There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...когда оказываешься на одной стороне спора с человеком, чей стиль ведения диалога для тебя неприемлем, а логика кажется инопланетной. Невольно перепроверяешь собственную аргументацию: где-то здесь высоковероятна ошибка. Всегда любопытное ощущение.
Если что, речь идёт о Dragon Age, пройденной мною пару месяцев тому, и вопросах магохрамовников. Так что если кто играл и хочет об этом поговорить - велкам.
Если что, речь идёт о Dragon Age, пройденной мною пару месяцев тому, и вопросах магохрамовников. Так что если кто играл и хочет об этом поговорить - велкам.
Ну, на мой вкус, не то чтобы допустимо (ну, я все-таки продукт гуманистической цивилизации), но некоторый шаг вперед по сравнению с окружающим "нормальным средневековым зверством". Включая то, что могут творить недоусмиренные маги.
Что, разумеется, не значит, что всех магов надо усмирить. Речь же именно о мере пресечения, я верно понял?
Всё дело в том, что усмирять-то по закону могут только не прошедших испытания. Честно говоря, странный ход, лично мне не понятный - может, где-то в бэке что-то есть.
Поэтому как наказание для преступников оно не работает (да и убить, по-хорошему, гуманней). Как выход для тех, кто боится демонов, - хорошо.
Нет-нет, усмирять можно всех. Просто у молодых магов три варианта - смерть, усмирение или Истязание, и, поскольку они ко всему прочему не знают, в чем Истязание состоит (в этом мире вообще как-то подвинуты на секретности в делах, где, на мой вкус, она не очень нужна), их это очень занимает. Вон, дружок Андерса был магом, а попал под усмирение.
А что гуманней... ну, с местной метафизикой все вообще сложно. Но для меня исторически нет никакой разницы - если я останусь собой после усмирения, то все нормально. Если нет - то разницы между этим и убийством особой не вижу.
А так... да, в мире, где есть Орзаммар, где есть старт городского эльфа, где есть орлейская знать - постановка вопроса "вместо того, чтобы убить, будем лишать эмоций и магии" проходит по "общему уровню". Ну, мне так кажется.
Так это Киркволл, где все быстро сходят с ума, включая
тамплиеровхрамовников. :P Он просто поломанный, закопайте нафиг и поставьте стражей охранять границы, мир целее будет.А так... да, в мире, где есть Орзаммар, где есть старт городского эльфа, где есть орлейская знать - постановка вопроса "вместо того, чтобы убить, будем лишать эмоций и магии" проходит по "общему уровню". Ну, мне так кажется.
С этим согласна. Меня ещё даже Зевран переубедил в своё время насчёт големов. В духе "есть очень много народу, которые проводят свою жизнь куда как худшим образом". Правда, это было без DLC.
А где, собственно, сказано, что усмирять по закону полагается ТОЛЬКО послушников, а магов нельзя?
Ну, там у половины фракций крыша со временем едет, просто Киркволл эффект ускоряет.
По-хорошему, между тамплиерами и магами должен быть взаимный контроль.
Как-то больше похоже на то, что ему вполне себе позволяли бегать.
Но да, есть безобидный Андерс, он бегает, мы закрываем дыру, ловим, он снова бегает, мы закрываем дыру... будет на сколько-то дыр меньше, все польза. А вреда и расхода практически никаких.
Ну да.
Какие ощущения... ну, я не очень люблю первую часть. У меня от нее ощущение, что это так-себе-эпическая история про Спасение Мира от Страшного Мора, история про события, в которые вмешиваются люди. Вторая для меня куда как больше про людей, вокруг которых происходят события. Первая часть - история Пятого Мора. Вторая - история Хоука.
Но... Мне безумно жалко Логейна. Мне интересна трагедия далийских эльфов. Мое любимое происхождение для игры - маг, но само по себе - все-таки человеческий дворянин. Меня очень раздражают нестыковки по времени, мне приходится делать конспирологические теории. А так... так оно довольно ровное, с интересными для меня, цепляющими мелкими точками, но нет вещей типа "вот эта часть игры сделана лучше".
UPD: Хотя нет, есть одна дилемма, которая меня цепляет. Логейн-Алистер.
Мне очень нравится Хоук как главный герой, нравятся спутники, но мне пока что не хватает чего-то, что было в первой части. Причём это касается именно спутников и НПС, и я пока не могу сформулировать, чего именно. В первой части мне казалась удачной работа со всеми персонажами, а во второй пока что - каждый по отдельности они хороши, а вот вместе пока не складывается. Ну, я не очень далеко зашла.
Логейн мне очень понравися, было дело. Не те исходные данные для другого исхода. У меня он вполне себе серый страж.
Я, вообще, могу совершить акт авторекламы и дать ссылки на мои посты по ДА, если оно интересно. У меня сколько-то конспирологической аналитики и одно более-менее большое мнение как раз по этике, что ли, происходящего.
Хоук без высшей цели - это очень правильно. Но у меня и варден был без высшей цели, на самом-то деле - выжить и устроить хорошую жизнь своим.
Условно, у нас нет высшей точки, к которой должна прийти история.
Ссылка - aono.diary.ru/?tag=385287
В "Расколе" неплохо показано, что может натворить один человек, который слишком слаб, чтобы противостоять демонам (если без спойлеров). Просто в играх это упоминается вскользь и не очень воздействует на игрока. Даже трагедия в Башне не особенно впечатляет, поскольку альтернатива - просто всех перебить из-за Права Уничтожения.
А как к способу наказания наказания неугодных и как к способу шантажа - очень плохо. Это, в общем, должна быть крайняя мера, которая применяется в случае необходимости, которую видит некоторых консилиум из магов и храмовников, а не что-то ещё.
Лучше быть усмирённым, чем мёртвым или одержимым, на мой взгляд.
В общем, Раскол поставил точку в вопросе именно усмирения. Дело в том, что спойлер к книге
souris, Achenne, Раскол - это, я так понимаю, Asunder? Я до него ещё просто не добралась. Про обратимость слышала вскользь, но тот же человек упоминал, что там какие-то спецэффекты? Не расскажете подробнее?
Меня лично одинаково не радуют обе альтернативы - как существование суда, неподотчётного общности, которую он судит (должна быть система взаимосдерживания; к тому же, практика показывает, что привычка судить элементарно перекидывается на всех, кто мимо проходил), так и эта самая общность с повышенным риском безумия (про опасности магии уже расписывали, кажется, все, кому не лень). Хорошо бы храмовники ещё лириумом не пользовались направо и налево, но это просто добавляет им шизы наравне с магами. С точки зрения обывателя (тм) - а ведь именно о ней идёт речь в большинстве таких споров - любая вооружённая, хорошо организованная группа без системы сдерживания - опасна. Вопрос в том, как именно построить эту систему.
Спойлер
В общем, в Тевинтере меньше или почти нет совсем спонтанных одержимых. При том, что магов много и они даже правящая сила, проблемы такой не стоит. Видимо, потому что маги не затравлены и не запуганы, и не так легко их пронять демонам. Поэтому я за систему более-менее тевинтерскую, минус рабство. Храмовники, кстати, в Тевинтере тоже есть, только они не чудесят, как товарищи вроде Мередит (Алрика, Ламберт еще такой "очаровашка" в Расколе есть), а занимаются делом...
Мне казалось, что Тевинтер нам никогда в таких подробностях не показывали. А есть источник? Или это тот же Раскол?