There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Вот в этой статье Карл Саган рассказывает о своём взаимодействии с людьми, которые считают себя посредниками между человечеством и инопланетными разумами. У Сагана прикольная тактика: когда ему дают возможность спросить о чём угодно, он делает просто: задаёт что-то узкоспециальное, но наверняка же разрешённое продвинутыми сверхразумами! Там, Великую теорему Ферма, например. Говорит, что ни разу никто ничего не ответил по существу. В общем, проверку Сагана до сих пор помнят в тех кругах и применяют, и каких-либо сведений о современном её прохождении у меня нет.
Но для меня особо интересным эту ситуацию делает то, что согласно "Лабораториям веры" Монро, Камиль Фламмарион (1842-1925), увлёкшись спиритизмом, призвал таки дух Галилео Галилея — поговорить о космологии. И, видимо, нашёл обсуждение достаточно интересным, чтобы продолжить опыты.
Жаль, Монро умалчивает главный для меня вопрос — призывал ли Фламмарион духа лично или же говорил с ним через медиума. Для меня эта тема касается сразу двух аспектов спиритуалистической методологии: во-первых, попытки уместить в спиритуалистическую теорию вопрос "почему интеллект духа не выше интеллекта медиума". А во-вторых, идею о "самоповторяющихся" экспериментах — таких, которые можно повторить самому, в одиночестве и, имея уже гипотезу в определённой методологии, сделать из них подкрепляющие её выводы. В своё время, только начиная полевые исследования, я на один такой чуть не попалась, и с тех пор мне интересно, насколько они вообще были распространены.
Но для меня особо интересным эту ситуацию делает то, что согласно "Лабораториям веры" Монро, Камиль Фламмарион (1842-1925), увлёкшись спиритизмом, призвал таки дух Галилео Галилея — поговорить о космологии. И, видимо, нашёл обсуждение достаточно интересным, чтобы продолжить опыты.
Жаль, Монро умалчивает главный для меня вопрос — призывал ли Фламмарион духа лично или же говорил с ним через медиума. Для меня эта тема касается сразу двух аспектов спиритуалистической методологии: во-первых, попытки уместить в спиритуалистическую теорию вопрос "почему интеллект духа не выше интеллекта медиума". А во-вторых, идею о "самоповторяющихся" экспериментах — таких, которые можно повторить самому, в одиночестве и, имея уже гипотезу в определённой методологии, сделать из них подкрепляющие её выводы. В своё время, только начиная полевые исследования, я на один такой чуть не попалась, и с тех пор мне интересно, насколько они вообще были распространены.
red.rat