в культурную разницу. :)

@музыка: Jami Sieber — Maenam

@настроение: Выспалась. Теперь надо раздуплиться. >_<

@темы: игрострой, мои эльфы

23:16 

Имя на запомнить

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Сьюзан Блэкмор.

Это надо было:

- вляпаться на первом курсе во внетелесный опыт.
- решить "я ща всем всё докажу!"
- 25 лет (!) копать.
- по итогам решить, что человеческий мозг — прекрасен и интересен, но лично она так и не нашла никаких доказательств существования "внешних" объяснений для ВТО, зато узнала (раньше было "нашла", но я точно не уверена, кто и когда это накопал), как его вызвать в лаборатории.

Этот человек ухитрился одновременно быть в Совете CSICOP и SPR, кто понимает. Огребала, конечно, с обеих сторон.
Охренеть, мы таки живём рядом с живыми классиками.

@музыка: Blackmore's Night — World of Stone

@настроение: Доклад пишу. Про неё нельзя, выходит за рамки. Но как она ОФИГЕННА!

@темы: религия, наука, cкептицизм

Девять дней на север

главная