02:16 

Про пожизненные знания

Werekat
There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Задумалась недавно над тем, насколько сложно в маленьких компаниях сохранить интригу, если идёт игра типа "ожерелье из ушей". В частности, вспоминала, как вся партия знала о том, что именно наш сопартиец призвал шай-хулуда в нашем уютненьком Сан-Франциско (шай-хулуда, в итоге, ложили совместно упыри, оборотни и техи, каждая сторона сделала вид, что остальных двух она не видела).

Но партия по жизни знала. Но по игре нет. А расследование идёт, и, естественно, партия принимает в нём активнейшее участие. И вопрос в том, как трактовать факты, которые одинаково хорошо ложатся в несколько картинок. В том конкретном случае лично я предпочитала ошибаться в сторону от сопартийца -- в конце концов, как раз у моего персонажа как раз был серьёзный повод быть предвзятой. Это было субъективно очень неудобно, поскольку концепция персонажа предполагала именно максимальную непредвзятость и честность, и если бы мы доиграли до финала, то это было бы болезненным ударом по её самолюбию, но с чисто человеческой, со-игроцкой точки зрения, ИМХО, это было более удачным решением.

Похожие ситуации в жёсткосюжетках: допустим, до какого момента нолдор ещё верят Мелькору? Велико ведь искушение сразу заорать "ты тёмный враг, пшёл прочь отсюда", а потом прийти к игровому же Феанаро и гордо пить с ним чай. Я тут поступаю точно так же (если я рядовой игрок без игротехнической нагрузки): игнорирую подозрительные намёки, пока доказательства не становятся неоспоримыми. Потому что иначе поправку на cognitive biases я сделать, увы, неспособна.

А вы как делаете, когда играете? В какой момент решаете "всё, я имею право на подозрительность"? Или вообще как-то иначе подходите к вопросу?

@музыка: Peter Gabriel - Digging in the Dirt

@настроение: "А то в ней кошки, кошки... на сердце - змея, змея..." Флужу, короче.

@темы: игрострой

URL
Комментарии
2014-05-18 в 02:24 

Серая чайка Чарли
Я следую воле своего персонажа. Подчиняюсь ему. Подыгрываю его логике. Нолдор, которые верят до последнего "по канону". Я стараюсь придерживаться канона внутри своей головы относительно персонажа данной игры-сказки...

Или просто учитываю фактор "лажи". Или еще слежу за сюжетом, и присматриваюсь к нему - когда лучше "стартовать" свою подозрительность. Зависит.

Но в первую очередь - воля персонажа и структура его личности, логика.

2014-05-18 в 02:27 

Werekat
There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Imaja Neste, ага, спасибо. :) Просто конкретно с Морганой (это ситуация из Фриско) у меня была тяжкая коллизия: с одной стороны, мне положено докапываться до всего, что вижу. С другой - сопартиец ещё и мой близкий родственник. И я для себя никак не могла решить, что же приоритетней. Вот обдумываю подобное на будущее.

URL
2014-05-18 в 02:36 

Серая чайка Чарли
Werekat, У меня бывал и обратный эффект. Когда подозрительность лезла отовсюду надо и не надо... И на ней строилась вся игра.

2014-05-18 в 02:52 

Aono
Я – к вашим услугам. Конечно, если вам угодно знаться со мной. Если же нет, достаточно слова, и я исчезну.
Я в таких ситуациях убираю "я" и смотрю с точки зрения не персонажа, а истории. Станет ли история интереснее, если персонаж догадается сейчас/через час/не догадается вообще?
Еще иногда банально использую все тот же бросок кубика, чисто для себя. Далеко не всегда ему следую, но направление мысли дает неплохо.

2014-05-18 в 03:23 

souris
Someone dance to remember, someone dance to forget
Мне кажется, что если есть возможность, надо всем всё держать в строжайшем секрете. Лишние знания рушат интригу. Ну или мне попадаются игроки, которые с трудом отделают себя от персонажей и игра явно теряет для них свою привлекательность.
Сама как игрок я стараюсь ничего не знать "по жизни", потом тяжело это отыгрывать. Или стараюсь вписать "неправильные" знания в концепцию персонажа (эльфика-рейнджер родом из Эверески может знать про появление Шейда, который вернулся из плана Тени, но не может знать специфику теневых воинов и теневой магии - я постаралась забыть вычитанные особенности, чтобы не портить интригу, но не базу этих знаний).
Но если уж знаешь и никак это не выкинешь из головы - четко ещё раз продумать персонажа и его/её логику, куда будет смотреть, куда не будет и почему так. Искать психологические зацепки и смотреть, что получается в итоге. Не то, чтобы получится непредвзято, но вполне правдоподобно и без лишнего внеигрового знания.

2014-05-18 в 08:35 

Werekat
There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Imaja Neste, расскажешь? А то я не очень представляю, кроме целенаправленной игры в паранойю.

Aono, ага, в случае выше я примерно так и поступала. И с кубиком бывает. :)

souris, Мне кажется, что если есть возможность, надо всем всё держать в строжайшем секрете.

Теоретически да, конечно, но в случае с теми же жесткосюжетками не всегда возможно. Или когда игрок знает сеттинг лучше мастера (ага, это я думаю, как сегодня водить Ван в том числе). :P

Не то, чтобы получится непредвзято, но вполне правдоподобно и без лишнего внеигрового знания.

Есть ли у этого какие-то границы? Например, когда чётко знаешь, что из-за характера персонажа он первым полезет проверять именно правильную версию. Надо ли создавать искусственные препятствия, чтобы задача не была решена в первые полчаса?

Оффтоп: маска, я Вас, кажется знаю. Можно ли постучаться в днев?

URL
2014-05-18 в 11:10 

Ами
СЛИ
В Лосе у нас постоянно у одних членов партии происходило что-то, чего не знали другие члены партии) В частности, Натали вечно какими-то темными тайнами окутана)) Как правило, со стороны сопартийцев все ограничивалось легкой подозрительностью. То есть прям яростно никто не пытался доказать вину Натали)

Я тоже, бывает, попадаю в ситуацию, когда я по жизни знаю больше, чем по игре. Как правило, я обдумываю, какая мне от этой информации польза, и как можно красиво выстроить сцену. Персонажа просветить не спешу. Иногда от постепенного догадывания, подозрений и мелких намеков сценарий только интереснее становится) Точно так же приятно идти в сторону разыгрывания офигения персонажа, когда он ВНЕЗАПНО узнает правду, а сам до последнего верил и не сомневался)

2014-05-18 в 11:12 

VeraVicca
Vita brevis, ars longa, occasio praeceps, experimentum periculosum, iudicium difficile
Меня больше сейчас интересует вопрос Крауча. У персонажки есть зуб на Муди, но она никак не связывает его с Краучем пока.

2014-05-18 в 11:58 

Госпожа Сеть
"То я дам Тобі сили" 2 кор 9, 8 "Кузнечиковые хомячки рождены убивать, и ночь только начинается!"
Стараюсь разделять знания персонажа и игрока. Действовать исходя из логики и знаний персонажа - до какого момента доверять. Ну и "бросаю монетку", пусть судьба решает - не разгорится ли в персонаже паранойя?

2014-05-18 в 12:41 

Werekat
There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Ами, в случае с нашими вампирками оно работало, кстати, вполне неплохо - мы как-то все примерно попадали в "как бы не поломать другим игру". Ну и да, оба варианта по-своему интересны. С Морганой я пошла во вторую сторону, именно потому, что для неё более характерен первый вариант, и это была чуть ли не первая ситуация в её жизни, где второй вариант был правдоподобен.

VeraVicca, не очень поняла, что именно тебя интересует. Ну есть и есть, что дальше?

Госпожа Сеть, агась, спасибо. Много кто, смотрю, пользуется дайсами в качестве ориентиров. :)

URL
2014-05-18 в 13:49 

VeraVicca
Vita brevis, ars longa, occasio praeceps, experimentum periculosum, iudicium difficile
Werekat, для меня эта серьезная проблема. С одной стороны она откровенно не любит Муди, с другой все же всерьез не верит, что он злобс, да к тому же не склонна к паранойе и не дошла до Рубикона, после которого: "во что бы то ни стало найти доказательства того, что он гад!" И тут виновато мое знание того, кто такой Муди. И я до сих пор не ответила на вопрос, толкать ее к этому рубикону или let it go

2014-05-18 в 13:53 

Werekat
There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
VeraVicca, а-а, спасибо, вот теперь понятно. :) Да, это примерно та же трабла, которую я тут описываю.
Можешь сделать из этого игровую сцену, как вариант? Посоветуйся с Эйвери, вы же дружите. Мол, так и так, эта зараза расследовала дело моей семьи, это была жуть, а ещё он пауков мучает, все дела... А там как сыграется.
Как тебе мысль?

URL
2014-05-18 в 13:58 

VeraVicca
Vita brevis, ars longa, occasio praeceps, experimentum periculosum, iudicium difficile
Werekat, вариант интересный.

А во Фриско я только радовалась, что Николетте просто в голову не пошло заподозрить Алана-Марка) Ну ничто не намекало ей, так что я и не парилась особо на тему.

2014-05-18 в 14:05 

Werekat
There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
VeraVicca, у меня-то как раз и время было, и парочка любопытных видений, и несколько интересных намёков... Чего стоит одно "Вы что, червяков копать собрались?" "ДА!"

URL
2014-05-19 в 02:27 

souris
Someone dance to remember, someone dance to forget
Werekat
Я бы не стала создавать препятствия, если даже знаю, что версия правильная, раз уж персонаж так "удачно" мыслит. Ведь часто в игре это только одна какая-то ситуация, в другой раз получится всё совсем иначе и вполне можно ошибиться. Иногда игроки, действительно, сразу находят решение сложной задачи (даже не дополнительных знаний - просто угадывают), иногда блуждают в трёх соснах. Обе ситуации вполне естественны и без дополнительной нагрузки, и если персонажу случается что-то понять сразу, то это нормально.

Конечно можно - если эта реплика относилась ко мне, разумеется

2014-05-19 в 08:42 

Werekat
There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
souris, ага, тогда стучусь. :)
И то верно. Надо тщательнее готовить сессии!

URL
   

Девять дней на север

главная