There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Примерно мою позицию относительно Докинза и религии в своё время выразил один маг — Лионелл Снелл (он же Рэмзи Дьюкс и ещё с десяток псевдонимов). Снелл — автор прекрасной книги "Сексуальные тайны чёрных магов раскрыты!", открывая которую никак не ждёшь... Философского трактата. Меж тем, это именно он и есть, и я рада, что как минимум в одном случае мне удалось уговорить преподавателя включить этот текст в программу.
Нужный фрагмент (в очень грубом переводе) выглядит так:
"Когда я слушал доклад Докинза о популярности идей нью-эйдж на Челтенхэмском литературном фестивале, меня поразило то, насколько эмоционально он говорил на эту тему. Его нелюбовь к псевдонауке, казалось, была вызвана чем-то более сильным, нежели рассудком. Я пришёл к выводу, что, говоря языком моего последнего сборника статей ("Что я делал в отпуске"), Докинз призвал демона. Как и я, он поддерживает теорию, что идеи самовоспроизводятся и эволюционируют в экологии человеческой культуры, примерно следуя модели Дарвина. А демон, призванный Докинзом, оказался страхом — страхом, что идеи нью-эйдж могут быть лучше приспособлены для выживания, чем его собственные. Он убрал "хороший" или "божественный" как основные критерии выживабельности, заменив их "лучшей приспособленностью", и теперь ему приходится встать лицом к лицу с мыслью, что "истинности" науки может и не хватить, чтобы обеспечить её существование. Таким образом он становится похожим на шамана племени, танцующего ритуальный танец, чтобы защитить плоды своего разума от более сильного врага".
Оригинал
Нужный фрагмент (в очень грубом переводе) выглядит так:
"Когда я слушал доклад Докинза о популярности идей нью-эйдж на Челтенхэмском литературном фестивале, меня поразило то, насколько эмоционально он говорил на эту тему. Его нелюбовь к псевдонауке, казалось, была вызвана чем-то более сильным, нежели рассудком. Я пришёл к выводу, что, говоря языком моего последнего сборника статей ("Что я делал в отпуске"), Докинз призвал демона. Как и я, он поддерживает теорию, что идеи самовоспроизводятся и эволюционируют в экологии человеческой культуры, примерно следуя модели Дарвина. А демон, призванный Докинзом, оказался страхом — страхом, что идеи нью-эйдж могут быть лучше приспособлены для выживания, чем его собственные. Он убрал "хороший" или "божественный" как основные критерии выживабельности, заменив их "лучшей приспособленностью", и теперь ему приходится встать лицом к лицу с мыслью, что "истинности" науки может и не хватить, чтобы обеспечить её существование. Таким образом он становится похожим на шамана племени, танцующего ритуальный танец, чтобы защитить плоды своего разума от более сильного врага".
Оригинал
Люди потихоньку начинают понимать, что содержимое голов зависит не от того, насколько это содержимое "хорошее" по любым критериям ("богоугодно", "истинно" — тут один фиг), а от социальных условий. И это довольно жуткое понимание, на самом деле — окажись я в других условиях, мог бы быть тем, что сейчас терпеть не могу.
Посетите также мою страничку
nvspwiki.hnue.edu.vn/index.php?title=Th%C3%A0nh... открытие счета в зарубежном банке налоговая
33490-+