There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...по арабской магии доктора Лианы Саиф. Это феерическая готичная барышния из Иордании, которая пишет про арабскую магию в 8-12 веках. А ещё она переводчик "Гайят аль-Хаким", более известный в наших краях под латинским названием "Пикатрикс". В целом это называется, конечно, офигеть, дайте две: я бы не час слушала, а все 8-10, жутко интересно!
Она рассказывала про переход от магии небесной к revelatory magic, магии, открытой богом, т.е. от заклинаний, ориентированных на звёзды, к заклинаниям, ориентированным на бога. О том, что слова "маг" в том контексте не было - было "мудрец" и "шарлатан", что многое говорит о том, как это всё выглядело. О магии как части "нормальной науки", о том, что пресловутый occult sciences - прямой перевод выражения 'ulum khafiyym (простите, я без огласовок, кому надо огласовки - пороюсь и сделаю). О списках наук, где талисманы и предсказания идут где-то между письмом, чтением, риторикой (хотя вот это уже на границе магии), математикой - и такими практическими вопросами как земледельство, "знание цивилизаций", и прочее разведение животных. О рубашках-талисманах, которые до недавнего времени (а, возможно, и сейчас) носились под доспехом, и о глиняных буллах, которые делались специальными кольцами, а потом растирались в порошок, который давали выпить страдающему от укуса скорпиона. Об аристотелевском фреймворке в астрологии - о силлогизме, дедукции и поверке опытом, а также о том, что астрология - наука об эффективных причинах в противоположность материальным и формальным. О попытке примирить Аристотеля и Плотина посредством volitional causality - то есть представлением о планетах как о живых существах, чьи естественные движения влияют на мир. О "науке букв" и о буквальном требовании клиентов магов "пишите здесь только строки из Корана, не добавляйте ничего, чего я бы не понимал" - и я забыла задать вопрос, а что будет, если такого выучить символам? О том, как в более поздний период небесные духи превратились в пророков ислама, и в одном списке корреспонденций рядом оказываются Гермес (Идрис), Иисус и Адам, причём Иисус отвечает за магию и дивинацию. О корреспонденциях, которые используются для того, чтобы "заставить замолчать королей и прочие элиты" (вот уж поистине великое заклинание!). О том, что не было такого вопроса о греховности магии букв, который был в европейском средневековье - кто помнит Фому Аквинского и его "если есть буквы, значит есть тот, кто их читает и выполняет инструкции, а значит - адресатом заклинания является демон", - но зато был вопрос slippery slope: того, что магия располагает кдевиантному поведению её применению во вред, так что может не зря она "скрытая наука".
В общем, да. Очень жду слайдов, потому что всё законспектировать я тупо не успевала - это где-то двадцатая часть расказанного в очень кратком изложении.
По этому поводу возникло две хулиганских, оффтопных мысли, понятных тем, кто знаком с Миром Тьмы:
В общем, спасибо, доктор Саиф, публикуйте перевод уже скорее, я хочу это всё в тексте, невозможно же!
Она рассказывала про переход от магии небесной к revelatory magic, магии, открытой богом, т.е. от заклинаний, ориентированных на звёзды, к заклинаниям, ориентированным на бога. О том, что слова "маг" в том контексте не было - было "мудрец" и "шарлатан", что многое говорит о том, как это всё выглядело. О магии как части "нормальной науки", о том, что пресловутый occult sciences - прямой перевод выражения 'ulum khafiyym (простите, я без огласовок, кому надо огласовки - пороюсь и сделаю). О списках наук, где талисманы и предсказания идут где-то между письмом, чтением, риторикой (хотя вот это уже на границе магии), математикой - и такими практическими вопросами как земледельство, "знание цивилизаций", и прочее разведение животных. О рубашках-талисманах, которые до недавнего времени (а, возможно, и сейчас) носились под доспехом, и о глиняных буллах, которые делались специальными кольцами, а потом растирались в порошок, который давали выпить страдающему от укуса скорпиона. Об аристотелевском фреймворке в астрологии - о силлогизме, дедукции и поверке опытом, а также о том, что астрология - наука об эффективных причинах в противоположность материальным и формальным. О попытке примирить Аристотеля и Плотина посредством volitional causality - то есть представлением о планетах как о живых существах, чьи естественные движения влияют на мир. О "науке букв" и о буквальном требовании клиентов магов "пишите здесь только строки из Корана, не добавляйте ничего, чего я бы не понимал" - и я забыла задать вопрос, а что будет, если такого выучить символам? О том, как в более поздний период небесные духи превратились в пророков ислама, и в одном списке корреспонденций рядом оказываются Гермес (Идрис), Иисус и Адам, причём Иисус отвечает за магию и дивинацию. О корреспонденциях, которые используются для того, чтобы "заставить замолчать королей и прочие элиты" (вот уж поистине великое заклинание!). О том, что не было такого вопроса о греховности магии букв, который был в европейском средневековье - кто помнит Фому Аквинского и его "если есть буквы, значит есть тот, кто их читает и выполняет инструкции, а значит - адресатом заклинания является демон", - но зато был вопрос slippery slope: того, что магия располагает к
В общем, да. Очень жду слайдов, потому что всё законспектировать я тупо не успевала - это где-то двадцатая часть расказанного в очень кратком изложении.
По этому поводу возникло две хулиганских, оффтопных мысли, понятных тем, кто знаком с Миром Тьмы:
В общем, спасибо, доктор Саиф, публикуйте перевод уже скорее, я хочу это всё в тексте, невозможно же!
А теперь представьте себе, что он непосредственно Хаким Бей.
Или, стоп, или тебе про современное видение Шумера среди эзотериков? Тогда если на наших территориях, то Фоссе всё равно есть смысл читать - он какое-то время был единственным доступным источником, и на него негласно ориентируются. Как некоего тренда шумерской магии я особо не видела - всё больше некрономикон и всё такое. У одного из наиболее влиятельных современных гоэтических магов, Страттона-Кента, есть популярная теория про Астарота-Астарту, у него можно посмотреть довольно длинное рассуждение на теме в его издании "Истинного гримуара". А так сейчас тренд "обратно к Ренессансу, древней Греции и католичеству", и к Шумеру "новая аутентичность" пока не докатилась, насколько я видела. Реконструкциями того региона занимаются Kemetic Pagans.
Модо, давай! Будет мало - маякни, я потрясу свои шкафы, авось что из них и выпадет.
И вообще я безмерно люблю, когда ты подобные заметки пишешь )
Диктофоном бы успела. ) *облизывается*
Зависть! зависть! )) столько интересного!
Всё самое прикольное случается внезапно. ,)