There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Хочется куда-то записать, что мы в своё время наиграли (а потом ещё я допиливала напильником) по эльфам. Пусть лежит тут, авось пригодится кому.

Мои эльфы - вообще не толкиеновские, а ДнДшные. ДнДшный эльф вообще странная зверушка, сильно меняющаяся на протяжении редакций, и вобравшая в себя все возможные эльфостереотипы - толкиеновские, не толкиеновские. А уж то, что я сделала из этого коктейля - вообще Никанон (с). Но мне понравилось и, может, кому-то тоже пригодится.

Начнём, как говорится, ab ovo, от общего устройства мира. Играли мы по безымянному варианту Грейхоука. Оттуда были взяты пантеоны и куски информации о расах. Сам мир по сути постапокалиптический: не один раз поднимались цивилизации (и с ними их божества) и не один раз падали. Поскольку военное дело преимущественно магическое (магия - местный аналог массовых технологий, как военных, так и мирных), то на месте погибших цивилизаций и особо ожесточенных боёв существуют аномальные зоны. Мир изобилует приспособившейся к аномалиям флорой и фауной, а также искусственно выведенными существами. Мир открыт для контакта с иными мирами, и существа из эфира/астрала/других физических миров дело не то чтобы распространенное, но и не неслыханное (но про них - потом, отдельно).

Мир большой. В нём есть место очень разным уровням "технологии" - начиная от условного "долгого средневековья". через которое пробиваются иногда одинокие ростки талантов (от природы талантливые чародеи, служители божеств, друиды - как правило, они становятся предводителями общин или же тиранами), и заканчивая фактически 20-м веком и чуть дальше (города, где есть не один маг 9-го круга и не один высший жрец, системы мгновенных сообщений, стационарные телепортационные круги, возможность продуктивно прокормиться всем за счёт работы на земле только десятой части населения, и.т.д.). Цивилизации быстро растут и быстро гибнут, а белые пятна на карте появляются с той же скоростью, что и исчезают.

Да, это всё при типовом суповом наборе фэнтези из эльфов-орков-гномов-дварфов-людей.

Немного поговорим о магии: эльфы у меня "высокоиндустриальное" общество, и для них важно понимать уровень технологий.

Рост технологий сдерживается тем, что у большей части их них нет "пользовательского" уровня. Есть два класса магических вещей: "работает - не трогай" (доступны всем, но довольно дороги, имеют одну-две функции, даже вкл-выкл не всегда есть) и "работают в руках у специалиста" (мага, священника, и.т.д. - для простоты просто "мага"). Можно не быть магом, но уметь пользоваться магическими вещами - но это отдельный навык. При этом высокие технологии очень дороги в изготовлении, поскольку потребляют не только материальные ресурсы и время, но и резерв "жизненных сил" самого мага (экспу, то есть).

Консенсуса по тому, что такое эти самые "жизненные силы" в тот временной период, который мы играли, в "академическом" магическом сообществе нет. Есть эмпирическим путём выведенные таблицы, по которым можно примерно прикинуть, сколько "силы" потратит маг при изготовлении вещи. Но даже с их применением можно попасть впросак: сразу после того, как создатель артефакта выходит на новый уровень силы, у него, как правило, нет излишков на затраты (нельзя создавать магические вещи, если при создании терялся бы уровень), и в таком случае легко потратить зря материальные ресурсы и время, но так ничего и не создать (альтернативный вариант - можно позволить создавать вещи с утратой левела, и в таком случае попасть впросак можно тупо случайно потратившись больше, чем рассчитывал). Общеизвестен факт, что часто изготавливать магические вещи значит не позволить себе развиваться дальше (теории по этому поводу существуют разные), и занимаются созданием магических вещей, как правило, те, кто и так достиг своего потолка силы (или те, кому позарез зачем-то нужны конкретные технологии).

Как правило, дешевле и проще купить услуги мага, чем магическую вещь. Одноразовое использование заклинания обычно не тянет за собой траты жизненных сил - и с применения заклинаний и живёт большая часть магов.

"Большие технологии" (городское освещение, транспортная система или система сообщений) обслуживаются организациями магов, которые, как правило, стараются минимизировать затраты жизненной силы на каждого отдельно взятого мага (проще назначить дежурства для перекаста заклинаний, чем постоянно тратиться, но тут в каждом конкретном случае считают отдельно).

Альтернативные ветки технологий (не требующие затрат жизненных сил) развиваются, но в данный временной промежуток времени намного слабее. На определенном уровне мощи всё упирается в те же "жизненные силы" (мага или же естественные силы того или иного существа) и начинается магия. Но свои технологи есть и тут.

Дальше будет: про эльфийскую физиологию и жизненный цикл, пантеон (тут же - про планарное устройство мира), и общественное устройство.

@музыка: Toby Keith - American Ride

@настроение: Расписываюсь для перевода

@темы: мои эльфы

Комментарии
21.11.2012 в 22:03

Vita brevis, ars longa, occasio praeceps, experimentum periculosum, iudicium difficile
С момента прочтения поста хожу и пытаюсь подумать про эльфов что-то лестное - безрезультатно) Правда, с твоими я знакома, кажется, только по текстам.

Самое близкое к пииту чувство у меня вызывают как раз толкиеновские эльфы. Но исключительно каноны, точнее даже если редкие исключения в каноне) Как Трандуил и Даэрон - ага, мне очень-очень нравится Даэрон))

А вот что касается остальных эльфов, сидов, фейри, пратчеттовских Господ, Жителей Холмов и иже с ними, то самое близкое определение это... у тебя есть кошка, ты видела, как они стряхивают лапой, потрогав что-то мокрое))) Вот где-то так.
Скорее всего тому виной тонны фанфиков и увязшие в зубах-ушах-глазах штампы про острые ушки и фиолетовые-изумрудные-лазурные глаза и безупречную грацию. А уж в сочетании с игрИцами (игрок+девица) необъятных размеров с полным отсутствием самого понятия стиля и манеры... Грустно мне. И эти их: мой персонаж/персонажка такой... вот он/а вош(е)л/а и все сразу остолбенели, а те, кто послабее так и падают-так и падают, и сами собой в штабеля укладываются! И ни одна ж даже толком пояснить не может, что кроме эффекта ей от несчастного создания надобно-то.

Мрррр, я ни в коей мере не хочу сказать, что твои эльфы из этой оперы. Ты как раз даешь описание мира, складываешь характер. И уж не знаю, что там с эльфовостью, как по мне вопросы расы, религиозных убеждений и даже пола, у твоих аватар крайне редко становятся первостепенными. Или мне так повезло и я с таковыми не пересекалась... и слава богу, я считаю.
21.11.2012 в 23:31

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
А зачем о них лестное? Раса как раса. Просто я их напильником обрабатывала примерно с той же интенсивностью, что и клан Тремер в своё время, и жаль было бы результат совсем в стол.

А тот эльф, с которым ты знакома по текстам, кстати, в большинство штампов как раз укладывается. :D Не неотразим, а вот всего остального в избытке. И для Морганы, к примеру, вопрос религиозных убеждений первостепенен - она же жрица до костей мозга. Штампы в моём исполнении ты видела в избытке. :)
21.11.2012 в 23:48

Vita brevis, ars longa, occasio praeceps, experimentum periculosum, iudicium difficile
Werekat, А зачем о них лестное? Раса как раса.
В том-то и дело, что для меня они как раз не просто себе раса. А вызывают вот то самое, не то брезгливое отряхивание, не то просто отторжение. Попыталась размышлять на тему.

в большинство штампов как раз укладывается.
В большинство укладывается, а в тот, о котором шла речь в моем посте, не укладывается.

И для Морганы, к примеру, вопрос религиозных убеждений первостепенен
Зато Николетте сугубо пофигу. Чтобы "столкнуться" с чем-то нужно же столкнуться)) В отличие от Николетты, я, бывает, размышляю о том, что значимо для моего окружения, а вот она девица очень конформистского склада, то что ее не касается, ее не волнует. Вот и я во время игры крайне редко успеваю озаботиться вопросами и тригерами других персонажей, пока моя девочка не соберется на них играть.
22.11.2012 в 00:04

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
В том-то и дело, что для меня они как раз не просто себе раса. А вызывают вот то самое, не то брезгливое отряхивание, не то просто отторжение. Попыталась размышлять на тему.

А, вот теперь дошло. Может, тебе не нравится классика жанра - elves are arrogant and better than you at everything? Этот штамп ведь почти везде, да и во многих канонах тоже. Уж очень откровенно ими любуются.

В большинство укладывается, а в тот, о котором шла речь в моем посте, не укладывается.

Да ладно. :D Серебряные волосы, серые с желтинкой глаза (он же ещё и полукровка, тоже плюс к штампам), ловкость сильно выше среднего даже по эльфийским меркам (хотя дайсы с этим параметром обычно не были согласны - по ловкости на них ему везло только в чём-то сильно самоубийственном, и то не всегда). Он намертво ложится в штамп white-haired pretty boy, на самом-то деле. А уж семейная история, ууууууууу.

Толкиеновских эльфов, кстати, я уже тоже люблю, просто здесь не о них. Мои по сравнению с ними люди себе и люди, смертные, не привязанные к некоему миру намертво.
22.11.2012 в 00:08

Vita brevis, ars longa, occasio praeceps, experimentum periculosum, iudicium difficile
Werekat, еребряные волосы, серые с желтинкой глаза (он же ещё и полукровка, тоже плюс к штампам), ловкость сильно выше среднего

А тех рассказах, что ты мне бросала были описания одежды, но не внешности. Действия я воспринимала через него, а не по нему.
22.11.2012 в 00:15

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Там всё это было, просто не одним блоком, а штрихами. :) Я так понимаю, в таком виде этот набор стереотипов легче выдержать.

Вот честное слово, про него писать длинный текст я бы убилась, потому что надо было бы чем-то разбавлять всю суровую классику жанра все штампы, которые у меня в итоге получились в этом образе.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии