...я просто оставлю это здесь.

"В ходе фольклорно-этнографических экспедиций последних лет на территории Новгородской области моими коллегами и мной было сделано несколько полевых записей, которые, как кажется, демонстрируют именно такую зависимость. В одном из текстов 32 практика спиритизма вполне успешно адаптируется к традиции крестьянских гаданий, причем вызываемый дух - это "задавившийся" (повесившийся) и, соответственно, "нечистый" покойник, которого надо "выкрикивать" в печную трубу и который непременно будет пугать гадающих девушек. Все элементы этой истории имеют основания в региональном фольклоре севера Новгородчины, а от "медиумических сеансов" в ней остается только крутящееся блюдце.

Однако, когда крестьяне пытаются овладеть "правильным" городским спиритизмом и вызвать дух Пушкина, их сеанс завершается неудачей. Во втором тексте 33 вполне уместный и традиционный для "спиритуалистического пушкинианства" вопрос вызывает несуразный и несерьезный ответ: «А Пушкина и спрашиваем: "А где сейчас находишься?" А он говорит: "У магазина, на крыльце"». Впрочем, здесь возможны и Переходные варианты, совмещающие "литературный" спиритизм и крестьянские представления о нечистых покойниках. К их числу относится вызывание духа Маяковского, описанное в третьем тексте 34: "А, вот как надо, што ну - кто или задавивши, или повесивши. "Вот, - г(овори)т, - мы вызывали дух Маяковсково". Што дух Маяковсково. "И вот, - г(овори)т, - до чево мы ему надоели, што он, - г(овори)т, - нас на три буквы послал".

А. А. Панченко, "Спиритизм и русская литература: из истории социальной терапии".

И чтоб два раза не вставать: однако, практика женщин-медиумов говорить от мужского имени и в России была изрядно распространённой.