В последние пару недель мне было сильно не до фэндомного, потому пишу сейчас.
БПВ как мероприятие мне понравилась очень, в первую голову тем, что было сделано и написано много хорошего. Не обязательно "хорошего" по литературным меркам - но фанфик это всё-таки в первую очередь "разговор о". И вот разговоры у нас получились хорошие, местами ещё и с обратной связью - как по качеству текстов, так и по смыслу.
Под конец все устали, меня лично погребло под работой и конференцией, но в целом вышло очень и очень неплохо.
всякоеМеня очень порадовали мои сокомандники. Работать с ними - одно удовольствие. Отдельно хочу отметить Королеву Ужей. Она пришла к нам посередине игры и вдруг выдала самые качественные тексты на фестивале. Её пример, кстати, проиллюстрировал мне, как работает популярность: тексты Королевы по качеству объективно на голову выше всего остального контента, но голосовали за них хотя и много, но не больше чем за то, что было эмоционально приятно.
Я старалась по возможности писать про женщин. Толкиен и его дикий ляп (прописать в LACE одно, а ПОКАЗАТЬ совсем другое) меня злит страшно. И это ляп, будь Толкиен трижды мэтром и киломэтром, крестик снимите, трусы наденьте, всё такое. Из двух возможных вариантов ("Толкиену было лень писать о том, что его не интересовало, но оно в принципе было и на это указал" или "автор-то указал, но сам текст указывает на другое, верим тексту, а не автору") я выбираю тот, который мне приятней, - то есть, что женщины на активных ролях были, но были неинтересны Толкиену. Ну и фиг с ними, с личными кинками автора, - у нас свои интересы.
Писала тексты я "на скорость". Т.е. почти всё в последний день перед выкладками. Знала, что длинные тексты сейчас не потяну, и решила устроить себе развлечение в том числе и на написание текста набело.
К тому же, я ещё и пробовала себя в разных жанрах - ну, в каких смогла вообще хоть что-то придумать. Не везде удачно, но опыт - дело нужное и важное.
Порадовали люди, с которыми можно было вменяемо поговорить. Завела не одно новое знакомство среди хороших людей.
Словила интересный инсайт, когда мы внезапно заспорили об одном моём тексте, - и тут я увидела, что оппоненту текст до лампочки вообще, а защищает он, внезапно, одну знакомую мне по курсу средневековой философии теологическую позицию. Ну я и начала задавать вопросы, примерно соответствующие следующему веку - там был примерно 12-й - начало 13-го, а у меня был условный 13-14. До того, как визави устал и прервал разговор, мы успели пройти примерно половину века, потому что отвечали мне чуть ли не по учебникам истории философии. При этом я готова поставить 10 к 1, что визави учебников этих не читал, а если и читал - то давно забыл. Обожаю такие моменты случайных "откликов" прошлого.
Ну и заодно об ту дискуссию я окончательно сформулировала свою авторскую позицию относительно персонажей. Что хорошо и хорошо весьма!Ссылки на мои тексты с комментариями:Первые Ласточки, Перелетные Птицы и Птичья гордость - очень-очень довольна парой. Мне удалось ровно всё то, что я хотела сказать. В околохристианских дискурсах мне очень милы "ирландские фэйри" - те, кто не встали ни на сторону Люцифера, ни на сторону Бога. Мориквенди у Толкиена - в чём-то отголосок этих баек, они мне очень симпатичны.
Тексты, конечно же, про гордость, гордыню и бессилие. Первый - про тех мориквенди, кто ушёл из Лориэна, но не потому, что испугался Мории и того, что в ней пробудилось, а из личного конфликта с новыми предводителями. Что были и такие, я не сомневаюсь - эльфы не настолько отличаются от людей, а любые социальные изменения оказываются приемлемы не для всех.
А второй - про Зеленолесье и то, что там не было защиты кольца. У нас эта тема вообще поднималась регулярно, она оказалась близка и интересна всем в команде. Два текста объединены PoV персонажем.
Вопрос сродства - очень довольна текстом. На малом пространстве удалось дать хорошего PoV персонажа-человека, удалось показать чуждых, но все же родственных эльфов, удалось поднять любимую тему из LACE, и.т.д. Жаль одно - я действительно только потом придумала, как корректно сказать, что целительная сила не исчезает, а уменьшается при убийстве. Ну и ладно, предположим, что раненой Сарниэль было не до объяснений.
Удильщик - довольна. Долго думала, как закончить (была мысль, что кто-то из людей придёт Трандуилу чего-то доказывать), но в итоге оставила народное "поговаривают". Получилось удачная баечка про жуткий-жуткий Зелёный Лес.
Пробейся сквозь камень - психологичка. Попробовала написать про ПТСР изнутри, с поправкой на эльфов. Не уверена, что очень удачно, но было интересно.
Власть надо мной - тоже весьма довольна. спойлер, обсуждаю концовку - лучше сперва прочитатьСперва не знала, как закончить - у Трандуила ведь и впрямь больше всех шансов поддаться искушению Кольцом, - но в итоге написалось, как написалось.
Одинокой горы хозяйка - не довольна. Идея пришла в совсем последний момент, буду ещё допиливать, как созреет. Попыталась привязать к канону, возможно, было бы лучше, если бы этого не делала. В общем, такое.
Лихолесская хвалебная - почти не пишу стихов, тем более песен, а вот тут увидела картинку - и заверте... В общем, будет, что петь, если буду выезжать нандэ.
Зелёный лес знает толк в извращениях: моя часть глума идёт от "Я тебе не товарищ, брат" и до "Смерть через манямбу". Осторожно, очень NSFW. Но придумывать истории, которые никогда не придётся писать - отдельное удовольствие! Особенно когда задача стоит впихнуть побольше отсылок и двусмысленностей.
@темы:
Толкиен,
мои тексты
Вещи тоже Кота.
И люди Кота.
Всё Кота
Но это всё частности, а за идею спасибо всё равно!
я болела за команду Лихолесья, а формальные результаты голосовалки, ящетаю, вообще не показатель ничего. )
А напиши, может, "алаверды" не-АУшное? У тебя хорошо получаются тексты о травматиках (йа соберусь, йа оставлю тебе отзыв на последнее-подзамочное, честно!)
За "болела" - спасибо! Приятно слышать!
Вещи тоже Кота.
И люди Кота.
Всё Кота
ааа, виноват-с..
Я вот ещё думаю - у эльфов должны быть какие-то особенности переживания травмы, связанные с утратой эстель.. и с одной стороны, она даёт им б0льшую стойкость в испытаниях, но если уж утеряна, то они погружаются в пустоту неотвратимее, чем люди. Там, где человек будет как-то трепыхаться, адаптироваться, жить кривым-покоцанным-расщеплённым, но всё-таки как-то существовать, эльф депортируется в Мандос. ((
Но у них, правда, и нет такой мотивации жить, как у людей - эльфы же гарантированно знают, что смерть для них исцеление, а не конец всего.
У тебя хорошо получаются тексты о травматиках (йа соберусь, йа оставлю тебе отзыв на последнее-подзамочное, честно!)
спасибо! ты, кстати, свой прошлогодний набросок не потащишь в новое сообщество?
о, а ещё хотела спросить: LACE - это что? меня вот в этом контексте заинтересовало:
Толкиен и его дикий ляп (прописать в LACE одно, а ПОКАЗАТЬ совсем другое) меня злит страшно.
Мой текст - потащен же, первым делом.
LACE - Laws and Customs of the Eldar, т.е. Законы и Обычаи Эльдар. Я с тех пор ещё его письма посмотрела немного... "Luthien, a mere maiden", всё такое. Хотя чёрт его знает, может, он о том, что Лютиэнь - одна девочка, пусть и полумайя, справилась там, где обломали зубы толпы и армии.
Неправда, иначе бы я ничего не писала.
одну знакомую мне по курсу средневековой философии теологическую позицию
Вообще-то в реале я полный атеист, если что. Но в данном случае пыталась мыслить так, как, мне кажется, должен мыслить "эрувианец", пытаясь выстроить непротиворечивую и логичную картину.
При этом я готова поставить 10 к 1, что визави учебников этих не читал, а если и читал - то давно забыл.
Да.
Обожаю такие моменты случайных "откликов" прошлого.
И почувствовали себя очень умной, наверное? В сравнении с дураком-собеседником?
Терпеть не могу подобных персонажей и подобное поведение. Логика отсутствует напрочь... лишь бы "восстать на запрет".
Неправда, иначе бы я ничего не писала.
Ваши ответы зачастую воспринимаются, как разговор не с автором, а с самое собой. Создаётся впечатление, что Вам не интересен ни текст, ни позиция, выраженная в нём, а только лишь Ваша собственная, которую Вы желаете донести до собеседника. И, насколько я натыкалась по Сети на другие Ваши дискуссии, не у меня одной.
Я принимаю к сведению сказанное Вами открытым текстом, и буду это учитывать при дальнейшем разговоре; просто учтите, что Ваша риторика не во всех случаях достигает своей цели.
Вообще-то в реале я полный атеист, если что. Но в данном случае пыталась мыслить так, как, мне кажется, должен мыслить "эрувианец", пытаясь выстроить непротиворечивую и логичную картину.
Так это же прекрасно. Я пишу это совершенно без иронии: если у атеиста и агностика сам собой получился католический теологический спор в разговоре по Толкиену, то, значит, мне удалось в нужную сторону поднять проблематику, а Вам - её прочитать.
И почувствовали себя очень умной, наверное? В сравнении с дураком-собеседником?
Нет, меня просто восхитил сам факт "связи времён". И это тоже без всякой иронии. Это же потрясающе: семь веков спустя, за один вечер, пройти примерно пол-века развития человеческой мысли (хотя бы на отдельно взятом континенте)! А ведь теоретический базис под наше нынешнее научное мировоззрение закладывался и тогда тоже. И вопрос "как Бог попустительствует злу" был действительно очень важен, и очень важен он и для Арды.
Если Вам действительно интересно, что я чувствовала, то: у меня на этой дискуссии действительно собралась головоломка. У меня была некоторая проблема с тем, чтобы писать персонажей, которые мне противны, но при этом не скатываться в чёрно-белое клеймление (чисто на уровне подбора слов, способов, которыми я показываю их логику и действия). Свой способ я нашла и сидела, по большей части, радуясь этому событию.
Терпеть не могу подобных персонажей и подобное поведение. Логика отсутствует напрочь... лишь бы "восстать на запрет".
Что касается субъективного: если персонаж Вам не нравится - то это Ваше неотъемлемое право. Мне они (все, показанные в диптихе), скорее, симпатичны.
Что касается логики: мне кажется, в своих суждениях (в целом и здесь в частности) Вы принимаете за данность слишком много аксиом, причём не делаете их явными для собеседника. Для того, чтобы получился нормальный диалог, боюсь, их необходимо будет вывести в "открытую". Это, опять же, если Вам действительно интересен именно диалог.
В принципе, не больно и хочется общаться. Ваше мировоззрение и Вы сами мне не нравитесь. Поэтому я и позволяю себе такой тон.
1) либо меня упоминают по имени и как-то особо, хм, некорректно выражают мою позицию (был прецедент однажды);
2) либо человек и его мнение для меня значимы.
Я намеренно старалась избежать первого, говоря о своём и о себе; что до второго, то тут уж не мне знать.
Есть ли что-то конкретное, что Вас зацепило, или Вы просто приходите на любое, даже косвенное упоминание о Вас?
Вы говорили свысока, типа "учебники по философии не читал и не понимает, что это все уже - пройденный этап". Ну и насчет "текстом не интересуется" - это неправда опять же. И мне лучше знать - интересуюсь я или нет.
"Пройденный этап" - опять же, не совсем так в том, что касается мира, созданного католиком с оглядкой на свои верования. Тем ведь и красиво получилось, что актуально (хотя проще было бы вести спор, если бы было понятно, что Вы защищаете выдуманную позицию; признаться, я действительно решила, что она Ваша личная).
Что касается "интереса" - это уже моё суждение с Ваших слов; боюсь, Ваше мнение по этому поводу я могу только учесть, но это не значит, что моё впечатление изменилось.
Я прошу прощения, мне сейчас придётся уйти. В Cети я буду в лучшем случае вечером, а то и завтра. Если будет желание продолжить - отвечу тогда.
Вещи тоже Кота.
И люди Кота.
Всё Кота
Так что понимаю тех ребят, которые захотели "бэк ту зе нейчур". )
И я даже осилила комменты - очень, очень познавательная и показательная беседа.
Я, кстати, так до конца никогда и не понимала теодицею - негуманитарный моск у меня, видно.
Про свободу воли поняла только недавно - что она и зачем. Но в таком разрезе безошибочность как раз Творцу нафиг не нужна, иначе он бы все "неправильные" выборы попросту прикрыл, ура линейному алгоритму.
одну знакомую мне по курсу средневековой философии теологическую позицию.
в смысле позицию, что Богу угодно только конечное совершенство во всей полноте, а все "промежуточные стадии" - тлен и суета?
О, да, Феанор - великий консерватор.
Зло как отсутствие добра - это очень просто: это мир, где все вообще лишены альтруистических мотивов. Живёт такое, правда, плохо и недолго, но как умозрительная модель - возможна.
Ага, со свободой воли у меня те же яйца, только в профиль.
в смысле позицию, что Богу угодно только конечное совершенство во всей полноте, а все "промежуточные стадии" - тлен и суета?
Ну, начали мы там со средневековой "божественности королевской власти" и о "истинной мудрости", поиски которой продолжались века до XVI точно. Чего только народ ради неё не делал: ангелов вызывал, мёртвых поднимал... А дальше через то, доступна ли истинная мудрость простым смертным (а эльфы у Толкиена - всё-таки именно они), должна ли она быть им доступна, и что делает Бог с теми, кто таки до неё не дошёл, и почему попустительствует злу.
Вещи тоже Кота.
И люди Кота.
Всё Кота
Потому что приспособились к меняющемуся миру? ну это вполне возможно, угу. )
а чего тогда Леголас нешмог остаться, по-твоему?
это мир, где все вообще лишены альтруистических мотивов.
Хм, но добро, сделанное себе самому, всё равно остаётся добром. А на альтруизм у человека может ресурса не хватать. В концлагерях, например, мало кто сподвигался на альтруистические мотивы. Но даже просто попытки отдельных людей выжить и сохраниться как личность, ящетаю, дают весьма немалую меру добра.
и о "истинной мудрости", поиски которой продолжались века до XVI точно. Чего только народ ради неё не делал: ангелов вызывал, мёртвых поднимал...
Некромантия нынче не в моде, жаль. ) Это было бы интереснее и антуражнее современного
брэйнфакингамайндкрафтинга. )))))А дальше через то, доступна ли истинная мудрость простым смертным
Дохристианским - нет, конечно, она ж не адаптирована для них ещё.
а постхристианским - кому как повезёт: "и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть".
По идее, так же?
Любимой теории по этому поводу у меня нет, на самом деле. Ближе всего - что его коснулось Кольцо, как и всё Братство. Его хватило на то, чтобы не быть зохаванным, но не хватило на то, чтобы жить дальше.
Хм, но добро, сделанное себе самому, всё равно остаётся добром. А на альтруизм у человека может ресурса не хватать. В концлагерях, например, мало кто сподвигался на альтруистические мотивы. Но даже просто попытки отдельных людей выжить и сохраниться как личность, ящетаю, дают весьма немалую меру добра.
Вот это твоё "сохраниться как личность", кмк, подразумевает некоторую "этичную человечность" (фраза из того дискурса, поправь, если ошибаюсь). Типа "не помог другому или хотя бы не остался безучастен - не человек". А в мире, где добра нет, и такого быть не может, там концепция "сохранности" и в голову не придёт.
Некромантия нынче не в моде, жаль. ) Это было бы интереснее и антуражнее современного
брэйнфакингамайндкрафтинга. )))))Очень даже в моде! Места знать надо.
По идее, так же?
По-разному, на самом деле, зависит от времени и подвида христианства. В первом случае разброс от "те, кто жил по-христиански до Христа, всё равно попадают в Рай" до "исчезают, не мучаясь" (второе у адвентистов, насколько я помню), во втором от "без Господа нам вообще ни шиша не понять" и до "Господу было угодно дать нам мозг, надо бы им пользоваться".
Вообще я в христианстве невеликий специалист - большая часть этих концепций мне сходу на мозг не налазит и я стараюсь с ними по возможности дела не иметь, боюсь переврать. Лучше к источникам.
Вещи тоже Кота.
И люди Кота.
Всё Кота
Ну тащемта да, она подразумевает, по крайней мере, невреждение другим и выживание за собственный счёт, а не за счёт товарищей по несчастью. Но не более того. Потому что иногда даже участие было не то что "непозволительной роскошью", а фактором прямого риска – лагерный персонал такие сантименты не особо поощрял.
А в мире, где добра нет, и такого быть не может, там концепция "сохранности" и в голову не придёт.
Ну вот это да. Т.е. там должен отсутствовать не только альтруизм, но и любовь к самому себе, которая изначально и есть мера любви к ближнему.
У меня вот дома лежит учебник по некромантии, написанный в 2000х.
уииии! ))) и как, доступно изложено? ждать нам зомби-апокалипсиса?
зависит от времени и подвида христианства.
а, ну я имела в виду ортодоксальные течения, потому что оппонент вроде как опирался на позицию создателя канона. Но эрувианец из атеиста хреноватый получился, ы.
уж на что я плохой эрувианец и давно не христианин, но мнение "Истинен только ИдеалЪ, а ашыпки и издержки на пути к нему - это фуфуфу и глупости" - оно ни разу не христианское вообще, а обычный глюк перфекционизма.
И Толкин так думать всяко не мог, потому что читал Евангелие, где Иисус прямым текстом говорит, что на небесах больше радости об одном покаявшемся грешнике, чем о сотне праведников.
Ага, я же говорю - такое живёт плохо и недолго, т.к. альтруизм - эволюционная схема, без неё группа не может существовать.
уииии! ))) и как, доступно изложено? ждать нам зомби-апокалипсиса?
*шёпотом* Зомби-апокалипсис уже наступил! Он ПОВСЮДУ, а мы его просто не заметили.
Что касается ортодоксальных течений - всё не так просто, потому что они с "неортодоксальными" перетекают в друг друга, ориентируются друг на друга, ведут диалог и крадут идеи. То, что говорил оппонент, - вполне католическая мысль, к примеру, просто определённой части теологов (на конкретные имена мне надо будет поднять источники, сходу не скажу).
Ещё вопрос, какая именно из множества католических позиций влияла на Толкиена, но тут я вообще без понятия.
Вещи тоже Кота.
И люди Кота.
Всё Кота
Но всё-таки, даже если считать альтруизм добром - его отсутствие ещё не есть зло.
отсутствие любви как таковой (а она подразумевает связь, в т.ч. и с собой, с божественным началом в себе) - вот это возможно. Причём там на месте пустоты будет скорее даже не ненависть, а равнодушие и холод. Ненависть как раз обычно означает, что не всё потеряно. )
И тот же Феанор при всей своей наружной экспрессии мне всегда казался очень равнодушным к себе самому, как-то даже забившим на себя. )) Потому и сложился так легко.
вполне католическая мысль, к примеру, просто определённой части теологов
Они, видимо, тоже свои личные глюки вчитывали в Евангелие (в которое можно вчитать всё, что угодно - от оголтелой эзотерики до призывов бить неверных. Потому я не гуманитарий - не люблю эту бесконечную пахоту семантических полей
какая именно из множества католических позиций влияла на Толкиена,
По крайней мере, у него дидактизма нету совсем, а сочувствия к падшим - овер дофига. И всю подоплёку ошибок он показывает как на ладони, так что они выглядят уж никак не глупостями и не случайными прихотями, а обоснованными закономерностями.
Это да, ненависть - обратная сторона любви. Безразличие - именно что отсутствие...
И тот же Феанор при всей своей наружной экспрессии мне всегда казался очень равнодушным к себе самому, как-то даже забившим на себя. )) Потому и сложился так легко.
Мне очень нравится Феанор на "Непокое Нолдор" - мне кажется, что его игрок обалденно разобрал всё по косточкам.
Потому я не гуманитарий - не люблю эту бесконечную пахоту семантических полей
Иногда я тебя очень понимаю! *смотрит на уже сделанные доклады, которые надо привести в письменный вид, и страдает*
Но факт остаётся фактом - их патрон больше внимания и участия проявлял как раз к грешникам и заблудшим душам. Притчу о фарисее и мытаре сюда же.
Вот чёрт знает. Всё-таки Библия - древний текст, да ещё и компилированный коллективно, да ещё и с разлётом по времени, да и прошедший тонну переводов и редактур... Короче, я лучше про него промолчу: у меня даже учебника по библеистике под рукой нет.
По крайней мере, у него дидактизма нету совсем, а сочувствия к падшим - овер дофига. И всю подоплёку ошибок он показывает как на ладони, так что они выглядят уж никак не глупостями и не случайными прихотями, а обоснованными закономерностями.
За что и любим, да. Хотя бы Смеагол как крайний пример...
Вещи тоже Кота.
И люди Кота.
Всё Кота
охохо, я тут не могу написать даже то, что хочу написать, а когда оно обязаловка и работа... сочувствую.
Короче, я лучше про него промолчу: у меня даже учебника по библеистике под рукой нет.
Ай, ну не пугай неграмотного железячника! ))) я-то Евангелием всегда интересовалась отнюдь не с позиций академического интереса
Но ты, я так поняла, изначально агностиком была? или тоже из какой-то религии пришла?
Хотя бы Смеагол как крайний пример...
Угу, про него и думала.
И кстати, толкиновская осторожность в вопросе моральных оценок неиллюзорно бесит многих морализдов - ему какие-то упорыши писали письма, что не то что Голлум, а даже и Фродо ничтожество и изменник!пыщпыщ. Дескать, он же надел Кольцо Врага!!! он же СЛОМАЛСЯ! какой кашмар, какой пазоррр!!!
несчастные, несчастные люди. ((( как же они себя должны ненавидеть за свои слабости..
Мне очень нравится Феанор на "Непокое Нолдор"
А, игрушка?
я такое не читаю, признаццо (ну только если ради лулзов, как вон Норлин перловку натащила недавно). Но тебе верю!
Так я хочу написать, но это не то чтобы легко.
Но ты, я так поняла, изначально агностиком была? или тоже из какой-то религии пришла?
В общем, скорее изначально. В подростковом возрасте много кого расспрашивала, слушала чужие диалоги, даже верить во что-то пыталась в общем смысле этого слова. Не сложилось: остались только личные отношения с кое-какими элементами религии и агностицизм ко всему остальному.
И кстати, толкиновская осторожность в вопросе моральных оценок неиллюзорно бесит многих морализдов
Очаровательно. Мне кажется, что просто очень стрёмно признавать, что сам ты, окажись в подобной ситуации, с шансами сдал бы. У меня был похожий спор с одной барышней на форуме Ордена Палки на тему Ваарсувия - не знаю, в теме ли ты?
А, игрушка?
я такое не читаю, признаццо (ну только если ради лулзов, как вон Норлин перловку натащила недавно). Но тебе верю!
Если будет настроение, могу дать ссылку.