There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Иногда я люблю свою работу. Райтер - это всё-таки очень интересно.



Сегодня попался текст - одна страничка. Отзыв на статью. О некоем человеке, который долго был одним из самых известных литературных критиков в Штатах. Очень известный, превосходный работник - хотя и бабник, и иногда лентяй, но когда он своим делом занимался, млели не только барышни. Законодатель мод, танцор, атлет. Короче, богема. Но вот загвоздка: парень был чистокровно чёрным, хотя из более "светлых" - оттенки, как известно, идут настолько разные, что иной чистокровный африканец посветлее загоревшего крымчанина будет.



И при этом большая часть народу честно считала его белым человеком. Ну, может, с какой-то бабушкой, живущей на дереве на Карибских островах. Он постарался.



Всю жизнь строить сетки слов, иллюзий, слухов. А всё зачем?



Потому, что человек не хотел быть Негритянским Писателем(с). Он был влюблён в слово, но знал - стоит ему признаться в чёрном наследии, так оно от него всю жизнь не отцепится. Придётся говорить о проблемах негров, о их районах, ещё о какой-то мурне с национальным окрасом. А он не хотел, а хотел просто писать. И этим всю жизнь и занимался.



И, надо сказать, ему удалось. Хотя заплатил он за это незаконченным гештальтом нехилых масштабов (да простят мне читающие это психоаналитики возможное неправильное использование термина).



Это круто. Жить на виду - и скрывать нехилую часть своей жизни. Это надо уметь.



Анатоль Бройард был очень ехидным человеком. Однажды написал что-то вроде: "Я понимаю, что первую книгу паралитик написал левой ногой, будучи прикованным к креслу. Но это не отменяет того, что его вторая книга просто плоха. Человек, который может научиться печатать левой ногой, может научиться писать лучше, чем то, что он написал." По праву - вот своеобразный, но пример того, как человек действительно и вполне реально изменил всю свою жизнь, приложив к тому достаточно усилий.



Совершенно удивительный товарищ. Его история очень хорошо показывает настоящие границы жизни в любом обществе, и то, что живя в обществе мы в любом случае выбираем общественную парадигму, в которую вляпываемся. И её надо выбирать так, чтобы жить не мешала - так, чтобы она соответствовала цели жизни. Не имеет значения, что это за парадигма - это социальная конструкция. Она даёт права и обязанности, и он определяет - в большинстве ситуаций - то, как нас будут воспринимать издалека.



Имеет ли это вообще значение? Если Вы хотите хоть немного контролировать новые влияния на Вашу жизнь - то да. Потому, что очень редко мы сталкиваемся напрямую с человеком - за что, кстати, я и люблю путешествовать, ведь дорога стирает репутацию - а, скорее, мы видим его персону, маску. И действуем соответственно. Как, кстати, и сам человек - очень часто мы сами ставим себе спёртый мат в шахматах жизни.



Интересная история: она - это предупреждение и пример одновременно. Пример - тому, что из социума можно сделать всё, чего только захочешь. Предостережение - потому, что самым ироничным в жизни этого человека было то, что он так и не вышел за рамки жанра фельетона. Он пытался написать роман про свою жизнь - и не смог, тяготимый собственной тайной.



Хорошая игра и отличная попытка.



The epic implications of being human end in more than this: We start our lives as if they were momentous stories, with a beginning, a middle and an appropriate end, only to find that they are mostly middles.

Anatole Broyard

@музыка: Афро-американское

@настроение: И так бывает, да

Комментарии
17.06.2007 в 12:44

Uwaga! Dobry pies, ale ma słabe nerwy.
Потому, что человек не хотел быть Негритянским Писателем(с). Он был влюблён в слово, но знал - стоит ему признаться в чёрном наследии, так оно от него всю жизнь не отцепится. Придётся говорить о проблемах негров, о их районах, ещё о какой-то мурне с национальным окрасом. А он не хотел, а хотел просто писать. И этим всю жизнь и занимался.



А почему так? Разве не скрывая свое происхождение нельзя было писать то, что хочешь?
17.06.2007 в 12:49

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Никак. Это специфика Америки и её публичного голоса: если ты часть меншинства, ты либо об этом молчишь - либо, если ты хоть сколь-нибудь известен, тебя будут задалбывать проблемами меньшинств. В лучшем случае, возмущаться тому, что, мол, а чего ж ты такое афроамериканское, а пишешь про обычную жизнь? Мол, у вас - своя, у нас - своя. В лучшем случае, писал бы на стыке - а там ешё и политкорректность, которую надо соблюдать.



Там выше был пример с парализованным писателем. Будь известно, что он чёрный - получил бы в ответ немедленно, "Ну, да, выбился в люди из своего меньшинства, и не желает ценить сложностей других. Обезьяна, тоже мне."



Даже сейчас отголоски этой проблемы в Штатах ещё есть. А середина двадцатого века - это было ууу. Там как раз за права меньшинств продолжали бороться.
17.06.2007 в 13:05

Uwaga! Dobry pies, ale ma słabe nerwy.
Ясно. Я просто с Америкой не дружу, т.е. я ею не интересовался. Хотя, если честно, глупая ситуация. Не нехорошая, а именно глупая.
17.06.2007 в 13:10

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Тем не менее, очень правдивая. И общий сценарий касается не только Америки - у нас просто молчат о другом. Например, а тех же Штатах работа с психоаналитиком - нормальна, если вдруг человек в себе чего-то не понимает. У нас... Ну... То, что психолог и психиатр - это разные специальности, пока ещё не укоренилось в сознании людей.
17.06.2007 в 13:19

Uwaga! Dobry pies, ale ma słabe nerwy.
Не, это еще не такая проблема. Психологам как раз легче, их далеко не все и далеко не всюду воспринимают в штыки, в отличии от тех же психиатров. Врядли в ближайшие десятилетия в сознании наших сограждан укоренится мысль о том, что психиатр - просто врач, а не страшный монстр к которому нельзя подходить даже на улице, про приходить к нему в кабинет я вообще молчу. Правда, не смотря на это все без работы наша любимая больница не остается ни на минуту. К примеру вчера отец жаловался на то, что к нему за день пришло десять(!) семей. Но все равно, люди до последнего будут скрывать свои визиты к психиатру, если проблема не критично очевидна, от соседей, сослуживцев и всего окружающего мира. Некоторое время назад произошел крайне гадостный случай: база данных больницы (не диагнозы, а именно имена и, возмоно, еще что-то) каким-то образом "пошла по рукам", попала к ряду работодалетелей... в итоге про причине "психологических проблем" ряд людей точно был не взят на работу, учитывая то, что часть из них просо лечилась от заикания... Так что не скоро у нас еще будут номально относиться к данной профессии.
17.06.2007 в 13:22

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Ну да, я нашла кому рассказывать. :)



Но теперь ты приблизительно понимаешь. Права чёрнокожие получили, но вопросы о том, почему чернокожий творец не занимается проблемами своего народа, будут продолжаться ещё долго.
17.06.2007 в 19:18

Uwaga! Dobry pies, ale ma słabe nerwy.
Ясно.
18.06.2007 в 22:16

Vita brevis, ars longa, occasio praeceps, experimentum periculosum, iudicium difficile
Н-да...

Жаль мужика. Вот так жить, врагу не пожелаешь.
19.06.2007 в 03:41

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Но какая выдержка! Я в восхищении, честно говоря. Удивительный человек, в самом деле.
19.06.2007 в 22:22

Vita brevis, ars longa, occasio praeceps, experimentum periculosum, iudicium difficile
Werekat



+1, как говориться.

Но, кто знает, может это и есть та самая гайка с его картины.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии