• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: plot study (список заголовков)
16:27 

CCS - plot study; разбор понравившейся сюжетной ветки

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Ещё немного рабочих заметок - разбор понравившегося сюжета, отметки того, почему мне сюжет кажется изящным. Пересказ, отметки понравившихся моментов. Это Card Captor Sakura, детский мультик, но очень хороший сюжетно, ветка Тойя-Юкито.

длин-н-ный пересказ с пометками

Слайды

клипы-иллюстрации

@музыка: Chrono Cross - Scars of Time

@настроение: Люблю красиво построенные сюжеты

@темы: аниме, plot study

20:28 

DS9. Гарак.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Перевожу. Сонно. Поэтому буду нагло отвлекаться. На прекрасное.

А прекрасное - это некоторые персонажи. Я тут когда-то обещала ещё про персонажей DS9. Так вот, представляю чуть ли не самого известного "второстепенного" персонажа станции Глубокий Космос 9. Персонаж планировался как проходной, по слухам, его должны были убить через пару сезонов - но актёр и персонаж оказались такой находкой, что сделать это было попросту невозможно. Ну вы посмотрите на эти лица:

Smooth Criminal

А вот ЭТО в динамике. По-моему, мимика тут просто потрясающая, расскажет о персонаже больше, чем могу это сделать в двух словах я.

What I like about you

Собственно, концепт персонажа тупо слизан с названия одного шпионского романа Джона ле Карра: Tinker, Tailor, Soldier, Spy. Элим Гарак - последний оставшийся на станции кардассианин. Изгнанный в своё время c Кардассии Прайм "за неуплату налогов", этот скромный портной всегда вежлив и услужлив... Подозрительно? Почему подозрительно?

Разумеется, у Элима Гарака обнаруживается море скрытых талантов. Мастер на все руки, а также действительно хороший портной, Гарак никогда не говорит всю правду. Когда ему рассказывают сказку "Волк, волк" - он излагает собственную интерпретацию: "Нельзя дважды повторять одну и ту же ложь." Ко лжи персонаж относится как к навыку и как к искусству, требующему постоянной практики.

Разумеется, Гарак действительно работал на разведку. Потом был из неё вышвырнут. За предательство, о составе которого есть как минимум три версии. К тому же - бывших агентов не бывает. И то, сколько раз Элим Гарак оказывается в самых разных ролях, поражает воображение.

Гарак - великолепно циничный ("Выстрелю ли я человеку в спину? Конечно, это же самый безопасный способ!"), быстро соображающий, и очень харизматичный патриот своей родины. Он наслаждается её литературной классикой, например - книгой с характерным названием "Бесконечная жертва". Любит порассуждать о кардассианских детективах - все виновны, вопрос лишь только в чём, и как будут наказаны. Полагаю, что ему бы понравился фильм "Пункт Назначения".

Короче - этот один персонаж просто мастер-класс по циничным сволочам. В жизни встретить - обходить десятой дорогой, но в кино смотрится очень красиво.

Ну и последний клип, самый лучший.

Secret Agent Man

@музыка: Secret Agent Man

@настроение: "I think I joined the wrong intelligence service"

@темы: DS9, plot study

16:40 

Мультипликация: короткая форма vs. средняя

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Досмотрела я тут Аватара, который Легенда об Аанге, и его продолжение - Легенду о Корре.

Одни и те же авторы, один и тот же мир, но два совершенно разных эффекта. "Легенда об Аанге" - прекрасна, и прочно заняла место в списке моих любимых мультсериалов, несмотря на проблемы с финалом. "Легенда о Корре" плоха. Просто плоха. Почему?

А потому, что авторы - Михаил Данте ДиМартино и Брайан Коньецко - не умеют короткую форму. Легенда об Аанге идёт 60 серий. Корра, при соответствующем размахе сюжета - 12. Авторам негде развернуться, но они упорно пытаются втиснуть свои умения (не выдуманные, вполне серьёзные) в 12 серий. А умеют авторы потихоньку, развернуто, показывать персонажей по мере того, как они живут, решают не только Главный Квест, но и множество побочных, показывать персонажей во взаимодействии с другими, не менее яркими, но второстепенными. Короче, Легенда об Аанге - это роман, причём роман, как и все хорошие романы, о людях. О том, какие они бывают, и как меняются.

А Корра страдает от того, что авторы не понимают, чем делается многозначность и раскрытие в короткой форме. А делается оно тем, что значимые детали должны быть не только на уровне персонажей, но и на уровне сюжета. Всё вокруг становится деталью, все обретает смысл кроме антуража.

В этом плане хороша, к примеру, нашумевшая Пуэлла Маги Мадока Магика. Те же 12 серий. Только Уробути Ген уместил в свои 12 натурально вселенные, которые вставали и рушились, мессианские архетипы, и прочее головокружительное развитие. При том, что как раз персонажи у него не развиваются (за исключением Хомуры и Мадоки), а только раскрываются (остальные 9 персонажей/сюжетных кирпичей). Уробути чётко знает: на развитие хватит места одному персонажу, и остальных показывает ровно столько, сколько надо. А в остальном уделяет внимание символизму, говорит не столько сюжетом, сколько рисовкой, деталями, и композицией.

У Уробути как: первые две серии - расстановка декораций. Их строят прямо у нас на глазах, лишь намекая на то, что дальше будет интересней, чем классический сюжет "девочка спасает мир". А потом, собака, начинается мастерство сюжетника. 20 минут - и в конце серии вводится новая смысловая деталь, и за следующую обыгрывается со всех сторон, раскрывая мир и персонажей. К концу серии устанавливается новое равновесие, которое тут же смещается следующей деталью. Каждая серия значима и целостна сама по себе. 10-я серия расставляет по местам хронологию, закрывает все незакрытые "хвосты". 11-12 - развязка, снова-таки, не оставляющая ни одного хвоста. Спекулировать о Мадоке можно только об альтернативных версиях развития событий (благо, сюжет к этом располагает очень сильно), либо строить собственный мир на основе того, что было после конца сюжета (изо всех сил стараюсь не спойлерить). В рамках основной сюжетной линии она простроена настолько точно, что вопрос "а если бы?...", не вводящий никаких новых факторов, имеет крайне мало смысла.

А ДиМартино и Коньецко пытаются выехать на романном правиле - "если персонаж не изменился, то нафига было писать роман?" - и впихнуть его для всех главных героев (четыре человека) и большей части второстепенных (не пересчитаешь, их слишком дофига). На 12 серий, т.е. 4 часа экранного времени, блин! При этом сохраняя экшн! Естественно, ни о какой ритмике событий речь не идёт. Ни о каком внимательном раскрытии мира тоже. А в малой форме это основное. То, что авторам естественно удавалось в форме большей, тут оказалось забыто. И очень хороший сюжет, с кучей потенциально действительно интересных вопросов, оказался скомкан.

И это очень, очень обидно, потенциал у них огроменный. Ну, тут людям, говорят, после этого выдали ещё экранного времени (с персонажами -то они всё таки попали, умеют они это дело, и народ жаждет продолжения) - быть может повезёт, и им удастся выкрутиться из того, что они наворотили. И, если повезёт совсем, когда-нибудь переснять Корру как хороший роман.

@музыка: Wakare no Toki

@настроение: А вообще я перевожу и пишу.

@темы: plot study, Puella Magi Madoka Magica, Avatar: the Last Airbender, Avatar: Legend of Korra

12:55 

И в тексте, и в жизни...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...Меня начинает дёргать, когда живого человека превращают в фигуру, архетип. Я сама всегда начинаю с архетипа - с проблеска сути, с основного сюжета, с главного вопроса. Но по мере того, как я понимаю, кого я играю/о ком пишу/с кем разговариваю, персонаж/человек обрастает тонной подробностей, привычками, личной историей и, собственно, личностью. И всегда чувствуется момент, когда персонаж перестаёт быть просто набором фактов, а человек, с которым я знакомлюсь - просто случайной, фоновой фигурой.

И самый мой нелюбимый жанр фанфиков (текстовых или социальных, то бишь сплетен) - он о том, когда от человека, которого я уже знаю в некоторой полноте, ничего не остаётся, его сводят до одной какой-то роли. Мне сразу же хочется встряхнуть автора за грудки и спросить: "Что ж ты делаешь, зараза, это же живой человек?"

Причём до архетипа можно как опуститься, так и подняться - можно урезать всё то, что делало человека живым, а можно вобрать в архетип. Но это очень высокий пилотаж. Можно ещё исследовать один какой-то аспект личности - но всё равно должно чувствоваться, что за этим есть что-то ещё, какая-то полнота, трёхмерность. Ужасно субъективный критерий, конечно, но уж какой есть.

Поэтому, пожалуй, и не нравятся многие популярные истории про архетипичных людей (названий не скажу - не запоминаю то, что не нравится, помню общее ощущение). И потому нравятся такие вещи, как Neon Genesis Evangelion - при всём том, что это иллюстрация к справочнику, как есть, там за этой лубочностью видна вся "история болезни".

@музыка: God is an Astronait - Paradise Remains

@настроение: Это уже традиция - интересные мысли приходят в голову около 11 дня...

@темы: archetypes, characters, plot study

12:05 

Ещё про архетипы.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Немного подумала про примеры к предыдущему посту. Всё это относится к длинной форме - с рассказами иначе, буду ещё думать, как.

Я люблю Хроники Амбера, но не люблю Джека из Тени. Один и тот же автор, два разных подхода к героям. Джек - архетип в чистом виде. Корвин и Мерлин - люди.

Люблю Гарри Гаррисона. Стальную Крысу, конечно же, но особо - Мир Смерти. Керк, дипломат и вождь, Мета, успевшая побывать за пределами своего мира и потому более открытая, сам Язон - чей драйв, конечно, состоит в том, чтобы испытать себя, но и простой гуманизм ему не чужд.

Мне совершеннейшим образом не идут Олди, кроме Пути Меча. Путь Меча прекрасен, вот там именно моя любимая градация - где через людей просвечивает чем-то большим, но что-то большее не захапывает под себя весь текст. А вот всё остальное.... Оно технически прекрасно, красиво, интересно написано. Но не могу: не цепляет, не интересно на каком-то более глубоком уровне, чем просто "а как тут у автора обороты использованы". Не люди, а сюжетные инструменты. Не могу: однобокие они.

Мне понравился Аватар, который Легенда об Аанге. Уж где хорошо с многогранными персонажами и мелкими детальками! Те главные герои, которым положено по возрасту повзрослеть (Катара, Сокка и Зуко) делают это, те, которым не положено (сам Аанг и Тоф) - развиваются по другим веткам. Но ни у кого из них нет однобокости. Чего стоит слепая девчонка Тоф, выросшая в семье богачей, но выросшая в грубого и крепкого мага земли!

Властелин Колец, конечно же. Как в детстве тащилась от Арагорна (который, конечно, король - но стоит ему запахнуть плащ и сесть отдохнуть на привале, так просто бродяга), так и сейчас тащусь.

Туда же Гарри Поттера, где мне, к примеру, очень понравился момент с Дамблдором, когда его приходят арестовывать. Дедушка поднимает взгляд и с улыбкой говорит: "Вы только в одном ошиблись - почему-то решили, что я пойду с вами по доброй воле." И на этом образ обрёл для меня нужную глубину: проявилось всё то, о чём было только намёками, под бархатом блеснула сталь.

При этом: Утена, вещь, построенная почти на голых архетипах, меня тоже прут безмерно. Но там вселенные встают и рушатся: с самого начала очевидно, что здесь играют Силы - и за этим тоже интересно посмотреть. А вот в Мадоке тоже играют архетипы - но там они вбирают в себя персонажей.

КЛЭМП удаются дивные качели - подъем к архетипам, потом снова переход на бытовой уровень, потом снова подъём... Чего стоит Сакура, девочка-архетип о том, что "всё будет хорошо!", которая при этом ухитряется совершенно не раздражать, потому что это живая девочка лет десяти-одиннадцати. Но у неё действительно всё будет хорошо: она квинтессенция этого состояния.

В общем, примерно так.

@музыка: All your base are belong to us

@темы: archetypes, characters, plot study

12:26 

Рубеж

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Отдыхая от компа, дочитала-таки "Рубеж", который пяти авторов.

Всё те же, всё там же. Чтоб хоть про одного персонажа было интересно, что у них там дальше, за пределами книги, как живут и как умрут. Или что будет с новорожденными каф-Малахами, или как будет потом выглядеть вся система однажды разделенного мира.

Про мир... Ну, про христианство мне больше понравилось у Эко, про гностицизм - в "Мемуарах Карлика-Гностика" вот как надо рейтинг по Ренессансу писать. Про всю "мистегу", как обычно, лучше читать у авторов-мистиков - у Кроули гомерически смешное "Лунное Дитя", Майринка всего, опять же, Дион Форчун. Да хоть, ёлки-палки, Мэрион Циммер Брэдли с её околовикканскими заморочками... А тут снова - вроде как и слова все знакомые, но у меня создалось впечатление, что авторам тот дискурс глубоко до лампочки. Что еврейская мистика, что христианская, что народные поверья. Какая там разница, откуда те ангелы и их образы - из каббалы классической или из той "христианской каббалы" что уходит корнями в 15-16 век, а распространение серьёзное получает в 19-м? Какая нафиг разница, что где-то на территории Украины условного 18-го века обретается "ковен", который к тому же классически поклоняется Хозяину, мамадорогая? Хозяин, блин. Некроманты условно-средневековые толпами - и хоть бы один священник христианский среди них, а ведь, судя по всему, именно они занимались некромантией...

Короче, тут дискурс - это опять-таки материал для собственных мыслей. А я больше люблю, чтобы авторов не было видно за текстом, ведь для собственной позиции есть публицистика, философия, в конце концов. А в тексте хорошо бы видеть позицию героев, и чувствовать, как она вырастает из окружающей среды.

Да, я понимаю, что придираюсь к фанфикерам за искажение канона, со всеми вытекающими. :D Но очень уж хочется того же, но лучше!

Мистики, может, и пишут хуже, да и хорошо виден их bias в сторону собственной мистической позиции, зато нет-нет и блеснёт "Я был здесь! Я видел! Но там в пустыне - кто мне поверит?" И на этом лично мне всегда становится интересно, потому что всегда интересно смотреть, как преломляется человеческий опыт. А там, где чужой опыт берётся сугубо как фантдопущение, редко выходит что-то хорошее. Ну и тут не исключение, как по мне.

Кстати, Щербаков - хотя ему, скорее всего, те дискурсы тоже сильно до лампочки, но чего не знаем, того, скорее всего, и не узнаем - местами классно передаёт нужную атмосферу. Вроде ж как тот же суровый постмодернизм, игра смыслами, калейдоскоп - но его лирическому герою, когда тот подходит вплотную к мистическому опыту, я верю, а героям авторского Pentakill'а - нет. Чего стоит хоть "Молитва безумца"... Ведь во многом о том же, почти теми же словами - но насколько лучше не говоря уж о короче...

Ещё (к вопросу о тех, кто не имеет отношения к мистике, но умеет о ней писать) прекрасно получилось у Роберта Ирвина в "Ложе Чернокнижников" (Satan Wants Me). Англия, 60-е, выдыхающиеся магические ложи и новичок в них. Вот это - даааа, прекрасное попадание в атмосферу и мотивации. Взять хоть композицию: текст написан, как магический дневник - потрясающе достоверный ход.

А тут как-то всё то же. "Эту песню придумал некто, никогда не ходивший к чёрту, но поётся в ней лишь об этом, так что зритель её поймёт."

@музыка: Щербаков - О том и речь, что мгла и тишина...; Океан; Молитва безумца

@настроение: Эту песню придумал некто, никогда не ходивший к чёрту, но поётся в ней лишь об этом, так что зритель её поймёт.

@темы: Щербаков, Рубеж, plot study, Satan Wants Me

18:44 

За что люблю Евангелион...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...Собственно, сериал. Помимо хорошо прописанной психологии, мне ужасно нравится то, как в нём подана тема "люди против НЁХ". Есть от него ощущение старой доброй научной фантастики, когда неизвестная часть природы пришла и постучалась в двери. Люди с ней кое-как справляются, не слишком понимая, чем именно они пользуются - у них на руках чёрный ящик, и от разгадки чёрного ящика зависит всё. Вот понять не могу, чем именно они эту атмосферу так классно сделали (при том, что персонаж, с чьей точки зрения мы преимущественно смотрим - Синдзи, т.е. человек, который как раз совершеннейший объект в контексте работы НЕРВ), но мне нравится.

Любимые клипы на тему:

Первый про хтонический ужас.

Media Vita in Morte Sumus

Второй ближе к общей атмосфере сериала, как по мне.

NERV Declassified - Planet of the Apes

Третье - просто ржачное. Сам по себе текст песенки стебёт тон новостных программ, но если знать Еву, то оно отдельно смешно.

The NERV evening news with Dan Rather

@музыка: Evangelion symphony - NERV

@настроение: расписываюсь

@темы: Neon Genesis Evangelion, plot study

20:54 

Видела тут недавно в анимешке забавную ситуацию...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.

@музыка: Psycho Pass OST - Chitsujo Hou

@настроение: Убегать

@темы: Psycho Pass, plot study

13:51 

Хороший сюжетный поворот.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Читаю сетевой комикс Gunnerkrigg Court - абсурд, постмодерн, эгрегоры и феи. И автор иногда радует очень, очень удачными, как по мне, сюжетными решениями. Я бы так выкрутиться не смогла.

Ну например: опять спойлеры!

@музыка: Fan Remix of Mushishi OST - Shinen

@темы: plot study, Gunnerkrigg Court

22:25 

В очередной раз слушаю саунды к Евангелиону...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...И думаю о персонажах. Мне, к примеру, совершенно очевидно, что Гендо Икари и Синдзи Икари - совершенно одного поля яблоки. Не один суровый манипулятор, а другой нюня. А один и тот же типаж в детстве и во взрослом возрасте.

Берсерк Синдзи - подростковые драки Гендо.
Манипулятивность Гендо - нерешительность Синдзи и его "ах так? Ну щас все пожалеют".

Гендо старше и опытней, он все собственные фокусы знает наперечёт. Сына обходит только и сугубо возрастом, а реакции у них по сути одинаковые.

Хм, пока искала сцену на иллюстрацию, нашла чужой анализ Евы про этот же тезис. Там ещё и с картинками, всё отлично видно просто, как на ладони:

читать дальше

@музыка: NGE OST - The Beast

@настроение: Пятница!

@темы: Neon Genesis Evangelion, characters, plot study

13:35 

К вопросу о сильных женских персонажах

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Сначала эмоции: аааа! Йес! Йес! Йес!
Уробути жжот напалмом! Взять стереотипную ситуацию "женщина-новичок на мужской службе" и не слить - это же, по нашим временам, фантастика чистой воды!

Теперь внятно: если он и окончание Психопаспорта не сольёт (осталось 4 серии), то у меня однозначно появится автор сценариев, про которого я смогу говорить, что "фирма веников не вяжет, узнали, что он пишет сценарий, - смотрите обязательно".

Спойлер, серьёзный, но восторг же!

@музыка: Psycho Pass OST - Dominator

@настроение: They made my freaking day!

@темы: plot study, characters, Psycho Pass

12:48 

Эх.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Полуперсонажный отчёт. Иногда бывают сюжеты, которые заканчиваются так:

For want of a nail the shoe was lost.
For want of a shoe the horse was lost.
For want of a horse the rider was lost.
For want of a rider the battle was lost.
For want of a battle the kingdom was lost.
And all for the want of a horseshoe nail.

Ну или:

Не было гвоздя -
Подкова
Пропала.
Не было подковы -
Лошадь
Захромала.
Лошадь захромала -
Командир
Убит.
Конница разбита --
Армия
Бежит.
Враг вступает в город,
Пленных не щадя,
Оттого, что в кузнице
Не было гвоздя.

Перевод (с) Маршак.

Где-то натыкалась на мнение: "Это какая должна быть армия, чтобы один гвоздь не был перекрыт сотней перестраховок? Не нашли другую подкову, лошадь, командира?". Одно время с этим мнением была даже согласна. Посмотрев вживую на этот сюжет, наверное, уже не соглашусь. Иногда бывает, что сделал всё, что мог, а играет какой-то учтённый риск, который пришлось оставить, потому что другие риски были значительно выше. Как если бы в английском стишке весь металл уже был бы подчистую выгребен под более жизненно важные задачи, без которых бой был бы проигран ещё вернее. А потом сыграла ограниченность ресурсов и мозгов.

Причём итог вышел совершенно закономерный. Мир рухнул, потому что одной маленькой девочке недодали мозгов, второй - любви, третьему парню - обучения (и, что характерно, во втором и третьем случае недодал один и тот же человек - мой персонаж, ответственный за подростков взрослый). Именно вторая барышня и парень оказались в эпицентре событий, так что моя вина там полная. Девочка открыла ящик Пандоры, надеясь доказать Взрослому и Любимому, что она его достойна. Парень, столкнувшись с полной задницей, не потащил свою команду назад из аномалии - мы ж крутые, прорвёмся! - уж как я из него эту крутость не выбивал, но стресс от потери личного состава своё дело сделал, сработал шаблон поведения. А когда попытался потащить, было уже поздно.

Мир рухнул, погребя нас под осколками. А мои, авторские, знания о сюжетах изрядно пополнились. Хорошо вышло, закономерно.

@музыка: похоронный марш

@настроение: Всем спасибо за игру!

@темы: игрострой, plot study, characters

11:58 

Есть подозрение...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...Что нужный градус внутренней целостности в фэнтезийном мире - это когда смотрящие настолько верят в персонажей, что пытаются переносить законы из выдуманного мира на наш. Один из двух моих любимых "западных" мультфильмов - "Аватар: Легенда об Аанге" - настолько верибелен. Много было мультиков про магию стихий, но почему-то картиночки и фильмы про real life bending попадаются именно по нему. Конечно, помогает и то, что авторы хорошенько покопались в боевых искусствах, взяли их за основу магической системы, но основная верибельность тут всё-таки, как мне кажется, касается персонажей.

Вечные темы, вечные ответы на них. Подростки. По мне - лучше того же Крапивина, хотя форматы совсем разные.

Ладно, что я буду рассказывать, -- лучше трейлер гляньте. Эпика и пафос, конечно, но очень классный. А напишу я про персонажей потом отдельно.

Avatar: the Last Airbender Trailer

@музыка: Liberty Shield -- Immediate Music; Illuminati -- Corner Stone Cues

@настроение: Работа-ать

@темы: Avatar: the Last Airbender, plot study, магия

16:20 

Работая, периодически...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...послушиваю Стар Трек. В прямом смысле слова, ставлю в четверть экрана и просто слушаю речь актёров: когда язык на слуху, мне легче искать слова. Так прошёл весь Глубокий Космос 9, и так я сейчас пытаюсь смотреть The Next Generation.

И вот однажды сидела я, переводя очередной текст, и не могла понять: что ж так этого ТНГ дальше не хочется-то. DS9 - пожалуйста, хоть по третьему разу (может, надо будет Батллстар Галактику как-нибудь глянуть: в конце концов, Рональд Мур и там, и там работал). А ТНГ - всерьёз мне понравилось серии три, ну и много чего остального было просто смотрибельным. На конце четвёртого сезона я таки забуксовала.

А потом мне попался список правил, которыми руководствовался Джин Родденберри. И мне всё стало ясно. "Твою мать, дохлый лось!" (с) Нельзя в тексты сериалы, где 5-6 ключевых персонажей, пусть даже и с основным конфликтом "команда против мира" вставлять правило "свести конфликты между основными персонажами к минимуму"!

При этом: хорошие актёры, интересные сюжеты... И полный запрет на развитие отношений в каком-либо ключе, кроме положительного. Что бы то ни было, никакой возможности перевести неприязнь - в приязнь (для этого должна быть нормальная, легитимная неприязнь), никакой возможности для искренней нелюбви по какому-то серьёзному признаку, ни даже просто "тёрок" внутри команды... Да в поняшах внутрикомандных конфликтов больше, если подумать!

Теперь у меня вопрос: как они вообще продержались семь сезонов на чисто внешних конфликтах? У них были гениальные скринрайтеры, с таким-то ограничением... На мозговых слизнях и well-meaning mistakes долго не протянешь.

В ДС9 это правило отбросили - и хорошо сделали! Чисто сравнения ради, вот понравившийся мне фанатский трейлер, где почти всё - по первой серии (кроме самых больших файтов и ещё пары моментов):

DS9 trailer by Edward Fanning

Зацените, сколько там конфликтов. И что значительная часть из них - между персонажами положительными.

Если кому интересно ещё примеров - вот трейлер качеством похуже, но с большим количеством показанных явно конфликтов:

Trailer 2 by sirroco711

@музыка: Trailer stuff

@настроение: Да что ж всё так медленно, аааааааа!

@темы: DS9, TNG, plot study

12:08 

Pacific Rim

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Вытащили меня вчера посмотреть "Тихоокеанский рубеж". Красиво сделано! Я, в общем, не любитель эпического экшена, но я засмотрелась. Много чисто визуальной красоты (хотя примерно на половине фильма я таки от неё стала уставать, много молний! блеска! искр! флюоресцентной КРОВИЩИ!), много цитат (и на фильме отлично видна разница между цитатой и плагиатом: если нет-нет и мелькнёт знакомый момент, но от него выворачивают к другим событиям/следствиям/он находится в другом контексте - цитата; если всё то же самое и в той же последовательности - плагиат), много такой.... Очень западной эпики.

Конечно же, поскольку это Гильермо дель Торо (ну и два часа фильма, а не 26 серий по 20 минут), то типажи утрированы, по сути архетипичны. Но как фильм об архетипах - самое оно. Полководец, который сам горел в танке, выжившая, которая хочет отомстить за семью, сумасшедшие учёные - математик и биолог, дружба наук форевер, типа крутой пилот с задранным носом и любимой собачкой, арийские-блондины-русские ("А где вы бомбу возьмёте?" "Русских видел? Они достанут"), торговцы костями кайдзю (повышают потенцию!). Разные мехи, каждая - в своём стиле.

В "Тихоокеанском Рубеже" очень хорошо с ритмом повествования - нигде не затянуто, но нигде и не сокращено. А в жанре "больших роботов" это не просто - требуется одновременно и некоторая медлительность (иначе не будет впечатления грандиозности), и скорость, иначе заскучают втыкать на роботов крупным планом. Тут всё есть, и немалую роль в этом играет музыка.

Открыла для себя нового композитора - заодно и автора музыки к Игре Престолов. Это таки не Циммер, как мне сперва показалось, но его ученик - Рамин Джавади. Я так понимаю, что немец с иранскими корнями. Очень хороший саундтрек, автор справился с задачей на все сто! В меру эпический металл, в меру напряженный, кое-где разбавленный тихими, очень нежными треками - в общем, красота. OST нигде не мешал картинке, везде усиливал эффект, как и положено фоновой музыке. Очень круто.

Короче - глубокого психологизма здесь нет, но фальшивых нот тоже нет. Хороший такой эпос, и хоть культуры вокруг себя не образует (просто качественно использует то, что уже наработано), но история хорошая.

@музыка: Ramin Djawadi - Jaeger Tech

@настроение: Dai-kaiju Sakuranodon

@темы: Pacific Rim, plot study

16:24 

А интересная задумка, меж тем.

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Отобрать тексты с текущей ФБ по трём критериям, цитирую:

1. Базовый языковой уровень. Текст должен быть написан элементарно грамотно.
2. Базовый литературный уровень. Композиция, образность, язык, наличие идеи и ее раскрытие.
3. Самостоятельность. Читается ли текст "как оридж".

Посмотрим, не получится ли традиционное "кукушка хвалит петуха", которого вообще довольно сложно избежать в малых сообществах. Но сколько-то интересных текстов должно найтись в любом случае.

fbhamburg.diary.ru/

@музыка: Akira OST

@настроение: Солнце ещё высоко.

@темы: plot study, чужие тексты

05:46 

У quod_sciam есть прекрасное...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Это один из лучших парадоксов представления как формы бытия: накорми ум и душу правдоподобием, они свернутся сонным котиком внутри, предоставив организму в одиночку пробавляться адреналином, тахикардией и прочими много-D-эффектами, — дай им пластилина, лоскутков и палочек, они выстроят себе такую живую жизнь, какая возникает лишь в детских играх. Где-то тут была смутная мысль о пределе иллюзии, который оказывается лишь поворотом на спирали, возвращая нас к исходному потенциалу с новыми возможностями, но я сейчас не буду её думать.

оно же

"В жизни как в кино?
Вроде как в кино,
Но не как в кино!"

А всё потому что в играх/фильмах/текстах, неважно, некоторые вещи концентрированней, но другие - теряются, потому что ресурс внимания небесконечен. Заостряя одну проблематику, мы почти неизбежно теряем другую. Поэтому хороший фон должен быть фоном - состоять из символов, которые внятно читаются и поддерживают основную проблематику, но не забивают её. Ни в сторону "слишком мало, выбило", ни в сторону "аааа, надо заняться только этим".

Где-то здесь должна быть телега о физиологической избирательности восприятия, обусловленной особенностями адаптации, и о том, что оно не у всех так работает; но у меня - так.

Причём если к правдоподобию и замороченности можно не только самому прийти, но и других привести, то к этому - не-а, фигушки. Есть народ, которому надо, чтобы всё было правильно, иначе - бессмысленно. И ведь им действительно надо, вот в чём штука.

И в жизни, если вдуматься, тоже есть этот "предел иллюзии". Причём для каждого - свой и, взаимодействуя с человеком, нужно понимать, где он находится у человека и переходить на нужный уровень абстракции. Иначе - промахнётесь мимо смысла, разойдётесь, как в море корабли.

@музыка: Ronan Hardiman - Fiery Nights

@настроение: Доброе утро, мастер!

@темы: игрострой, plot study

10:50 

Поговорить с читателем

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Навеяло тут просмотром последнего "Шерлока" и дискуссией примерно месячной давности на одном форуме. Кто общался со мной на тему сюжетов, знает, что я не очень люблю, когда автор непосредственно говорит с читателем через персонажей - то есть, когда явно видно, что "автор хотел этим показать такую-то мировоззренческую позицию". Скажем прямо, меня это раздражает. Я считаю, что для выражения личного авторского мнения по какому-то вопросу есть более удачные форматы: публицистика, философский трактат, пост в блоге, целый жанр - притча, - наконец.

В частности за это я не люблю "Маятник Фуко" -- автор, господин Эко, синьор, мы верим, что вас достали эти эзотерики, что они у вас печёнках сидят, что вы хотели написать о том, что божественное в мире лучше всего видно в самых простых вещах, и совершенно не нужны все эти гематрии и астрологии, чтобы их разглядеть как следует. Мы поняли. Не надо нас бить этим по голове, ай, ай, спасибо. Лучше напишите нормальную научную статью, они у вас прекрасны.

Не люблю и приём, старый как мир, но процветающий в наших широтах: вставить в роман полемику с каким-нибудь пожизненным знакомым. И ладно устроить дебаты специально для написания текста и потом списать из них то, что покажется интересным, -- так просто оставить за собой последнее слово в недоговоренном разговоре. Где-то видела мнение "а никто и не узнает". Но редкий автор может говорить о чём-то, себе дорогом (а иначе толку устраивать дебаты?), и не сбиться на немного другое дыхание, на другой стиль. Мне такие вставки обычно видны и злят.

Но бывают случаи, когда не злят. "Шерлок" как раз из таких, у них, видя авторское подмигивание читателю, почему-то хочется смеяться и вступать в диалог, а не думать "ну и зачем мне сдалось это ваше мнение?" В ряде моментов я откровенно хохотала - уж больно красиво отвечали на вопросы! Навскидку могу вспомнить ещё несколько вещей подобного рода: "Орден Палки", например. Хотя Барлью в последнее время увлёкся прямым морализаторством, увидев, сколько человек из его в принципе не глупой аудитории могут влёгкую оправдать для себя попытку геноцида или решить, что серийный насильник или устроитель массовых ритуальных убийств во славу тёмного бога - в принципе неплохие парни, всё же он в принципе пишет настолько сильно, что это его почти не портит. Тамора Пирс пишет про женщин-героинь из глубоко личного желания видеть их побольше -- и у неё прекрасно получается, героинями любуешься вместе с ней, а не со скукой думаешь "зачем мне твоя идеальная женщина?"

Таких примеров в принципе немного, зато обратных - вагон и маленькая тележка. И мне стало любопытно, как у других. Так что, пользуясь случаем, спрашиваю: а у вас как? Мешает читать художественную литературу, не мешает? А смотреть кино/читать комиксы? Обычно мешает, но иногда - нет? Если да, то где? Обычно не мешает, но иногда - да? Опять же, где? Интересно было бы посмотреть на ещё несколько таких примеров.

@музыка: Brian Burrows - Flight of the Bumblebee remix

@настроение: Овсянка, сэр!

@темы: Order of the Stick, Sherlock, plot study

19:15 

Симпатии к антигероям псто

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Продолжаю разбирать черновики -- тут будет примерно по посту в день, пока папка с черновиками не опустеет.

Мне субъективно симпатичен вполне определенный тип антигероев. Точнее, я им сочувствую, потому что мне эмоционально понятно, каким именно образом они вляпались в своё антигеройство. "Хотели как лучше, а получилось как всегда".

Описывается общей формулой ум=/=мудрость. То, что ты технически можешь продумать, как что-то сделать, не поможет тебе решить, нужен ли этот поступок. И уж точно умение посчитать физические последствия не равно умению посчитать последствия социальные.

Клан и Дом Тремер -- старшее поколение там всё такое. "Стать нежитью, лишь бы остаться собой" -- просто квинтессенция подхода.
Ваарсувий из Ордена Палки со своим "я выйду за рамки обычной мести, чтобы мою семью больше никогда не трогали", не понимая, что уж теперь-то внимание самой Тиамат обеспечено всей семье.
Феанор в этом же списке. Эол, кстати, нет -- там что-то другое, но он меня никогда не интересовал достаточно, чтобы покопаться.

Смотреть на это -- как смотреть на любую катастрофу: завораживает. В английском даже выражение есть: like watching a train wreck. В жизни тоже, но в жизни такие наблюдения довольно затратны, и в последнее время я ими не злоупотребляю.

Самым ранним литературным примером у меня, кстати, был Корвин Амберский и его потрясающее упорство в делах трона. Но Желязны хорош тем, что у него показано и восстановление после подобного промаха.

Есть у кого-нибудь ещё примеры? Тоже посмотрела бы.

@музыка: Dumb Ways to Die

@настроение: Любопытное

@темы: plot study, Roger Zelazny, Order of the Stick, House and Clan, Толкиен

19:33 

Попробуем взять в руки шашки...

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
И просто написать о чём-то левом, а то и правда разучусь ведь.

Посмотрела пару недель тому первый сезон Log Horizon. Сразу поняла, что ни о какой объективной оценке сюжета здесь не будет и речи, — добрый автор положил туда слишком много того, что я люблю совершенно иррационально.

Завязка простенькая: см. Великий Кристалл Вартанова. Пересказывая парой предложений, жил-был мир мультиплеерной компьютерной игры, уже лет двадцать как жил, когда вдруг в день апдейта вокруг игроков всё потемнело, а затем они очнулись в новых телах, в давно вроде бы знакомом мире. Такой классический сюжет про попаданцев, но...

Но!

В общем, я об этом могу говорить долго, так что скажу так: автору большое спасибо за море удовольствия!

Ну и под катом — слайды.

Слай-ды, Слай-ды!

@музыка: Log Horizon OST — Shinkousuru Keikaku

@настроение: Работаю. Наконец дописала пост, недели за три, ага.

@темы: аниме, plot study, Log Horizon

Девять дней на север

главная