There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
...я просто оставлю это здесь.
"В ходе фольклорно-этнографических экспедиций последних лет на территории Новгородской области моими коллегами и мной было сделано несколько полевых записей, которые, как кажется, демонстрируют именно такую зависимость. В одном из текстов 32 практика спиритизма вполне успешно адаптируется к традиции крестьянских гаданий, причем вызываемый дух - это "задавившийся" (повесившийся) и, соответственно, "нечистый" покойник, которого надо "выкрикивать" в печную трубу и который непременно будет пугать гадающих девушек. Все элементы этой истории имеют основания в региональном фольклоре севера Новгородчины, а от "медиумических сеансов" в ней остается только крутящееся блюдце.
Однако, когда крестьяне пытаются овладеть "правильным" городским спиритизмом и вызвать дух Пушкина, их сеанс завершается неудачей. Во втором тексте 33 вполне уместный и традиционный для "спиритуалистического пушкинианства" вопрос вызывает несуразный и несерьезный ответ: «А Пушкина и спрашиваем: "А где сейчас находишься?" А он говорит: "У магазина, на крыльце"». Впрочем, здесь возможны и Переходные варианты, совмещающие "литературный" спиритизм и крестьянские представления о нечистых покойниках. К их числу относится вызывание духа Маяковского, описанное в третьем тексте 34: "А, вот как надо, што ну - кто или задавивши, или повесивши. "Вот, - г(овори)т, - мы вызывали дух Маяковсково". Што дух Маяковсково. "И вот, - г(овори)т, - до чево мы ему надоели, што он, - г(овори)т, - нас на три буквы послал".
А. А. Панченко, "Спиритизм и русская литература: из истории социальной терапии".
И чтоб два раза не вставать: однако, практика женщин-медиумов говорить от мужского имени и в России была изрядно распространённой.
"В ходе фольклорно-этнографических экспедиций последних лет на территории Новгородской области моими коллегами и мной было сделано несколько полевых записей, которые, как кажется, демонстрируют именно такую зависимость. В одном из текстов 32 практика спиритизма вполне успешно адаптируется к традиции крестьянских гаданий, причем вызываемый дух - это "задавившийся" (повесившийся) и, соответственно, "нечистый" покойник, которого надо "выкрикивать" в печную трубу и который непременно будет пугать гадающих девушек. Все элементы этой истории имеют основания в региональном фольклоре севера Новгородчины, а от "медиумических сеансов" в ней остается только крутящееся блюдце.
Однако, когда крестьяне пытаются овладеть "правильным" городским спиритизмом и вызвать дух Пушкина, их сеанс завершается неудачей. Во втором тексте 33 вполне уместный и традиционный для "спиритуалистического пушкинианства" вопрос вызывает несуразный и несерьезный ответ: «А Пушкина и спрашиваем: "А где сейчас находишься?" А он говорит: "У магазина, на крыльце"». Впрочем, здесь возможны и Переходные варианты, совмещающие "литературный" спиритизм и крестьянские представления о нечистых покойниках. К их числу относится вызывание духа Маяковского, описанное в третьем тексте 34: "А, вот как надо, што ну - кто или задавивши, или повесивши. "Вот, - г(овори)т, - мы вызывали дух Маяковсково". Што дух Маяковсково. "И вот, - г(овори)т, - до чево мы ему надоели, што он, - г(овори)т, - нас на три буквы послал".
А. А. Панченко, "Спиритизм и русская литература: из истории социальной терапии".
И чтоб два раза не вставать: однако, практика женщин-медиумов говорить от мужского имени и в России была изрядно распространённой.
И чтоб два раза не вставать: однако, практика женщин-медиумов говорить от мужского имени и в России была изрядно распространённой.
слушай, а счего, как ты думаешь?
(для меня лично "говорение в мужском роде" - как бы признак особой близости, что ли... максимально дружественного стиля общения. Не знаю, почему так)
Вот тут заметка: www.facebook.com/vladislav.razdyakonov/posts/96...
Одного другого, впрочем, не исключает.
А ведь очень, очень похоже на многие современные реалии — и многое говорит о статусе женщины и в современном обществе. В современных реалиях это и вопрос сексуальных наклонностей + сложностей гендерной идентификации (и семейные пары из двух биологических женщин, идентифицирующих себя как двое мужчин-геев; и многие трансгендеры, находящиеся в том же лиминальном поле), и вопрос "что разрешено мужчине и что женщине, и что должна сделать женщина, чтобы получить тот же статус", и прочие прелести жизни. И не могу не согласиться: у меня так с информантами по последнему проекту — по ряду историй просто кровь стынет, но у меня они пока закрыты, поскольку информанты живы и здравствуют.