Я: читаю тут скандинавский комикс про апокалипсис в котором выжили только скандинавские страны...
Шведская коллега: ну да, мы наверняка заперлись у себя на даче, а всё, что движется, расстреляли.
Я: ...ты только что угадала, как начинается комикс.
Шведская коллега: ну да, мы наверняка заперлись у себя на даче, а всё, что движется, расстреляли.
Я: ...ты только что угадала, как начинается комикс.
Я живу между двумя кафедрами: религиоведения и Центра исследований стран Балтики и Восточной Европы. Приписана к кафедре религиоведения, кабинет мой - в Центре, в проектах участвую и там, и там.
Подробности, разрозненными заметкамиВ Центр на заседания кафедры народ заманивают по принципу "приходите поговорить о наших планах, мы вас накормим - бутербродами на завтрак или там салатом на ланч". Ящетаю, что это самый правильный способ звать на заседания кафедры!
У нас совершенно замечательная администратор в Центре, шебутная полячка, с которой можно чудесно лазить под дождём и выбираться куда-то тусить. Новенькая - тоже пришла на работу буквально летом. Две вышки, преимущественно международные отношения. По следам коллеги, молча выполнявшего работу уборщика на полставки, нынче дрессирует Центр на то, что чашки можно и поставить в посудомойку самостоятельно. Пока вполне успешно.
Религиоведы народ простой: выбраться поиграть в керлинг, коллеге на 50-летие подарить сеанс лазания по стенкам (опять же, группой), бухать до четырёх ночи на конференциях, ну и вообще. Все, с кем я успела заобщаться, имеют какие-никакие боевые искусства в бэке. Показательные диалоги в духе "ритуал посвящения спойлерить? А то мало ли..." "Да я вообще-то конкретно этот уже проходил, даже в том же ордене, так что можем побеседовать". Диалог два: "ты знаешь, что такое тульпы?" "Боже мой!! Я последние два года задаю людям этот вопрос!!! Ты первая, кто задаёт его мне!!! Кажется, мы подружимся!"
В моём кабинете ещё два аспиранта: этнолог и историк идей. Этнолог - американец, приехал сюда с мужем, и, что самое интересное, этнолог по професии. Американец. Этнолог. Когда я это копала 10 лет назад, я нашла у них folklife, но не нашла этнологии. Выяснилось, что ларчик открывался очень просто: её и правда очень мало, и искать надо в специфических местах. Этнология в классическом смысле пригодилась всевозможным меньшинствам, которым надо было осознавать своё место в мире. Ею занимаются преимущественно всевозможные people of color, интеллектуалы, которые ходят в свой народ. Это безумно любопытно, с учётом того как именно она появилась в Германии и как продолжилась на наших территориях. Конкретно мой коллега, впрочем, белый, но вырос в совершенно смешанной среде где-то на западном побережье. Поэтому Сёдертёрн с его политикой для него дом родной.
Историк идей - шведка, выросшая в том самом страшном городе
История про выпендрёж: оказывается, местным мелким нобилям (а они ещё существуют!) продают за деньги грязь. Специальную. Чтобы мазать машины. Чтобы показать, что они были у себя в поместье на охоте. Потому что ибо, надо же. Ну и купить дорогущий охотничий камзол только для того чтобы постирать его вместе с камнями, землёй и травой - тоже часто встречающийся вариант.
История про "хотели как лучше": очередная попытка местного социализма поправить бедные районы. Есть районы, где нехилая безработица. Реабилитировать в первую очередь решили самых опасных для общества. Ну а что, два зайца одним выстрелом: и опасность с улицы убираем, и людей к делу приставляем. Поэтому для совершивших преступления добровольно-принудительно находится работа.
Все уже угадали, чем дело кончилось? Формат "сожги машину - получи работу в подарок", потому что другого способа найти работу просто нет! Пикантности ситуации добавляло то, что как минимум часть народа на работу брали... В охранники. Чем дело кончилось - не знаю. Кажется, пока ещё не кончилось, потому что местная бюрократия - это ПРОЦЕСС.
Рядом с нами сидят медийщики и культурологи. Разрыв культур, конечно, потрясающий, потому что мне, несмотря на два года культурологии за плечами, не очень понятно, почему квир-прочтение Гессе - это диссертация, а не серия постов в блоге. При этом: когда вопрос доходит до дела - до методологии, до что читать - на редкость начитанные ребята с весьма интересными мыслями. Но то, к чему и зачем они это прилагают, выше моего понимания.
Университет у нас с чётко выраженной левой направленностью, но мне пока что за мой вполне откровенно выраженный центризм не прилетало. Народ периодически шепчется о страшных, страшных правых, но тех я ещё в глаза не видела. Не в последнюю очередь, думаю, из-за госпиталя и полиции под боком. Думаю сходить посмотреть, что ли. Можно вот прям с университетским значком.
Зато у нас тут внезапно обнаружилось гнездо когнитивистов. И под "гнездом" я имею в виду нескольких коллег в разных универах, плюс находящийся под боком Аархус (ну потому что пара часов самолётом или восемь поездом - фигня, когда там крупнейшая кафедра религиоведения чуть ли не на всю Европу). И вот когнитивисты - это полное офигеть, дайте две! Если в двух словах - а когда дочитаю Энди Кларка, попробую написать не в двух - то, кажется, нашли очень изящное объяснение целой куче когнитивных спецэффектов, с которыми я не представляла, что делать. Например: почему, когда человек ловит внетелесный опыт, то в ряде случаев он может достоверно описать, что именно происходило с его телом - наблюдая это как бы со стороны? Понятное дело, что это всё пока теории, но уж очень изящные.