There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...Меня начинает дёргать, когда живого человека превращают в фигуру, архетип. Я сама всегда начинаю с архетипа - с проблеска сути, с основного сюжета, с главного вопроса. Но по мере того, как я понимаю, кого я играю/о ком пишу/с кем разговариваю, персонаж/человек обрастает тонной подробностей, привычками, личной историей и, собственно, личностью. И всегда чувствуется момент, когда персонаж перестаёт быть просто набором фактов, а человек, с которым я знакомлюсь - просто случайной, фоновой фигурой.
И самый мой нелюбимый жанр фанфиков (текстовых или социальных, то бишь сплетен) - он о том, когда от человека, которого я уже знаю в некоторой полноте, ничего не остаётся, его сводят до одной какой-то роли. Мне сразу же хочется встряхнуть автора за грудки и спросить: "Что ж ты делаешь, зараза, это же живой человек?"
Причём до архетипа можно как опуститься, так и подняться - можно урезать всё то, что делало человека живым, а можно вобрать в архетип. Но это очень высокий пилотаж. Можно ещё исследовать один какой-то аспект личности - но всё равно должно чувствоваться, что за этим есть что-то ещё, какая-то полнота, трёхмерность. Ужасно субъективный критерий, конечно, но уж какой есть.
Поэтому, пожалуй, и не нравятся многие популярные истории про архетипичных людей (названий не скажу - не запоминаю то, что не нравится, помню общее ощущение). И потому нравятся такие вещи, как Neon Genesis Evangelion - при всём том, что это иллюстрация к справочнику, как есть, там за этой лубочностью видна вся "история болезни".
И самый мой нелюбимый жанр фанфиков (текстовых или социальных, то бишь сплетен) - он о том, когда от человека, которого я уже знаю в некоторой полноте, ничего не остаётся, его сводят до одной какой-то роли. Мне сразу же хочется встряхнуть автора за грудки и спросить: "Что ж ты делаешь, зараза, это же живой человек?"
Причём до архетипа можно как опуститься, так и подняться - можно урезать всё то, что делало человека живым, а можно вобрать в архетип. Но это очень высокий пилотаж. Можно ещё исследовать один какой-то аспект личности - но всё равно должно чувствоваться, что за этим есть что-то ещё, какая-то полнота, трёхмерность. Ужасно субъективный критерий, конечно, но уж какой есть.
Поэтому, пожалуй, и не нравятся многие популярные истории про архетипичных людей (названий не скажу - не запоминаю то, что не нравится, помню общее ощущение). И потому нравятся такие вещи, как Neon Genesis Evangelion - при всём том, что это иллюстрация к справочнику, как есть, там за этой лубочностью видна вся "история болезни".
когда на длительные ролевки придумываю себе персонажа, он тоже обрастает всякими мелкими фичами - привычками, личными глюками, фактами биографии) так они живее и с ними приятнее взаимодействовать)
Я вот сейчас думаю про "подняться до архетипа". Смутно помню, что что-то такое видела, но никак не припомню, где...
но мне сложно судить, я как-то даже не припомню, что читала литературу с подобными персонажами, например.
Но у меня даже там, где в дело вступают архетипы, их всё равно проводят люди, я иначе не умею.
А может, я банально не о том?