...Зайдёшь так на конференцию, на которой даже не докладываешься. Послушать прицельно одну секцию. И застреваешь на два дня, потому что ну оторваться же невозможно! Как тут оторваться, когда:
- тебе проясняют вопрос, который ты давно хотела знать: действительно ли Дион Форчун первая поднимала вопросы магической безопасности? Что на неё повлияло (работа в психиатрических клиниках больше всего остального)?
- два очень интересных доклада во викке, причём оба по результатам полевых наблюдений (Польша и Голландия соответственно). Из особо интересного для меня: среди польских виккан ходит мысль о том, что "свою инициацию никто не помнит, это нормально". Вот интересно, насколько это вообще распространённая мысль.
- в польском 19-м веке по крайней мере одному человеку предъявяли "месмеризм" примерно теми же словами, которым сейчас предъявляют "сектантство".
- "Новые атеисты" в практических решениях (типа за кого голосовать и т.д.) удивительно совпадают с либеральными христианами.
- "Вера в справедливый мир" — исключительно стойкая штука. Коллега проводит исследование среди нынешних 20-30-летних голландцев, совершенно разной направленности (христиане-мусульмане-абстрактно во-что-то-верующие-атеисты). Пока что она не закончила собирать данные, но на текущий момент 15/22 верят в то, что мир как-то реагирует на этический характер поступков.
- один из докладчиков представил отличное определение понятия spirituality: entanglement of the spiritual (? вот кажется так, записывала очень быстро — надо будет потом Флигенфельда переспросить) and the secular to produce new meaning.
- не знала, что у виккан тоже есть мысль о том, что "попросил об инициации = получил на голову кучу жизненных перемен".
- ну и финальным ходом был феерический доклад про мусульман в Берлине в Интервар. Помимо глубоко поразивших меня очень левых мусульман, которых финансировала Москва, было подробно рассказано про движение "Ахмадия" и его феерический охват. Вы только представьте: мусульманин-нацист. Мусульманка-ищущая возможности реформировать религию под женщин (если я правильно поняла докладчицу), с мужем-химиком, переводящим ей Руми и других персидских поэтов (с комментариями, какой должна быть женщина), а она ему — Гейне и Рильке (с комментариями, каким должен быть мужчина). Целая семья евреев, ставшая мусульманами. Берлин, Интервар.
Когда долго сидишь в четырёх стенах и пишешь, пишешь, пишешь — забываешь о том, сколько же всего потрясающе интересного у нас творится! Рада, что выбралась, в общем.
Вот за что люблю свою науку...
werekat
| суббота, 29 октября 2016