Блуждаю по поздней Византии.
werekat
| понедельник, 14 сентября 2015
Занятие запутанное, но увлекательное. Неоплатоники-гуманисты, первый из которых свалил из своей Италии, чтобы отделаться от схоластики, которых при этом обвиняют в том, что они последователи Фомы Аквинского и вообще агенты латинского католического мира, спорят с мистиками византийского христианства о разнице между божественными энергиями и божественной сущностью (и нет, не спрашивайте, я ещё не разобралась в этом споре, я пока пытаюсь хронологию собрать и в сути спора не потеряться). По принципу "противоречит греческой философии = противоречит христианству". Закономерно получают обвинения в язычестве, проигрывают свой спор в Синоде...
Неоплатоники. Которых обвиняют в фомизме. И одновременно — греческом язычестве. А те обвиняют мистиков в том, что они не способны оценить "научный подход" того времени, а занимаются сугубо разглядыванием пупка (в буквальном смысле этого выражения).
И всё это на фоне 1300-1400 годов, т.е. фактически перед падением Византии, турки и прочий бардак прилагаются.
"Турки у ворот —а царя Леонида и трёхсот спартанцев поминают не в связи с этим, а в контексте малоизвестного религиозного спора о свете Фаворском".
Апд: аааа! Плифон — просто прелесть! Обругать монастырские нравы "премией Дарвина" — это сильно! Типа боги нам дали настолько мощную сексуальность именно для того, чтобы люди не впадали в ошибку воздержания, и чтобы те, кто таки впадает убрали себя из генофонда, причинили как можно меньше вреда человеческому обществу в целом.