Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:02 

А кому загадку?

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Отгадавшему — или с самой близкой версией — любой вопрос по истории магии и эзотерики, на который я смогу, покопавшись, письменно ответить.

Итак, дано: согласно историку алхимии Ньюману, алхимия — в смысле своеобразной прикладной науки, практической части физики — считается некоторыми авторами-алхимиками 14-го века разделом метеорологии. Вопрос: на каком основании?

@музыка: Videohelper Music — Time and Tide and Me

@настроение: Закопана в книгах, только уши торчат.

@темы: алхимия, наука, угадайка

20:31 

Вот блин.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Вот так наткнёшься на ЖЖ человека, по чьей книге, будучи девочкой, училась распознавать словесную агрессию и аккуратно её обезвреживать. Вспышка радости — можно сказать спасибо! — и тут понимаешь, что человек умер четыре года назад. От старости, как и хотела, — до мужа, прожив полную, интересную жизнь.

Тексты в ЖЖ — типичный лытдыбр, но меня завораживают. Такая себе Сэй-Сёнагон из Америки, 20-21 век...

Печаль.

@настроение: Грустно очень.

@темы: песчинки на пляже

15:17 

Блуждаю по поздней Византии.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Занятие запутанное, но увлекательное. Неоплатоники-гуманисты, первый из которых свалил из своей Италии, чтобы отделаться от схоластики, которых при этом обвиняют в том, что они последователи Фомы Аквинского и вообще агенты латинского католического мира, спорят с мистиками византийского христианства о разнице между божественными энергиями и божественной сущностью (и нет, не спрашивайте, я ещё не разобралась в этом споре, я пока пытаюсь хронологию собрать и в сути спора не потеряться). По принципу "противоречит греческой философии = противоречит христианству". Закономерно получают обвинения в язычестве, проигрывают свой спор в Синоде...

Неоплатоники. Которых обвиняют в фомизме. И одновременно — греческом язычестве. А те обвиняют мистиков в том, что они не способны оценить "научный подход" того времени, а занимаются сугубо разглядыванием пупка (в буквальном смысле этого выражения).

И всё это на фоне 1300-1400 годов, т.е. фактически перед падением Византии, турки и прочий бардак прилагаются.

"Турки у ворот —а царя Леонида и трёхсот спартанцев поминают не в связи с этим, а в контексте малоизвестного религиозного спора о свете Фаворском".

Апд: аааа! Плифон — просто прелесть! Обругать монастырские нравы "премией Дарвина" — это сильно! Типа боги нам дали настолько мощную сексуальность именно для того, чтобы люди не впадали в ошибку воздержания, и чтобы те, кто таки впадает убрали себя из генофонда, причинили как можно меньше вреда человеческому обществу в целом.

@музыка: FFXIV OST — The Steps of Faith; очень правильная музыка к такой теме!

@настроение: Да, тема мной выбрана специально. Надо же хоть как-то начать разбираться в христианстве, а то "не положено" (с).

@темы: религия, наука, исихазм, Византия

18:46 

Немножко рекламы: история эзотеризма

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Вспомнила тут, что давно хотела выложить серию вебинаров, записанных в библиотеке Ритмана нашими преподавателями. В программе: Воутер Ханеграаф по Якобу Бёме, Марко Пази по теософии и Майнринку, Питер Форшоу по алхимии. Прошу любить и жаловать!


@музыка: Future Sound of London — Interstat

@настроение: Какие они всё-таки офигенные!

@темы: наука, магия, алхимия

11:58 

Просьба от коллеги — антропологический опросник

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Помню, что меня читает ряд язычников. Моя коллега Сабина Маглиокко собирает данные о фэйри в разных культурных традициях современного язычества. Если кому-то не влом ответить по её анонимному опроснику, то я буду очень признательна.

Апд: так как я вчера не очень внятно сформулировала, а один человек ответил не глядя на условия, уточняю:
1) нужны люди, идентифицирующие себя как язычники или неоязычники.
2) 18 и старше.

@музыка: ...böse Menschen haben keine Lieder.

@настроение: Чего-то хочется, а чего — неясно.

@темы: наука, этнография

12:33 

И снова о сектах и религиях.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Неплохая обзорная статья про историю термина "секта" и то, почему им лучше не пользоваться лишний раз, если вы не богослов и не говорите про какую-то splinter group по отношению к своей же церкви.

Вообще портал НРД-Эксперт хорош: с удовольствием читаю их статьи, пока ни на что аццкое не натыкалась.

@музыка: Машины за окном

@настроение: Летняя жара

@темы: религия, наука

09:17 

К вопросу о литературе и религии.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Довольно неплохая обзорная статья про магов и неоязычников, пользующихся литературными и киношными образами в ритуалах.

Кое-кого из статьи я знаю лично, но давненько не слышала. Впрочем, судя по описанию, за пять-шесть лет они не очень изменились. А вот я про них подзабыла, когда писала в прошлый раз.

У нас дело обстоит иначе: у нас выискивают крупицы настоящего в литературе. Там — пользуются соответствующими формами, считая, что само человеческое внимание даёт им силу. Clap your hands if you believe, короче.

@музыка: FFXIV — Churning Mists Theme

@настроение: Очень лень куда-то идти.

@темы: наука, магия

21:05 

Акция против запрета абортов: обещала сообщить и сообщаю.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Цитирую maryxmas.

"якщо ви не в курсі, наші попи знову поплутали, хто на кому стояв, і вимагають змінити Конституцію так, щоб унеможливити аборти.
нардєпи вкотре намагаються набрати собі політичного капіталу за рахунок обмеження прав жінок.

тому в цю суботу планується провести акцію проти заборони абортів.

у Києві
Акція відбудеться 27 червня о 12:00. Місце збору - Поштова площа біля фунікулера. Демонстрація пройде по вулиці Сагайдачного, Контрактовій площі, вулиці Межигірській до кінотеатра "Жовтень".
Акція погоджена з КМДА та буде охоронятися правоохоронцями.

у Харкові.

будь ласка, передайте далі."

Меня ещё не будет. Я об акции просто напишу на английском. Кто будет, маякуйте — соберу инфопост.

@музыка: FFXIV — Azys Lla Theme

@настроение: Allagan rot take them all!

@темы: злободневное

10:08 

Вообще очень забавно...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Параллельно дочитывать книгу по средневековой магии и работать над докладом о современной тенденции "магия последних ста-двести лет фигня, возвращаемся к Средневековью и Возрождению". Там всё очень, очень занятно. Конечно, с одной стороны это никакая не магия эпохи Средневековья — ни вам лигатур, ни средств контрацепции, сделанных из человеческих эмбрионов, собачьего молока и кошачьей желчи. Но это протест против материализма в магии, против "нет никаких духов!" В то время, как в Средневековье основной проблематикой этого конфликта было "вот есть непонятный эффект. Вопрос в том, исполняют ли его демоны или он происходит естественным путём (и может использоваться людьми, как и весь богоданный мир)", то кое-кто из наших современников как раз настаивает на том, что духи (не обязательно демоны) существуют, и именно так работает магия.

Я, конечно, сильно упрощаю — в Средневековье тоже был вопрос о том, где демоны, а где ангелы, и как отличать их влияние. Но всё же стандартная "линия защиты" того времени шла от "никакие демоны в этом участия не принимают, всё суть естественные свойства". А у наших современников — "никакой материализм не позволит вам заниматься магией, надо понимать, что духи есть, и без них — никуда". Т.е. почти прямая противоположность.

@музыка: FFXIV OST — Ultima

@настроение: Я не тормоз, я медленный газ

@темы: магия, наука

08:37 

Про средневековую науку

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
"Средневековые рецепты, в которых смешивалось практическое применение и чудеса, назывались secreta, тайны, и они подразумевали использование оккультных сил, скрытую традицию тайно передаваемого знания, частные записи и случайно открытые свойства. [...] "Пикатрикс", весьма влиятельный современный нашему манускрипту текст, проливает свет на то, каким образом соотносятся две части манускрипта. Согласно "Пикатрикс", ремесленные, технические и домашние процессы и работы тесно связаны с магией образов: когда человек создаёт лекарство, краску, сыр или шёлк — или когда разводит животных или растения — то он, сам того не зная, создаёт талисман. Такая практическая деятельность похожа на создание образов, поскольку включает в себя человеческий свободный выбор и смешивание соответствующих естественных субстанций, а операция совершается с помощью (признаваемой или нет) природы и планет."

Софи Пейдж, "Магия в монастыре", стр. 35-36.

@музыка: Blackmore's Night — I still remember

@настроение: Есть люди, читая чьи работы, чувствуешь в себе, хм, потенциал к дальнейшему развитию. :P

@темы: магия, наука

22:25 

Як би так назвати... Мабуть, про законотворчість

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
З моєї стрічки друзів про це, мабуть, чули всі, але на всяк випадок: панове, в нас тут знову... Законотворчість людей, в яких те, що вони роблять сідницею, виходить краще ніж думки, що вони думають головою.

Мосійчук ініціює законопроект про заборону абортів

Це, звісно, не перша й не друга такая спроба, але як завжди — щоб цю ініціативу "прокатили", потрібно, щоб про неї було відомо. Якщо будуть якісь протестні акції — повідомлю.

@музыка: Щербаков — Когда я был помоложе...

@настроение: Зле

@темы: злободневное

15:27 

Про Толкиена, неорелигии и глюколовство

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
На Дайри снова обсуждают глюколовство по Толкиену. На волне дискуссий (а то участвовать всерьёз на разных читаемых мной площадках лень), захотелось вкратце написать про пару малоизвестных и неочевидных вещей. Давно хотела, а тут повод.

1) Неорелигии, опирающиеся на выдуманные миры, процветают не только на пост-советском пространстве. Вот буквально полгода тому Маркус Альтена Дэвидсен защитил на эту тему 500-страничный диссер про"эльфов по жизни" в Америке. Сейчас готовит к публикации. Конечно, выглядит это СОВСЕМ иначе, чем у нас, потому что тамошние эльфы исторически в разы ближе к неоязычникам. Оттуда: призыв Валар в магический круг, жёны Эру (ибо куда без Великой богини) и магические ритуалы. Всего этого у наших Видящих и Помнящих нет. Зато там нет идей о памяти и нистанор как явления.

А вот неорелигии, основанные на текстах Толкиена, — ещё как.

2) Неорелигии такого типа вообще не только толкиеновские. Использовать худлит как опору для религии - а со временем и кинематограф и ролевые игры — освящённая уже минимум полутора сотнями лет традиция (если вообще не считать от "Химической свадьбы Христиана Розенкрейца"). Самый известный ранний пример — Бульвер-Литтон и "Занони", но вообще этого добра хоть ложкой ешь. В общем, любая достаточно популярная + внутренне логичная система почти автоматически равняется чьему-то её переносу в реальную жизнь, будь то в качестве метафоры или как нечто более буквальное (например, практика или мировоззренческая система).

Только на моей памяти и из позднего мне встречались: техники магии Айз Седай, Иные Лукьяненко, что-то из Андре Нортон, "магия" из Аватара (которая bending), попытки воплотить идеи Мерседес Лэки, ну и т.д. Если покопаться в глубине веков, то можно найти ещё — хотя бы графа де Габалиса.

3) Сочетание ролевые игры + неорелигии тоже встречаются не только в контексте Толкиена. Мне доводилось видеть и ДнДшных персонажей, из которых делали сервиторов, и магов, пишущих ролевые системы с прицелом на собственное мировоззрение (в команде Mage: the Ascension, ЕМНИП, была парочка хаотов).

Tl;dr: религия и все формы художественного творчества — очень близки. Мы просто часто недооцениваем то, насколько.

Апд: а, ну да. И как со всеми формами неорелигии — нет, не вымрет в ближайшие 5-10 лет. Мутирует — возможно (и даже вероятно), но не вымрет.

@музыка: FFXIV OST — From Fear to Fortitude

@настроение: Работать, мля!

@темы: магия, наука, неорелигии

21:56 

IAPSOP

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Хотите посмотреть на оккультные журналы прошлых лет? Вам сюда, в IAPSOP. Охрененная коллекция первоисточников.

@музыка: Клавиши и птицы за окном

@настроение: Вот когда я уже это всё прочту?

@темы: магия, наука

20:11 

Докинз, религия и Лионелл Снелл.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Примерно мою позицию относительно Докинза и религии в своё время выразил один маг — Лионелл Снелл (он же Рэмзи Дьюкс и ещё с десяток псевдонимов). Снелл — автор прекрасной книги "Сексуальные тайны чёрных магов раскрыты!", открывая которую никак не ждёшь... Философского трактата. Меж тем, это именно он и есть, и я рада, что как минимум в одном случае мне удалось уговорить преподавателя включить этот текст в программу.

Нужный фрагмент (в очень грубом переводе) выглядит так:

"Когда я слушал доклад Докинза о популярности идей нью-эйдж на Челтенхэмском литературном фестивале, меня поразило то, насколько эмоционально он говорил на эту тему. Его нелюбовь к псевдонауке, казалось, была вызвана чем-то более сильным, нежели рассудком. Я пришёл к выводу, что, говоря языком моего последнего сборника статей ("Что я делал в отпуске"), Докинз призвал демона. Как и я, он поддерживает теорию, что идеи самовоспроизводятся и эволюционируют в экологии человеческой культуры, примерно следуя модели Дарвина. А демон, призванный Докинзом, оказался страхом — страхом, что идеи нью-эйдж могут быть лучше приспособлены для выживания, чем его собственные. Он убрал "хороший" или "божественный" как основные критерии выживабельности, заменив их "лучшей приспособленностью", и теперь ему приходится встать лицом к лицу с мыслью, что "истинности" науки может и не хватить, чтобы обеспечить её существование. Таким образом он становится похожим на шамана племени, танцующего ритуальный танец, чтобы защитить плоды своего разума от более сильного врага".

Оригинал

@музыка: FFXIV Score — Ever Upwards

@настроение: Доклад по магии хаоса.

@темы: магия, наука, чужие тексты

09:28 

Про интерпретации.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Сидим на паре, обсуждаем хронологию публикаций Дион Форчун и интерпретацию Хаттона: "Муж ушёл, ну и публиковаться она, очевидно, перестала, связь — вот она, она довольно очевидна".

Британка: 1939 год, на минуточку! Во-первых, война. Во-вторых, через год — лондонский Блиц, во время которого она, собственно, в Лондоне. В-третьих, запрет на печать всего, кроме пропагандистских материалов, — для сохранения ресурсов. Какие публикации, о чём вы? С околохристианскими группами ещё могло хоть как-то выгореть, но книги по оккультизму? Это было нереально.
Американец: Ну да, вот вообще никаких проблем у человека не было, кроме ушедшего мужа. И идеи вместе с ним ушли. Кто-то, короче, забыл посмотреть на контекст. Оскорбительно как-то для неё.

В Хаттоне я малость разочарована, а здравый смысл коллег — радует. Хотя любопытно, что про printing ban британский я толком ничего не нашла — хотела тут привести ссылки, но пока нечего. Аж стало интересно, не на легенду ли повелась моя коллега, так что если вдруг кто-то что-то знает — маякните, а?

@музыка: Щербаков — Рождество

@темы: магия, наука, песчинки на пляже

21:54 

Не прошло и полугода. Log Horizon: деанон.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Ну, в общем, это очень по-моему — дойти до конца намеченного проекта, а потом, сразу после обязательного этапа, слечь нафиг в плане возможности делать что-то головой. Месяца так на два. Поэтому деанон на ЗФБ мы выложили только сейчас.

Про ошибки

Так что я вынуждена попросить прощения у тех, кому под конец не ответила на отзывы, и у тех, к кому не дошла, а прислала сокомандников. Ответственность за это целиком моя, никто из них никоим образом не виноват.

Остальное всё по мелочи. :) И команда у меня была прекрасной. В том числе и тем, что когда я слегла совсем, они подхватили, за что им огромное, огромное спасибо. И с деаноном, по ходу, ждали по большей части меня. И наконец дождались!

Теперь по сделанному. Во-первых, я исполнила мечту, которая у меня была вот уже лет так 18 — что стоило просто всего аврала, конечно. Сбыча мечт — она такая. Я взялась за клипорезку. Теперь в моей многогигабайтной коллекции клипов есть три, сделанные мной собственноручно.

Клипы

Во-вторых, конечно, тексты. Вообще я не умею писать о чужих персонажах. Но есть нюанс: у нас с Мамарэ-сенсеем очень похожие любимые типажи. Настолько, что подхватить их и их логику для меня не составило труда вообще. И внезапно я написала довольно много текстов.

Четыре миди: Преданность и доверие, Память тела, Естествоиспытатели, и Акихабара в ночи.

Подробности

Четыре мини: Mare Tranquilitatis, Походные будни, Много нового, Путь к сердцу дракона.

Подробности

Два драббла: Детский сад, вторая четверть и Привет, Канами!

Подробности

И до кучи мелких брызг — типа фанмикса сугубо по Щербакову (тоже мечта детства, ведь Щербаковым можно говорить почти обо всём) + демотиваторы, раз и два. Демотиваторы мои не все, но мне лень перечислять картинки, уж простите. Будет кому-то надо — скажу.

Любимые демки

Про другие команды — в другой раз, устала и работа на сегодня ещё есть. Поэтому пунктиром.
Вот примерно такие итоги двух месяцев. Неплохой улов, как по мне.

@музыка: Log Horizon OST — Shinkousuru Keikaku

@настроение: Неужели. Случилось, я раздаю хвосты.

@темы: мои тексты, Log Horizon

21:01 

Терри Пратчетт.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Goodbye and hello, as always.


11:45 

Снова рекламирую работы Tinne.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
В общем, хвастаюсь ещё двумя прекрасными иллюстрациями к моим эльфам работы Тин. Автору я могу дифирамбы петь долго, потому что мне очень нравятся, какие у неё выходят эльфы, феи, и всевозможная чудь. И, в частности, мои эльфы — потому что примерно такими по настроению я их себе и вижу, поэтому, если душа просит иллюстраций, заказываю работу у неё. В общем, спасибо, Тин!

Первая у меня давно, но из-за всех событий я никак не могла собраться ею похвастаться. Вторая — закончена буквально вот-вот. Оба рисунка уже после той хроники, но до "Тихой песни", Джайлину здесь около ста двадцати восьми. Автор обоих вторых персонажей — Ван.

Забытые королевства, Корманторский лес. Иногда бывает так: встретились во время нападения на город, где находились, в первые пять минут спасли друг другу жизнь из-за излишней склонности к риску. А потом выясняется, что вы собрались в одно и то же место — и оба в одиночку, потому что "ворона — птица умная, сильная, упорная — но на голову больная". С чего и начинается сотрудничество.

Лесная дорога. Джайлин и Дайран.

Забытые королевства, Серебряная луна. А иногда бывает иначе: однажды тебе не спится, бьёшься над задачей, которую не то, что решить — понять не можешь. Выходишь в ночь, прогуляться и подумать — и встречаешь арфистку, знакомую тебе шапочно. Завязываешь разговор — и вдруг она вправляет тебе мозг буквально за полчаса неспешной беседы. А с утра ты слушаешь в голове её арфу — и спокойно и элегантно решаешь свою задачу.

Ночной разговор. Анналирэ и Джайлин.

@музыка: Хелависа — Леопард в городе

@настроение: Радуюсь картинкам. :)

@темы: мои эльфы

20:23 

Чтобы не забыть.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...Оказывается, Соловьёв успел написать рецензию на Блаватскую — и, похоже, не одну (где-то бродит книга, но, кажется, были ещё полемические статьи? Глянуть. АПД: глянула. Книгу написал Всеволод Соловьёв, а вот рецензию — всё-таки Владимир). И она в долгу не осталась. Надо покопаться в этой истории, интересно же (в том числе и про авторство — в нашем деле не факт, что тексты написаны теми, кому приписываются).

А ещё у Волошина есть статья о теософии. Вот хочу теперь увидеть это в рукописи, а не в перепечатке. Когда я — страшно сказать — почти десять лет назад впервые интересовалась Волошиным, этого материала в доступе ещё не было.

@музыка: Yasuharu Takahashi — Youkai

@настроение: Быт и события.

@темы: магия, наука

08:41 

Вот у кого что позволяет оставаться...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...в здравом уме и трезвой памяти. У меня вот алхимические стихи, Book of Lamspring, и ругань в собственный адрес — вот надо было затупить и не слазить в биографию прежде чем писать текст. Да, даже тренировочный анализ. Ну да, хотелось посмотреть на анализируемый текст без чьего-либо посреднического взгляда, но потом надо было всё-таки слазить. Потому что одно дело — переводчик, а другое дело — редактор и, в некоторых случаях, ответственный за приведение работы нескольких переводчиков к общему знаменателю.

Это я всё про Уэйта, если что. Делу не помогает то, что критики его ругают именно как переводчика. Может, конечно, я где-то что-то недокрутила и Роберт Гилберт неправ, а правы критики, но пока на то не похоже.

В общем, грамотный порядок работы таков:

1) Прочитать первоисточник;
2) Перечитать первоисточник;
3) Записать впечатления;
4) Прочитать исследовательскую литературу по теме;
5) Перечитать первоисточник и свои заметки;
6) Собрать статью;
7) Перечитать статью и посмотреть, не осталось ли исследовательской литературы, до которой можно дотянуться;
8) Отредактировать статью.

Запись — сугубо в порядке списка для сверки и сделана для того, чтобы я вспоминала этот случай всякий раз, когда возникнет искушение пропустить какую-то стадию.

@музыка: Faun — Die Wilde Jagd

@настроение: У нас тут Рейвенлофт, настроение соответствующее. :P

@темы: переводы, наука, алхимия

Девять дней на север

главная