There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...что мне нравятся позиции вида "нет такого, "конфессиональное" или "светское" религиоведения. Есть религиоведение или нет"; "нет такого, "женский" или "мужской" текст - есть хорошо написанный текст и есть плохой текст", "нет альтернативной науки - есть исследования, выполненные в рамках научного дискурса, и есть выходящие за его рамки".
Задача или решена, или нет, tertium non datur. Спорить можно о степени её выполнения, но уж никак не о "привкусе", с которым она выполняется.
Это, конечно, позиция в первую очередь эстетическая, на практике везде есть нюансы (инсайдерская позиция, культурные нормы относительно "хорошести" или "адекватности", и.т.д.). Но приближаться мне хочется именно к ней.
Задача или решена, или нет, tertium non datur. Спорить можно о степени её выполнения, но уж никак не о "привкусе", с которым она выполняется.
Это, конечно, позиция в первую очередь эстетическая, на практике везде есть нюансы (инсайдерская позиция, культурные нормы относительно "хорошести" или "адекватности", и.т.д.). Но приближаться мне хочется именно к ней.
О да. На эту тему я даже как-то длинно и много писала. От прилагательного "альтернативная" в сочетании со словом "наука" меня вообще передергивает.
Я просто об этом тоже как раз писала недавно - почему народ в оккультном дискурсе, даже желая вписаться в научный, зачастую не может этого сделать и не понимает, чем их аргументация недостаточна.
Вот в этом я вам ужасно, ужасно завидую. Потому что для того, чтобы объяснить, почему мы пользуемся теми или иными определениями ("культура", "религия", "магия") - нужно читать лекцию по истории изучения предмета. В двух комментариях можно, но укладывается фигово.
ФиГологи работают исключительно с русским языком — других они просто не знают, а их знакомство с ними ограничивается выборочным числом слов, как правило, не больше нескольких десятков.
Народная этимология есть и в других языках. Но да, народа, действительно знающих несколько языков, среди народных фигологов по пальцам пересчитать. Но бывают.
Народная этимология есть и в других языках.
Да, конечно. Но меня интересовали именно носители языка родных осин.
Да, если их не задолбали. Я это часто вижу у естественников, "а можно я вам школьный курс читать не буду?!?!?!" Но от задолбанного учёного до фрика в социальном отношении - один шаг; насколько я понимаю, включаются похожие механизмы защиты идентичностей, и тут уже ни о какой логике ни с чьей стороны речи не идёт, увы...
Мне вот сейчас пришла в голову мысль, что "фигологи" стремятся сакрализировать обычное, проверяемое знание, отсюда все эти "моя теория не для простых умов". Ну какой ученый будет прилагать усилия к тому, чтобы в его знаниях нуждались только избранные?
У моих оккультистов дело, как правило, не в этом, а, как мне кажется, вообще в концепции "непосредственного знания". Т.е. нафига все сложности с доказательствами, если можно взять и посмотреть, и это более простое и дающее более точный результат действие? А не можешь посмотреть - будь добр, слушай гуру, пока не научился.
Во многих группах, передающих сакральное знание, получается интересный дабл-байнд: с одной стороны, они ищут и готовят себе преемников, в.т.ч. и таких, чьему обращению с сакральным знанием доверяют сами, с другой - преемник достаточно хорош не бывает.
Ну и вообще концепция не та - если это ценностно нагруженное знание, то получается "если что-то надо объяснять, то ничего не надо объяснять".
На данный момент мне кажется, что нам просто есть смысл отдавать себе отчёт в том, что любая вещь, которой мы занимаемся долго и плотно, рано или поздно переходит в разряд ценностей. И отводить себе место и время, чтобы эти ценности рассматривать эмоционально, потому что иначе эмоции будут проникать в научную работу. И так будут, но уже в каких-то допустимых масштабах.
А Докинз молодец
хоть и атеист.Ага, именно так.
К Докинзу у меня отношение неоднозначное. С одной стороны, он очень много хорошего сделал. С другой - льёт воду на мельницу тупого, бессмысленного противостояния, создаёт ощущение "с нами воюют - мы значимы", вообще наступает на кучу механизмов психических защит людям, которые иначе могли бы куда более вменяемо слушать его аргументацию. Даже мне - а я человек закалённый интересом к механизмам агрессии - не всегда приятно читать его тексты. Что уж говорить о народе, с которым он типа полемизирует.
Апд: поправила в комментарии ошибку редактуры.