длин-н-ный пересказ с пометкамиВообще люблю студию КЛЭМП. У них, как по мне, изящно получаются сюжеты про магию - местами хоть на иллюстрацию в какой-нибудь курс бери... Но об этом как-нибудь потом. А сейчас мне что-то вспомнилась прекрасная детская анимешка "Сакура - Ловец Карт". Вот о ней я и хочу рассказать, точнее, об одной понравившейся сюжетной ветке. Пересказываю по памяти, может, чего где и напутаю, но в целом оно очень симпатичное. Рассказываю по помеси манги и аниме - что-то при экранизации потерялось, что-то добавилось, короче, беру любимую смесь из двух канонов.
В целом CCS тоже о ней, родимой, о магии - о том, что жил да был один маг, наполовину англичанин, наполовину китаец, одинаково хорошо владевший западной и восточной магией. Его величайшим достижением было создание системы сервиторов в облике карт, и двух духов-фамилиаров, солнечного и лунного. Но так получилось, что маг был достаточно силен, чтобы видеть будущее, но недостаточно - чтобы его изменить по-крупному. И его эта ситуация очень раздражала. И потому решил он передать свои достижения следующему магу, который будет сильнее его - а самому умереть и в новых перерождениях разделить свою силу напополам. Чтобы хотя бы не иметь себе мозг недостижимым. Для того он назначил солнечному фамилиару пробудить и воспитывать будущего мага, а лунному - быть рядом в обыденном облике, а затем провести испытание на право владеть Картами. А потом, после того, как карты подчинятся молодому магу, новое перерождение старого должно было прийти и помочь ему взять в руки уже не чужую силу, а свою. Но о последнем нюансе маг своим фамилиарам умолчал - иначе какое же это будет испытание?
Плюс: маг в качестве сюжетного двигателя, причем не из позиции "злооооо", а из позиции "инициатор".
Когда Рид умирает, то Кербер, солнечный, засыпает вместе с картами - а для Юэ он создает фальшивую форму, мальчика, живущего у бабушки с дедушкой. Юноша по-лунному обаятелен - все знают такой типаж, тихий, улыбчивый, умный, в чем-то хрупкий. У нас это был бы крапивинский скрипач - в Японии молодой лучник. Обаятельность заложена создателем фамилиаров - ему нужно, чтобы фальшивая форма Юэ могла проникнуть если не везде, то практически везде без особых проблем. Особенно обаятельна фальшивая форма для магов всех мастей, их к ней прямо-таки тянет, словно волну при приливе, практически влюбляя магов (вне зависимости от пола) в лунное существо. Свойство Луны. Фальшивую форму зовут Юкито, и он сам совершенно уверен, что обычный человек, только смутно подозревая, что чем-то отличается от сверстников.
Плюс: приятное использование астрологических свойств планеты. Лунные иллюзии и привлекательность, причем реализованная не по-венериански. Молодцы все-таки барышни, интересно, кто у них астрологией увлекается. Мифологически очень корректно.
План идет как по маслу в первой своей части, до окончания пробуждения карт. Есть небольшая семья, из которой родом будущий архимаг - на тот момент ученица шестого класса, Сакура Киномото. Отец её, Фудзитака Киномото, есть одно из двух перерождений Клоу - но в этой ипостаси он маг-латент. У него есть старший сын, Тойя Киномото, который унаследовал невеликий, но все же дар - видеть духов и прочих странных сущностей, а также чуять вероятности и то, все ли в порядке с теми, кто ему небезразличен. Тойя и Юкито - "ровесники", Клоу был достаточно хорошим ясновидцем, чтобы выбрать возраст фальшивой формы нужным образом.
Естественно, Тойя дружит с Юкито, а Сакура по-детски влюблена в компаньона старшего брата. Опознать Юэ в Юкито Тойе покамест не под силу: Клоу хорошо строит иллюзии. В один прекрасный момент пробуждается Кербер, и начинается первое испытание. Появляется ещё один юный маг - Шаоран Ли, дальний родственник Клоу Рида, оскорбленный тем, что карты оставили не потомку древнего китайского магического рода, а какой-то девочке, которая вообще не в курсе, что такое магия и зачем она нужна. Парочка соревнуется в ловле карт и ловле сердца Юкито (вспоминаем про влюбленность), тот отшучивается - тем более, что личности Юкито небезразличен Тойя.
Плюс и лирическое отступление: за что ещё любить Клэмп нежно - за многообразие человеческих отношений, показанное ими. Одинокие отцы, одинокие матери. Невзаимная любовь, любовь с разницей в возрасте лет в двадцать. Взаимная любовь-дружба двух юношей или двух девушек. Тойя и Юкито - вообще отдельная статья: очень красиво и аккуратно показана дружба, переходящая в любовь. Всегда бы так.
И - ничего. Ни одной стигмы. Просто обычные хорошие люди. "Бывает и так". И это ужасно приятно. Конец лирического отступления.
А вот когда приходит время пробудиться Юэ, то начинаются спецэффекты.
Во-первых, лунный фамилиар, в отличие от солнечного, априори смотрящего в будущее, намертво привязан к Клоу. И испытание первое проводит - ну, через силу. По принципу "если бы не заставили, ни за что бы". И проводит его очень по злому, раскатывая по полу второго претендента, и не раскатывая Сакуру только потому, что Рид знал - сражаться против старого друга, пусть и в иной форме, с первого раза у девочки не выйдет, и что осилит она это только узнав, какова цена за поражение (стирание памяти всем участникам событий), и оставил ей лазейку на второй шанс, которой она успешно и воспользовалась, пройдя свою инициацию. Юэ пришлось это принять, но доволен он не был.
Плюс: инициация, включающая в себя первый априорный провал. Хороший концепт.
Во-вторых, с момента, когда Юэ признаёт Сакуру своим новым мастером, он переходит на её энергообеспечение (снова-таки, в отличие от Кербера, у которого собственный источник сил). А сил у двенадцатилетнего ребенка, даже очень талантливого, не то, чтобы много. И ей ещё надо тащить на себе Карты, постепенно тоже переводя их на свою силу. Хорошо показано, что девочка после каждой переведенной карты реально валится с ног, спит сутками, и.т.д. А тут ещё Юэ. Которому и жить-то, собственно, не очень хочется. Потому фамилиар молча саботирует, тихо ожидая, пока исчезнет. А вместе с ним исчезнет и Юкито, причем исчезнет первым - ведь пока может, Юэ хранит клятву защищать нового мастера...
Плюс: корректная реализация самосаботажа, интересный поворот с переходом на новое энергообеспечение.
И вот тут начинается, конечно, фирменный тихий хоррор. Потому что представьте себя на месте Юкито. У вас неплохая жизнь, пока... У вас не начинаются провалы в памяти (пока активен Юэ, Юкито спит). Вас начинает терзать постоянный голод. Вы едите в три, четыре, десять раз больше, чем нормальные люди - но не то, что не толстеете, но все ещё голодны, куда только уходит?.. Врачи разводят руками. Потом начинаются обмороки. Натуральные голодные обмороки. Врачи все ещё разводят руками. Казалось бы, рядом есть семья, даже говорит что-то ободряющее, но вы почему-то плохо помните, что именно. А ещё вы чувствуете, что умираете. Вы не знаете, от чего и как, но знаете, что это неизбежно. Что-то сильнее вас внутри ещё и говорит, что так и надо.
Плюс: Брр, короче. За это мне сюжет этот и нравится: вот как надо писать бытовой хоррор. Играть такое сложно, а вот писать - ага, самое оно.
Единственный, кто замечает ситуацию - Тойя. Который представляет себе, что происходит, по тихому наблюдению за приключениями Сакуры. Который в курсе, что Юкито - всего лишь часть составной личности. Который, тем не менее, очень не хочет, чтобы он исчез. И раз за разом пытается объяснить ситуацию Юкито. И раз за разом ему мешает новый лунный фамилиар Клоу, созданный уже в новом воплощении. Мешает из личного интереса - как и всякий лунный фамилиар, он способен выжрать силу мага, и существовать на ней. Тойя для второго лунного - лакомый кусочек и приятная игрушка. Первому он отдавать такую вкусную еду не собирается.
Минус: я бы, наверное, делала второго более угрожающей фигурой - т.е. более серьезным саботажником. А пока, фамилиар с говорящим именем Накуру (ласково - Накуру-тян, т.е. Накурочка) больше раздражал, чем как-то реализовывал сюжет. Он, конечно, мешал Тойе поговорить с Юкито - но с фига ли они не поговорили, к примеру, у кого-то дома, где Накуру точно не может влезть в разговор?
Но Тойя в конечном итоге показывает фигу второму лунному, и выводит Юэ на откровенный разговор. Разговор получается короткий и в чем-то резкий: не хочу, чтобы Юкито умирал, знаю, что ты можешь взять мою силу. Забирай.
Юэ и забирает. Под обещание защищать а) Сакуру, б) себя. А за видением духов Тойя скучать особо не будет - и так знает, что дух матери витает где-то рядом, и так нечестно, что он один её видит.
По ходу дела, Юэ роняет интересную фразу: мол, Юкито не хотел, чтобы Тойя понимал, кто он, что он не настоящий. Тойя пропускает фразу мимо ушей - и так ежу понятно, что настоящий.
Плюс: хорошая реализация затеи. И - отдельно прекрасно то, что дилемма "настоящий/фальшивый" тут не поднимается. Она была бы здесь очень не в тему. Тойя достаточно себе верит, чтобы самостоятельно решать, кто тут настоящий.
Как только передача завершается, Тойя теряет сознание. И на этом входит все слышавшая, рыдающая Сакура. Которая понимает, что это она виновата - ведь ей не хватило мощи на поддержание жизни своему же фамилиару. Юэ утешает её, говоря, что это было и так понятно со старта - Клоу был могущественнейшим волшебником, а ей ещё только предстоит полностью вырасти. Девочка клянется защищать брата, ведь теперь сам он ничего не сможет сделать.
Плюс: тоже красивый элемент инициации - столкновение с собственными ограничениями, весьма жесткое. Причем с тем, что цену платит кто-то ещё - хороший стимул эти ограничения знать и что-то с ними делать.
А дальше - хвосты сюжета. Тойя отныне обычный человек - когда заклинание усыпляет всех не-магов, он тоже спит, и финала не видит. Ему помогает Юэ, все-таки точно так же, как и "фальшивая" - а, точнее, вторая - часть его личности привязанный к Тойе. В манге финал зато видит Фудзитака, в котором пробуждается память Клоу, но мангу мне надо бы перечитать. В любом случае, красивое напоминание о том, что было потеряно.
Линия Юэ-Клоу завершается также. Юэ удается спросить у перерождения Клоу - мол, почему, ты нам не сказал? Зачем создал нам замену, почему не оставил нас? А новое перерождение Клоу отвечает: потому, что я не Клоу. Я Эриол, и мне двенадцать лет, и то, что я пока помню, кем я был, не значит, что я он и есть. Вам бы было ещё больнее, когда вы бы поняли эту разницу, привязанные ко мне.
Плюс: отлично. Мне вообще очень нравится этот ход с реинкарнацией и осознанным её прохождением.
СлайдыВот такой он, Клоу Рид.

А это - Рид с любимой женщиной, Ведьмой Измерений. Но Юко - отдельно интересная история, а в этой она почти не участвует.

Фамилиары Рида - Кербер и Юэ.

Юэ отдельно:

Тойя и Юкито:

Коллаж про передачу силы:

Накуру:

клипы-иллюстрации
Больше про Юэ
Юкито и Тойя
Юэ и Клоу
@музыка: Chrono Cross - Scars of Time
@настроение: Люблю красиво построенные сюжеты
@темы: аниме, plot study