There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Сегодня на парах говорили о Сведенборге, но в какой-то момент ушли в совершенно чудесный оффтоп. Преподаватель наш когда-то занимался классической гитарой и хорошо знает историю музыки, но для меня это тёмный лес, поэтому за что купила, за то и продаю. За качество пересказа тоже прошу прощения, конкретных ссылок под рукой нет, если понадобится, то надо будет копать.
А суть была в том, что золотой век классической музыки и появление симфонии совпали с двумя интересными процессами: во-первых, с исчезновением восприятия музыки как ещё одного проявления математики, а также как проявления статической вселенской гармонии; во-вторых, в это же время оформляются великие нарративы о прогрессе и историческом развитии, о диалектическом противоборстве и т.д.
Симфония, с её первой темой, второй темой, их противоборством и итоговым синтезом, появляется в момент, когда идея музыки как чего-то статичного (странно об этом думать, да? Для нас музыка всё же искусство, протяжённое во времени), как своеобразного слепка, сделанного с части вселенной, пропадает. А взамен приходит мысль о том, что сама история — не драма с предопределённым концом, который вот-вот случится, а процесс, ведущий к постоянным улучшениям; мысль о том, что сегодня — совсем не так, как было вчера, и что, возможно, жизнь людей действительно может меняться, и может делать это значительно.
И как же интересно при этом, что Эрик Сати, своего рода "отец" музыки салонной, музыки как элемента пространства, даже дизайна интерьера — той музыки, которая потом станет частью жанров ambient и lounge, той самой "музыки-фончика" — появляется примерно во время краха Великих Нарративов.
"Не случай, не сюжет, фрагмент мирской возни — а всё же глянешь вслед: красиво, чёрт возьми!"
Под катом — Eric Satie, Gnosienne 1, 2, 3
А суть была в том, что золотой век классической музыки и появление симфонии совпали с двумя интересными процессами: во-первых, с исчезновением восприятия музыки как ещё одного проявления математики, а также как проявления статической вселенской гармонии; во-вторых, в это же время оформляются великие нарративы о прогрессе и историческом развитии, о диалектическом противоборстве и т.д.
Симфония, с её первой темой, второй темой, их противоборством и итоговым синтезом, появляется в момент, когда идея музыки как чего-то статичного (странно об этом думать, да? Для нас музыка всё же искусство, протяжённое во времени), как своеобразного слепка, сделанного с части вселенной, пропадает. А взамен приходит мысль о том, что сама история — не драма с предопределённым концом, который вот-вот случится, а процесс, ведущий к постоянным улучшениям; мысль о том, что сегодня — совсем не так, как было вчера, и что, возможно, жизнь людей действительно может меняться, и может делать это значительно.
И как же интересно при этом, что Эрик Сати, своего рода "отец" музыки салонной, музыки как элемента пространства, даже дизайна интерьера — той музыки, которая потом станет частью жанров ambient и lounge, той самой "музыки-фончика" — появляется примерно во время краха Великих Нарративов.
"Не случай, не сюжет, фрагмент мирской возни — а всё же глянешь вслед: красиво, чёрт возьми!"
Под катом — Eric Satie, Gnosienne 1, 2, 3
Цытата дико понравилась.
Музычку дома заценю...
Рыбе-Лис, это как раз не моё знание, друг мой, я тут ни подтвердить, ни опровергнуть не могу.
И вообще надо писать таймлайны, но мне всё лень.Цитата из Щербакова.
Особенно мне понравилась идея о связи развития музыки, математики и истории. Сразу вспоминается Игра в бисер - это ведь кратное изложение одной из основных идей книги. И еще любопытно, что такая идея бытовала, оказывается, и в Европе, не только в древнекитайских философских трактатах.
Цитата прекрасна ^^
И спасибо за Сати! Не слышала о нем раньше, а временами люблю послушать такую музыку.Да, так оно и есть, но, ИМХО, касается всей истории искусств. Но её хоть как-то преподают, а историю музыки — в консерваторию, или сами, всё сами. Что касается самой идеи, о! Помимо великих нарративов в Европе масса побочных, забытых веток собственно, всего того чем я, по сути, и занимаюсь.
Конечно, касается всей истории искусств, но её, действительно, хоть как-то, преподают. А вот про историю музыки - ни слова. Так же, как и про алхимию при изучении культуры/философии средних веков, у нас упоминают не часто. Но даже просто, для себя, приятно обнаруживать "новые цвета в старом узоре"
А с алхимией всё просто, увы.