У меня сейчас много знакомых, для кого Тем Самым Писателем стал Толкиен. С ними у меня сплошное "Акакувас?", и у них там очень любопытно: здоровенный, по моим меркам почти пустой мир, с заброшенными руинами великой цивилизации и в то же время - живыми представителями другой, угасающей; в общем - здоровски у них и красота. Но для меня в их мире возможна одна, ну две интересных позиции, я их для себя нашла, они меня радуют.

Есть ещё сколько-то знакомых, у кого Тот Самый Писатель - Пратчетт. Офигенные люди, с которыми мы регулярно с присвистом пролетаем мимо друг друга - они у меня вечно на горизонте, на один-два захватывающих разговора до утра (при всей моей жаворонковости), и - снова молчанка на следующую пятилетку. И в их мире я тоже знаю, где бы очутилась.

А вот недавно я забрала у Рыси сборник рассказов Желязны. По дороге взялась перечитывать. И поняла, что годы там, не годы: мой Тот Самый Писатель - именно он. Я думаю именно так и именно о том, мои мифические существа - такие, логика сюжета - именно такова. Бесконечное разнообразие между светом и тьмой, мыльные пузыри миров, тысячами рождающиеся и исчезающие в следующий миг. Постоянное соседство архаики и современности, нисколько не исключающие одна другую, сюрреализм, который совершенно в порядке вещей. Ну и конечно, люди, нелюди, разумные существа, общего у которых только первичный импульс "Аз есмь".

По желязновским мирам совершенно не хочется писать фанфиков. В мультивселенной они просто не нужны; лучше писать что-нибудь своё и, если очень хочется поговорить, кроссоверы.

P.S. Залезла в вики, поискать пару деталей. Это же прекрасно. Родился он в городе Эвклид, и у него в вики фотография под сепию, вся, кроме ярко-жёлтого янтаря на груди.

P.P.S. Машу рукой тем, кто себя знает. Прощайте и здравствуйте, как всегда!