There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Досмотрела я тут Аватара, который Легенда об Аанге, и его продолжение - Легенду о Корре.
Одни и те же авторы, один и тот же мир, но два совершенно разных эффекта. "Легенда об Аанге" - прекрасна, и прочно заняла место в списке моих любимых мультсериалов,несмотря на проблемы с финалом. "Легенда о Корре" плоха. Просто плоха. Почему?
А потому, что авторы - Михаил Данте ДиМартино и Брайан Коньецко - не умеют короткую форму. Легенда об Аанге идёт 60 серий. Корра, при соответствующем размахе сюжета - 12. Авторам негде развернуться, но они упорно пытаются втиснуть свои умения (не выдуманные, вполне серьёзные) в 12 серий. А умеют авторы потихоньку, развернуто, показывать персонажей по мере того, как они живут, решают не только Главный Квест, но и множество побочных, показывать персонажей во взаимодействии с другими, не менее яркими, но второстепенными. Короче, Легенда об Аанге - это роман, причём роман, как и все хорошие романы, о людях. О том, какие они бывают, и как меняются.
А Корра страдает от того, что авторы не понимают, чем делается многозначность и раскрытие в короткой форме. А делается оно тем, что значимые детали должны быть не только на уровне персонажей, но и на уровне сюжета. Всё вокруг становится деталью, все обретает смысл кроме антуража.
В этом плане хороша, к примеру, нашумевшая Пуэлла Маги Мадока Магика. Те же 12 серий. Только Уробути Ген уместил в свои 12 натурально вселенные, которые вставали и рушились, мессианские архетипы, и прочее головокружительное развитие. При том, что как раз персонажи у него не развиваются (за исключением Хомуры и Мадоки), а только раскрываются (остальные 9 персонажей/сюжетных кирпичей). Уробути чётко знает: на развитие хватит места одному персонажу, и остальных показывает ровно столько, сколько надо. А в остальном уделяет внимание символизму, говорит не столько сюжетом, сколько рисовкой, деталями, и композицией.
У Уробути как: первые две серии - расстановка декораций. Их строят прямо у нас на глазах, лишь намекая на то, что дальше будет интересней, чем классический сюжет "девочка спасает мир". А потом, собака, начинается мастерство сюжетника. 20 минут - и в конце серии вводится новая смысловая деталь, и за следующую обыгрывается со всех сторон, раскрывая мир и персонажей. К концу серии устанавливается новое равновесие, которое тут же смещается следующей деталью. Каждая серия значима и целостна сама по себе. 10-я серия расставляет по местам хронологию, закрывает все незакрытые "хвосты". 11-12 - развязка, снова-таки, не оставляющая ни одного хвоста. Спекулировать о Мадоке можно только об альтернативных версиях развития событий (благо, сюжет к этом располагает очень сильно), либо строить собственный мир на основе того, что было после конца сюжета (изо всех сил стараюсь не спойлерить). В рамках основной сюжетной линии она простроена настолько точно, что вопрос "а если бы?...", не вводящий никаких новых факторов, имеет крайне мало смысла.
А ДиМартино и Коньецко пытаются выехать на романном правиле - "если персонаж не изменился, то нафига было писать роман?" - и впихнуть его для всех главных героев (четыре человека) и большей части второстепенных (не пересчитаешь, их слишком дофига). На 12 серий, т.е. 4 часа экранного времени, блин! При этом сохраняя экшн! Естественно, ни о какой ритмике событий речь не идёт. Ни о каком внимательном раскрытии мира тоже. А в малой форме это основное. То, что авторам естественно удавалось в форме большей, тут оказалось забыто. И очень хороший сюжет, с кучей потенциально действительно интересных вопросов, оказался скомкан.
И это очень, очень обидно, потенциал у них огроменный. Ну, тут людям, говорят, после этого выдали ещё экранного времени (с персонажами -то они всё таки попали, умеют они это дело, и народ жаждет продолжения) - быть может повезёт, и им удастся выкрутиться из того, что они наворотили. И, если повезёт совсем, когда-нибудь переснять Корру как хороший роман.
Одни и те же авторы, один и тот же мир, но два совершенно разных эффекта. "Легенда об Аанге" - прекрасна, и прочно заняла место в списке моих любимых мультсериалов,
А потому, что авторы - Михаил Данте ДиМартино и Брайан Коньецко - не умеют короткую форму. Легенда об Аанге идёт 60 серий. Корра, при соответствующем размахе сюжета - 12. Авторам негде развернуться, но они упорно пытаются втиснуть свои умения (не выдуманные, вполне серьёзные) в 12 серий. А умеют авторы потихоньку, развернуто, показывать персонажей по мере того, как они живут, решают не только Главный Квест, но и множество побочных, показывать персонажей во взаимодействии с другими, не менее яркими, но второстепенными. Короче, Легенда об Аанге - это роман, причём роман, как и все хорошие романы, о людях. О том, какие они бывают, и как меняются.
А Корра страдает от того, что авторы не понимают, чем делается многозначность и раскрытие в короткой форме. А делается оно тем, что значимые детали должны быть не только на уровне персонажей, но и на уровне сюжета. Всё вокруг становится деталью, все обретает смысл кроме антуража.
В этом плане хороша, к примеру, нашумевшая Пуэлла Маги Мадока Магика. Те же 12 серий. Только Уробути Ген уместил в свои 12 натурально вселенные, которые вставали и рушились, мессианские архетипы, и прочее головокружительное развитие. При том, что как раз персонажи у него не развиваются (за исключением Хомуры и Мадоки), а только раскрываются (остальные 9 персонажей/сюжетных кирпичей). Уробути чётко знает: на развитие хватит места одному персонажу, и остальных показывает ровно столько, сколько надо. А в остальном уделяет внимание символизму, говорит не столько сюжетом, сколько рисовкой, деталями, и композицией.
У Уробути как: первые две серии - расстановка декораций. Их строят прямо у нас на глазах, лишь намекая на то, что дальше будет интересней, чем классический сюжет "девочка спасает мир". А потом, собака, начинается мастерство сюжетника. 20 минут - и в конце серии вводится новая смысловая деталь, и за следующую обыгрывается со всех сторон, раскрывая мир и персонажей. К концу серии устанавливается новое равновесие, которое тут же смещается следующей деталью. Каждая серия значима и целостна сама по себе. 10-я серия расставляет по местам хронологию, закрывает все незакрытые "хвосты". 11-12 - развязка, снова-таки, не оставляющая ни одного хвоста. Спекулировать о Мадоке можно только об альтернативных версиях развития событий (благо, сюжет к этом располагает очень сильно), либо строить собственный мир на основе того, что было после конца сюжета (изо всех сил стараюсь не спойлерить). В рамках основной сюжетной линии она простроена настолько точно, что вопрос "а если бы?...", не вводящий никаких новых факторов, имеет крайне мало смысла.
А ДиМартино и Коньецко пытаются выехать на романном правиле - "если персонаж не изменился, то нафига было писать роман?" - и впихнуть его для всех главных героев (четыре человека) и большей части второстепенных (не пересчитаешь, их слишком дофига). На 12 серий, т.е. 4 часа экранного времени, блин! При этом сохраняя экшн! Естественно, ни о какой ритмике событий речь не идёт. Ни о каком внимательном раскрытии мира тоже. А в малой форме это основное. То, что авторам естественно удавалось в форме большей, тут оказалось забыто. И очень хороший сюжет, с кучей потенциально действительно интересных вопросов, оказался скомкан.
И это очень, очень обидно, потенциал у них огроменный. Ну, тут людям, говорят, после этого выдали ещё экранного времени (с персонажами -то они всё таки попали, умеют они это дело, и народ жаждет продолжения) - быть может повезёт, и им удастся выкрутиться из того, что они наворотили. И, если повезёт совсем, когда-нибудь переснять Корру как хороший роман.