Одна из первых вещей, которые одни иммигранты сообщают остальным в Швеции: "Зарегистрироваться в этой системе - бюрократический кошмар, но когда вы всё сделаете, то всё очень удобно".
Что я могу сказать по прошествии года с хвостом: зависит от вашего определения удобства. Шведская бюрократия - почти полностью электронная, хорошо взаимосвязанная система. Степень документации ВСЕГО тут потрясает воображение. Приводя один пример: когда я регистрировалась с местными врачами, они были очень раздражены, что у меня нет полного внутреннего медицинского журнала учреждений, где я была зарегистрирована раньше - т.е. полной карточки пациента. Я, в свою очередь, злилась: мне были выданы все нужные документы по международной практике (т.е. письмо с описанием хронических болезней, рекомендации по лечению, а также у меня была вся моя переписка с лечащими врачами за всё время жизни в Голландии), а остальное было не их делом. Мы не могли понять друг друга несколько месяцев: диалог был в духе "да я вам всё предоставила, чего вы от меня хотите?!" "Да вы нам вообще ничего не дали, вы что, обалдели, что ли?"
А потом я получила свой доступ к шведской медицинской системе и обалдела. У пациента есть свой доступ ко всем до единого решениям, рецептам, записям - даже записям в духе "предыдущие врачи "потеряли" документ такой-то, очень странно". На этом фоне - и только после этого - стало понятно, чего от меня хотели, и почему официальное письмо с описанием ситуации выглядело как достаточно куцая документация. По местным меркам это и правда меньше стандарта. Но ответственный за меня врач только через полгода сообразил, что чужаку надо показать, как выглядит документация - посчитал, что это самоочевидно.
Впрочем, ситуация разрешилась не потому, что я получила медкарту на руки, а потому, что из моего отделения ушёл тот врач, который считал, что такая система документации функционирует везде, а новая врач посмотрела и сказала "я не знаю, в чём была его проблема, честно говоря, у вас всё хорошо".
Система взаимосвязана. Налоговый номер, банковские счета, медкарта - всё это работает на одной системе токенов безопасности. Записывается всё, вплоть до того, что недавно местный провайдер судился насчёт того, что не собирается держать всю хистори пользователей "на всякий случай" для удобства правоохранительных органов. Читать пользовательские соглашения надо аккуратно: в большинстве случаев данные и правда хранятся десятилетиями.
Данные про место жительства, телефонный номер (если он у вас шведский) и день рождения - открытые. Есть "жёлтые страницы", где их можно легко найти. Есть система перевода денег "на телефонный номер" - если тот шведский, конечно. У меня шведского номера всё ещё нет: не могу найти время разобраться в том, как она работает, и добыть устраивающий меня контракт.
Подытоживая: местные очень не любят ходить по присутственным местам, поэтому бОльшую часть бюрократических процедур можно (и нужно!) проводить в онлайне. Оффлайн для этого плохо приспособлен: рабочие места сделаны, чтобы обрабатывать дистанционную коммуникацию в первую очередь.
Система рассчитана на то, что пользователь в ней живёт всю жизнь и заинтересован в том, чтобы как можно больше аспектов этой жизни было автоматизировано. Если вас по какой-то причине не устраивает автоматизация, то система начинает давать сбои.
Насколько это удобно... Ну, это зависит от того, насколько человеку лично удобно держать все яйца в одной корзине. Очень специфическая модель "всем известно всё про всех, а кто забыл - заглянет в ведомость", немного напоминающая быт в деревне.