19:33 

Попробуем взять в руки шашки...

Werekat
There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
И просто написать о чём-то левом, а то и правда разучусь ведь.

Посмотрела пару недель тому первый сезон Log Horizon. Сразу поняла, что ни о какой объективной оценке сюжета здесь не будет и речи, — добрый автор положил туда слишком много того, что я люблю совершенно иррационально.

Завязка простенькая: см. Великий Кристалл Вартанова. Пересказывая парой предложений, жил-был мир мультиплеерной компьютерной игры, уже лет двадцать как жил, когда вдруг в день апдейта вокруг игроков всё потемнело, а затем они очнулись в новых телах, в давно вроде бы знакомом мире. Такой классический сюжет про попаданцев, но...

Это и маг-контроллер на главной роли (маг на главной роли? Да ещё и не ДПС, а саппорт? Вау!). Это и "заговор очкариков". Это и "он — аспирант-инженер, она — бухгалтер, вместе они ломают экономику нового мира" (хотя всё совсем не так, они её не ломают — они её создают в итоге, по крайней мере для себе подобных). Это жутко медленный и подробный темп повествования, это фокус на построении мира и возможность заглянуть в голову каждому персонажу на переговорах и между ними. Автору искренне интересно, что будет, если взять технические ограничения ММО и сделать из них фантдопущения — как мне этого не хватает в большинстве подобных историй! Это прекрасные второстепенные персонажи — начиная от чувака-успешного-не-в-первом-поколении, пришедшего в игру отвлечься от дел и так чисто случайно создавшего топовую рейд-гильдию на сервере, и заканчивая четырнадцатилетней девочкой, которая только учится контролировать поле боя — и учится вполне успешно. Это замечательно жизненные зарисовки из жизни ММО, от наличия гриферов-нагибаторов и заканчивая совсем мелкими игроками в своём первом данже. Не обошлось и без эльфийских и альвских магов накосячащих в любом каноне. Это и прекрасная музыка, идеально ложащаяся на бэкграунд и не менее идеально выполняющая функцию фоновой музыки, создающая эмоцию с первых нот. Какая у них потрясающая, хехе, тема переговоров! Точнее — тема того, что в плане новый поворот, надо думать дальше и соображать по ходу. В общем, всё как я люблю. Такое я засчитываю даже если воплощение не очень удачно, а в данном случае оно ещё и удачно вполне.

Автору, блин, не лень подумать, что основной проблемой попаданцев — кроме шизанутых исследователей — будет то, что им не за что зацепиться. Прилично жить можно, убив 6 гоблинов в день, что есть дело двух минут, а респаун создаёт ситуацию полного отсутствия конкуренции. Нет привычной мотивации что-то делать, смешиваются стратегии поведения — и львиная доля народу просто подвисает, не в силах самостоятельно выработать новую стратегию. Автору не лень сыграть на том, что еда без вкуса — а она там вначале именно такая — это потрясающий демотиватор, это убирает куче народу один из привычнейших способов связи с телом. Ну и, конечно, не лень подумать о взаимодействии двух групп людей, каждая из которых была друг для друга объектом уже очень долго (приключенцы и НПС), а тут они внезапно живые. Кое-где автор недосчитывает, на мой вкус, но даже такая попытка — зачёт.

Да, есть минусы — к ним можно отнести и первостепенную романтическую линию (все три второстепенные показаны очень удачно), и кое-где протерянных в дикой куче народу Наоцугу и Акацуки. Что делать автору, когда вся заглавная партия — интроверты, даже самый громкий из них, отдельный вопрос. Я вот не знаю, как решала бы эту художественную задачу, ведь если Сироэ показывать легко, несмотря на всю его интровертность, то остальных — задолбёшься. Просто потому, что Сироэ — проактивен, ему тип мышления позволяет сохранить разумную деятельность даже в ситуации "ориентиры попрощались с вами, следующей на очереди — крыша". Более того, именно в такой ситуации он в кои веки выходит из тени и начинает действовать; в мирной жизни он редко выходит из комнаты. А Наоцугу с Акацуки оба по большей части реактивны, и если Наоцугу при этом хотя бы иногда шумит, то Акацуки — человека, делающего из своей жизни концепт "тень, знай своё место!" — показывать очень тяжко. Но это не те минусы, которые для меня были бы критичны — и, к тому же, во втором сезоне им снова уделяют немало внимания, хотя несколько плывёт темп повествования.

Много народу говорит, что аниме более лёгкое и детское по сравнению с книгами. Читаю потихоньку книги, и пока что — не-а. Просто в аниме все весёлые данности типа "нападение в черте города — только то, что снимает хиты, остальное — не считается" и их последствия даны вскользь. Но любому, кто смотрит не то, что на 30 секунд вперёд, а на два шага, неплохо видно, куда эти данности ведут. Картина "партия выводит из города условно-совершеннолетнюю девчушку, покуда целая гильдия нагибаторов с нетерпением ждёт их выхода за зону, где запрещён бой" — довольно-таки пронзительная. И таких сцен немало.

В общем, я об этом могу говорить долго, так что скажу так: автору большое спасибо за море удовольствия!

Ну и под катом — слайды.

Очкарики. Стратег и Военачальник.



"В игре здесь бывало много игроков на рассвете. Но в этом новом мире мы — первые, кто видит этот рассвет".



Гильдия "Покорение Горизонта".



Партия и гриферы.



Партия новичков.



Маг-контроллер Сироэ.



Партийный танк. "Моих мага и ассасина вы не тронете и ПАЛЬЦЕМ!"



Ассасин — естественный враг халатов и хилов.


@музыка: Log Horizon OST — Shinkousuru Keikaku

@настроение: Работаю. Наконец дописала пост, недели за три, ага.

@темы: аниме, plot study, Log Horizon

URL
Комментарии
2014-11-05 в 20:17 

587
All your base are belong to us!
Заинтриговала. Недавно смотрел SAO (Sword Art Online) на подобную тему, но там оно вообще больше романтикой/гаремкой отдавало.

2014-11-05 в 20:23 

Werekat
There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
587, нененене! САО я думала глянуть, но не осилила даже начать толком. Рисовка красивая и динамичная, музыка — Кадзиура, но всё-таки САО писал 15-летний пацан, и это очень видно. А Мамарэ — умница, чего стоит то, что апдейт, с которого всё началось, он назвал по вот этому эссе.

URL
2014-11-05 в 20:29 

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
о да, отличное аниме %)
и от собственно САО оно выгодно отличается тем, что оно реально про ММОРПГ, а не про любоффь и мрачного героя. в САО, йопт, только героическое соло-танкование, соло же прокачка до 100500 уровня и соло добывание супероружий. это - не ММОРПГ. хоть и красиво нарисовано.
а в ЛХ... черт, там в последней серии показали свап танков. свап. танков. АААА! не говорю уж про постоянное: баффы, тактика пати, ДПС, переагривание, хил... при этом красиво и эффектно раскрывается то, что в любой ММОРПГ обычно воспринимается как данность: например, банковая система, гильд-холлы, неписи и их квесты, ивенты. счастье для игрока, вот честно.

2014-11-05 в 20:32 

Werekat
There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Лаэ, даааа, свап танков — это было просто круто! Ну и вообще рейд, рейд же! Ждём серии, когда узнаем, что ж там случилось! Именно что счастье для игрока. Я сто лет так не ждала новых серий.

Кстати, Волколис, а Волколис, — я команду по нему собираю на ЗФБ. Ты (вы?) в подобного рода игрушки как?

URL
2014-11-05 в 20:35 

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
Werekat, ЗФБ... *зависла* это Зимняя Фандомная Битва или что-то вроде?
а что там надо?
честно говоря, я не люблю писать фанфики, если требуется именно это %)

2014-11-05 в 20:37 

Werekat
There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Лаэ, она. :) Там разное: фанфики писать, рисовать, игрушечки делать. Аналитику писать, как вариант, — про классы и мир. У тебя здорово получается рассказывать про разные миры: я регулярно зачитываюсь.

URL
2014-11-05 в 21:16 

Анхейн
Бытие - это когда нежелательный ноль ты можешь превратить в желаемую единицу
Werekat, я чел не игравший в РПГ ни разу, но от Горизонта в восторге диком, бо мир, мир же!!! И персонажи, и выстраивание тактики, стратегии и прочего. Оно прекрасно. И прям аж туда хочется.
всё-таки САО писал 15-летний пацан
WTF? О_О Не знала. Для 15 лет оченно даже неплохо.

2014-11-05 в 21:21 

Werekat
There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Анхейн, WTF? О_О Не знала. Для 15 лет оченно даже неплохо.

Первые черновики — да. Но отредактировали после этого стиль, а не сюжет. И да, на тот возраст — вполне неплохо, но его, как и бедолагу, написавшего "Эрагона", слишком рано подобрали.

URL
2014-11-05 в 23:56 

Лаэ
"And the world has now completely and utterly ceased to be bound by the laws of logic." (FF XIV)
Werekat, не видела там аналитики, не знаю (хотя, собственно, особо и не читала, признаюсь %)). Ну если именно аналитика или статьи на тему, то можно попробовать... О_о

2014-11-06 в 00:06 

Werekat
There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Лаэ, у нас заодно просто весело общаются. Хочешь — кинь мне скайп в умыл, я тебя включу в командный чат, ты там потусишь и решишь окончательно?

URL
2014-11-06 в 02:22 

Day:)
Наш Добрый Друг устроит все на лад...
Ты ТАК расписала, что все, без вариантов смотрю дальше :)

2014-11-06 в 02:28 

Werekat
There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Alasse_Day, давай-давай, и приходи!

URL
2014-11-10 в 14:15 

Werekat
There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Анхейн, я Вам соврала — там, где я смотрела, видимо, была опечатка. Ему было 27: он 1974 года рождения, а работу над текстом начал в 2001. Но это был, что называется, первый опыт. Извините, что ввела в заблуждение. Вот тут вроде неплохая биография.

URL
   

Девять дней на север

главная