Когда много пишешь о ком-то, имеешь тенденцию видеть и слышать этих "кого-то" во всём, что подворачивается под руку. Это фишка известная, знакомая любому, кто когда-либо погружался в текст. Особенно в музыке. Песни, о! Было время, когда я могла назвать буквально десятки песен, в том или ином аспекте соответствующих моим персонажам. Начиная от малоизвестных песен Городецкого, и заканчивая Блайнд Гардианом.

Недавно с удовольствием выяснила, что бывает и вторая стадия. Когда ты слушаешь эту же самую песню, и кристально ясно понимаешь, что нет. Не стал бы данный персонаж её слушать, или тем более петь/напевать. Не влезет она ему в голову, потому-то и потому-то. Она бы могла играть в клипе с его участием, но ему самому она бы на душу не запала.

Отрицание кажется мне более ценным, чем вот это неразборчивое принятие. Это следующая стадия понимания. Главное, не перегнуть палку: поскольку всё-таки бывают малоправдоподоные "совпадения", но они обычно отнюдь не буквальны. Они глубже сознательного уровня персонажа: они сами обычно не знают, чем их "цепляют" подобные странные совпадения. Когда я научусь ловить такие моменты, буду считать, что врубилась ещё немного.

К чему это всё, на самом деле: непередаваемый кайф - слушать затасканный до смерти Анфоргивен, который и цепляет-то преимущественно хорошей гармоникой (тут не признать невозможно - работа отличная) и полной универсальностью текста - состояние "Бедный я, бедный, все меня душат" знакомо любому подростку. Причём знать, что меня он тоже иногда цепляет - и не иметь ни малейшей возможности насильно присобачить его кому-то из тех, о ком я пишу. Даже тем, кому действительно пришлось проходить более серьёзный, чем у большинства, вариант ломки.

Умение видеть ассонансы - это да. От этого уже, кажется, довольно близко до грамотных полутонов.