Конечно же, поскольку это Гильермо дель Торо (ну и два часа фильма, а не 26 серий по 20 минут), то типажи утрированы, по сути архетипичны. Но как фильм об архетипах - самое оно. Полководец,
В "Тихоокеанском Рубеже" очень хорошо с ритмом повествования - нигде не затянуто, но нигде и не сокращено. А в жанре "больших роботов" это не просто - требуется одновременно и некоторая медлительность (иначе не будет впечатления грандиозности), и скорость, иначе заскучают втыкать на роботов крупным планом. Тут всё есть, и немалую роль в этом играет музыка.
Открыла для себя нового композитора - заодно и автора музыки к Игре Престолов. Это таки не Циммер, как мне сперва показалось, но его ученик - Рамин Джавади. Я так понимаю, что немец с иранскими корнями. Очень хороший саундтрек, автор справился с задачей на все сто! В меру эпический металл, в меру напряженный, кое-где разбавленный тихими, очень нежными треками - в общем, красота. OST нигде не мешал картинке, везде усиливал эффект, как и положено фоновой музыке. Очень круто.
Короче - глубокого психологизма здесь нет, но фальшивых нот тоже нет. Хороший такой эпос, и хоть культуры вокруг себя не образует (просто качественно использует то, что уже наработано), но история хорошая.