There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
У меня сейчас много знакомых, для кого Тем Самым Писателем стал Толкиен. С ними у меня сплошное "Акакувас?", и у них там очень любопытно: здоровенный, по моим меркам почти пустой мир, с заброшенными руинами великой цивилизации и в то же время - живыми представителями другой, угасающей; в общем - здоровски у них и красота. Но для меня в их мире возможна одна, ну две интересных позиции, я их для себя нашла, они меня радуют.
Есть ещё сколько-то знакомых, у кого Тот Самый Писатель - Пратчетт. Офигенные люди, с которыми мы регулярно с присвистом пролетаем мимо друг друга - они у меня вечно на горизонте, на один-два захватывающих разговора до утра (при всей моей жаворонковости), и - снова молчанка на следующую пятилетку. И в их мире я тоже знаю, где бы очутилась.
А вот недавно я забрала у Рыси сборник рассказов Желязны. По дороге взялась перечитывать. И поняла, что годы там, не годы: мой Тот Самый Писатель - именно он. Я думаю именно так и именно о том, мои мифические существа - такие, логика сюжета - именно такова. Бесконечное разнообразие между светом и тьмой, мыльные пузыри миров, тысячами рождающиеся и исчезающие в следующий миг. Постоянное соседство архаики и современности, нисколько не исключающие одна другую, сюрреализм, который совершенно в порядке вещей. Ну и конечно, люди, нелюди, разумные существа, общего у которых только первичный импульс "Аз есмь".
По желязновским мирам совершенно не хочется писать фанфиков. В мультивселенной они просто не нужны; лучше писать что-нибудь своё и, если очень хочется поговорить, кроссоверы.
P.S. Залезла в вики, поискать пару деталей. Это же прекрасно. Родился он в городе Эвклид, и у него в вики фотография под сепию, вся, кроме ярко-жёлтого янтаря на груди.
P.P.S. Машу рукой тем, кто себя знает. Прощайте и здравствуйте, как всегда!
Есть ещё сколько-то знакомых, у кого Тот Самый Писатель - Пратчетт. Офигенные люди, с которыми мы регулярно с присвистом пролетаем мимо друг друга - они у меня вечно на горизонте, на один-два захватывающих разговора до утра (при всей моей жаворонковости), и - снова молчанка на следующую пятилетку. И в их мире я тоже знаю, где бы очутилась.
А вот недавно я забрала у Рыси сборник рассказов Желязны. По дороге взялась перечитывать. И поняла, что годы там, не годы: мой Тот Самый Писатель - именно он. Я думаю именно так и именно о том, мои мифические существа - такие, логика сюжета - именно такова. Бесконечное разнообразие между светом и тьмой, мыльные пузыри миров, тысячами рождающиеся и исчезающие в следующий миг. Постоянное соседство архаики и современности, нисколько не исключающие одна другую, сюрреализм, который совершенно в порядке вещей. Ну и конечно, люди, нелюди, разумные существа, общего у которых только первичный импульс "Аз есмь".
По желязновским мирам совершенно не хочется писать фанфиков. В мультивселенной они просто не нужны; лучше писать что-нибудь своё и, если очень хочется поговорить, кроссоверы.
P.S. Залезла в вики, поискать пару деталей. Это же прекрасно. Родился он в городе Эвклид, и у него в вики фотография под сепию, вся, кроме ярко-жёлтого янтаря на груди.
P.P.S. Машу рукой тем, кто себя знает. Прощайте и здравствуйте, как всегда!
"Князь Света" - великолепнейшая вещь по индийским мотивам. Самая моя любимая.
Даже как-то неловко )
Тертлдав, возможно. И не только из-за Византии.
Лемерт, Крапивин да, но у меня там тоже только одно любимое: "В ночь большого прилива". Цикл о "Голубятне" меня в детстве просто пугал. Хотя Великий Кристалл прекрасен, но уж очень своеобразная авторская позиция. Взрослые у него жуткие - в смысле, жуть внушающие, а не плохо написанные - почти все. Кто не, тот хорошо бы пошёл в компанию к Дамблдору.
Викт, а я вот не читала. Расскажи немного?
Толкиен и Желязны - это прикольно, и, что характерно, в мои внутренние ощущения попадает абсолютно.
Толкин и Желязны - это очень прикольно
Хотя... У меня тут есть одно старое, которое сейчас сама читаю, ещё не, но прикольно пока. Ты не читала "Смирительную рубашку" Джека Лондона? Это такой Лавкрафт-Лавкрафт...
У меня любимых авторов тоже много - а вот такого, чтобы через года поднять, и сразу вспомнить за что любим да как прекрасен, пожалуй, один.
А какие ошибки, аж въевшиеся?
Самая известная его штука - это фентезийный "Видесский цикл", структурно и идеологически несколько схожий с "Песнью огня и льда", но отличающийся стилистикой и местом действия (если там прототип - Война Алой и Белой розы, то у Тертлдава - средневековье в регионе Балкан, Восточного Средиземноморья, Великой степи, Кавказа и Персии, но с одной большой оговоркой - Мухаммад не родился, арабы не вышли из пустыни, место арабов и тюрков на Ближнем Востоке заняли раскачавшиеся езиды). Цикл состоит из трех подциклов. Первый - хехе - о попаданцах, причем в роли попаданцев в этот византийско-магический мир выступает целый римский легион времен Галльской войны. Второй - приквел к первому, о становлении одного из крупнейших императоров Видесской (псевдо-Византийской) империи. Третий и, имхо, лучший - приквел ко второму. Отходит от реальной истории меньше других и пересказывает события последней персо-византийской войны, причем с обеих сторон (прототип протагониста первой и третьей книги - Фаррухан Шахрвараз, протагониста второй и четвертой - император Ираклий).
Помимо Видесского цикла про Ромейскую державу, написал "Агента Византии" (шпионский роман в альтернативно-историческом антураже - опять-таки, Средневековье, но, в отличие от Видесса, без всякого фентези, единственное допущение - крещение Мухаммада с соответствующими последствиями) и рассказ "Острова в море" (место и время действия - Болгария после взятия арабами Константинополя в 718 году).
Есть еще цикл "Мировая война" о вторжении инопланетян во время Второй мировой, цикл "Великое противостояние" (от альтернативной гражданской войны в США до альтернативной же Первой мировой"), несколько фентези-циклов и замечательные книги вне серий, вроде "Дела о свалке токсичных заклинаний", где главный герой, экологический инспектор, очень жалеет о том, что мир не пошел по чистому и гармоничному техническому пути развития, а выбрал столь губительный для природы магический путь.
Ну и куча замечательных рассказов, где автор просто играет с историей и историософией. Так, рассказ "Тупик" (The Road Not Taken) моделирует ситуацию, при которой человечество просто не наткнулось на технологию, "лежащую на поверхности" и позволяющую пространственные перемещения вплоть до межпланетных. И когда могучая межпланетная империя ксеноморфов, вооруженная оной технологией, выбрасывает десант своих конквистадоров для покорения Земли двадцать первого века (сделав вывод из данных предварительного сканирования, что раз на планете эта технология не используется, значит, население находится на примитивнейших уровнях развития), их кремниевые ружья и шпаги оказываются несколько неуместны...
Список его произведений с краткими аннотациями лежит здесь.
ТБ и Бездна мне тоже регулярно встречаются, как смысло-образущие книги.
Толкиен мне как раз искусственным не кажется - очень живой мир, но очень закрытый.
Melwyn, э-э-э, но как, Холмс? Он же прозаик не то чтобы чистейшей воды, но по большей части. Почему поэт?
nolofinve, слушайте, круто как. Эту линию я в своё время просто не взяла - попробую взять теперь.
VeraVicca, а вот это - офигеть просто. Ты, однако, уникум среди моих знакомых. А как это, можешь рассказать?
Викт, ыыы, я поняла, это надо читать обязательно!
"Дела о свалке токсичных заклинаний", где главный герой, экологический инспектор, очень жалеет о том, что мир не пошел по чистому и гармоничному техническому пути развития, а выбрал столь губительный для природы магический путь.
Вот это звучит особенно очаровательно. Интересно, какая именно там магия...
Толкин... искусственный... и правда не то слово. Закрытый, да. Как и "Земноморье". Завершенный. Этапный, что ли, еще. Искусственный - для меня, скажем. То есть я в нем себя проявляю искусственно. Ибо ну совсем "не оттуда"
А что именно у Желязны? Оно же разное )))
VeraVicca, ух ты. Вот я реально себе с трудом представляю, как это - хотя "все идиоты, и я среди них
первая" мне бывает свойственно. Надо будет перечитать, я в последний раз в школе читала.Imaja Neste, у меня тоже так было. Потом нашла себе место, внезапно так. Ну и оттуда уже появилась вообще возможность строить персонажей, теперь их у меня там не один. Трое очень милых барышень: жаль, выгуливаю редко.
Karolina Cienkowska, тоже уникум! Тот же вопрос, что и к VeraVicca: а как это?
Гордая птичка Тари, ЗВ - это вообще жесть! Тоже у меня по касательной проходит: я им как-то не прониклась в своё время. Вот Звёздный Путь - да, это для меня была смыслоообразующая штука.
Умирающий лебедь, рассказы. Вот выхваченные куски жизни, словно бы и из контекста, - но очень правильные. Почти сразу такое: верю, так и было.
А какой расы твои барышни, если не секрет?
Короче, он заявил равенство, но не вытянул его в текстах, чего мне очень жаль.